Вук, просто Вук
Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД предупредило о растущей популярности мошеннической схемы под названием «Мамонт». Об этом сообщается в Telegram-канале ведомства.
Как отмечается, ранее преступники использовали эту схему для кражи денежных средств и получения информации о банковских картах под предлогом покупок и доставки товаров с известных маркетплейсов.
Однако в новой версии мошенники отказываются от запроса данных карт на фишинговых страницах и предлагают пользователям установить мобильное приложение, якобы обеспечивающее безопасность сделок.
На самом деле, в это приложение встроена шпионская программа, способная перехватывать данные банковских карт и SMS-коды, поступающие пользователям.
В МВД также указали, что на жаргоне мошенников «мамонтом» называют жертву, а первые случаи использования этой схемы были зафиксированы еще в 2019 году. В преддверии новогодних праздников, на фоне увеличения покупок на маркетплейсах, схема «Мамонт» вновь начала активно использоваться.
(с) www.gazeta.ru/social/news/2024/11/06/24326443.s...
АПД:
В последнее время телефонные мошенники стали чаще использовать новую схему с двойными звонками для взлома аккаунтов россиян на государственных сервисах, предупредили эксперты ВТБ. Об этом пишет РБК.
Злоумышленники звонят человеку и, представляясь сотрудником одной из госструктур, сообщают о заказном письме и предлагают прислать уведомление на почтовый или электронный ящик. Чтобы оформить заявку, необходимо назвать проверочный код, который придет на телефон.
Если на этом этапе собеседник заподозрит обман и положит трубку, через какое-то время ему позвонят повторно, также якобы из госструктуры. Однако теперь потенциальную жертву будут убеждать в том, что до этого она разговаривала с мошенниками, и ее учетная запись была взломана. Для защиты данных необходим код доступа из СМС-сообщения.
«В этот момент человек, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, становится жертвой дальнейшего обмана», — отмечают эксперты.
На такие звонки сейчас приходится около трети общего количества атак. Особенно популярна такая схема обмана в период уплаты налогов.
(с) www.gazeta.ru/business/news/2024/11/12/24364027...
Московские следователи установили подозреваемых, которые на протяжении как минимум нескольких месяцев этого года похищали девушек прямо в центре столицы и вымогали у них деньги, рассказали «Известиям» в СК. У жертв отнимали мобильные телефоны, оформляли на них кредиты и микрозаймы, затем подвозили к ближайшему банкомату и под угрозой расправы заставляли снять наличные. В машине преступников обычно находился несовершеннолетний ребенок — его использовали в качестве приманки. Как работали преступники и почему им доверяли пострадавшие — в материале «Известий».
Столичные следователи раскрыли «Известиям» подробности серийных похищений молодых девушек, которые были зафиксированы осенью этого года в Москве. Сценарий, по которому действовали подозреваемые, был одинаков: девушек под предлогом просьбы о помощи заманивали в машину и несколько часов возили по городу, требуя наличные, рассказал следователь следственного отдела по Таганскому району ГУ СК России по Москве Леонид Шляпцев.
По его словам, двое фигурантов дела, 21 и 25 лет, совершали преступления как вместе, так и по одному. При этом каждый раз в их машине оказывался несовершеннолетний ребенок, которого они использовали в качестве приманки.
— К девушкам подъезжали и говорили, что ребенок нуждается в помощи, они верили и садились в машину, — рассказал следователь. — Там их удерживали и под угрозой расправы оформляли на них через мобильный банк кредит, который тут же требовали снять в ближайшем банкомате. В деле пока восемь эпизодов, но не все пострадавшие на данный момент установлены. В реальности их может быть намного больше.
Одна из пострадавших, 19-летняя Ирина А. (имя изменено), рассказала «Известиям», что злоумышленники подъехали к ней в районе станции метро «Таганская» 24 сентября примерно в десять вечера.
— Я возвращалась с занятий танцами и собиралась спускаться в метро, — рассказала девушка. — Ко мне приблизилась машина, и оттуда вышел мужчина. Он сказал, что его ребенку очень нужна помощь. Я заглянула в машину — там действительно находился ребенок и еще один мужчина. Всё происходило сумбурно, я подумала, им правда нужна помощь, я хотела помочь.
На записи с камеры видеонаблюдения (есть у «Известий») видно, как Ирина сначала некоторое время разговаривает с незнакомым мужчиной, затем садится к нему на переднее сиденье. Спустя еще несколько минут она пересаживается на заднее сиденье, после чего машина резко уезжает.
По словам Ирины, по ходу движения злоумышленники искали банкоматы, чтобы обналичить взятые на нее кредиты. При этом силой удерживали девушку в машине, не давая шансов выбраться. Когда по дороге попадались нужные банкоматы, подозреваемые под угрозой расправы заставляли девушку выйти и снять наличные. При этом тыкали ей в бок каким-то тупым предметом, заявляя, что если она не послушается, то будет только хуже. Ирина снимала деньги и возвращалась в машину.
— Я была очень напугана, такая ситуация у меня случилась впервые в жизни, — рассказала пострадавшая. — Они забрали у меня все вещи и паспорт и выпускали только с банковской картой, с которой вывели более 150 тыс. рублей. Кредиты были на гораздо большую сумму, но в некоторых банках требуется личное присутствие, а они в это время уже были закрыты. Это спасло меня от более существенных потерь.
Бандиты отпустили девушку с условием, что завтра она пойдет в банк и снимет оставшиеся наличные. В полицию Ирина обратилась не сразу, потому что «была очень напугана и хотела быстрее забыть эту ситуацию». После случившегося она и сейчас не показывает на камеру свое лицо и опасается лишний раз выходить из дома.
Вторая пострадавшая, 20-летняя москвичка Алевтина В., попала в руки к преступникам тоже в сентябре этого года, когда возвращалась домой с работы. Изначально мужчины просили всего 30 тыс. рублей на бензин до Абхазии. Уверяли, что попали в сложную ситуацию. Девушку насильно усадили в машину и забрали вещи. Через ее мобильный банк оформили кредит и потребовали снять наличными 100 тыс. рублей.
— В машине сидел ребенок лет пяти-шести, и они первоначально давили на жалость, говорили про веру, обещали всё вернуть, — рассказала «Известиям» Алевтина. — В подтверждение своей платежеспособности показывали айфон. Я поначалу думала, им правда нужна помощь, и только в банке поняла, что это мошенники.
Вторая пострадавшая, 20-летняя москвичка Алевтина В. Фото: ИЗВЕСТИЯ
Преступники не пошли за Алевтиной в банк, и она смогла добежать до ближайшего метро. Пока бежала, обвиняемые ехали за ней на машине и сигналили, требуя остановиться.
На кадрах еще одного из похищений пострадавшая, вероятно, соглашается помочь, за что один из преступников ее даже благодарит объятиями. Но через несколько минут ей тоже поступили угрозы.
Как установили правоохранительные органы, в похищениях подозреваются ранее судимые Владимир Казаченко и Руслан Карпенко. Оба перебрались в Москву из регионов и ранее уже успели «прославиться» там серией вымогательств. Тогда Карпенко получил реальный срок — полтора года, а его друг смог пойти на мировую с пострадавшими.
По словам Леонида Шляпцева, злоумышленники орудовали не только на Таганке, но и в других районах Москвы — Мещанском, Басманном, Бутырском и Марьиной Роще. При этом, говорит следователь, вешая на пострадавших кредиты, подозреваемые специально выбирали суммы до 250 тыс. рублей, чтобы в случае поимки не попасть под крупный размер.
У одного из подозреваемых четверо детей, рассказал следователь. Их и использовали злоумышленники, чтобы вызвать доверие у потенциальных жертв.
После того как в минувшем октябре пострадавшие стали одна за другой обращаться в полицию, следователи возбудили уголовное дело сразу по двум статьям УК — о похищении человека и вымогательстве. Подозреваемых по делу задержали, 24 октября Таганский суд избрал им меру пресечения в виде заключения под стражу.
По словам Леонида Шляпцева, злоумышленники орудовали в основном поздним вечером в надежде, что очевидцев на улице не будет. Девушек похищали прямо в центре столицы, где практически на каждом углу находятся камеры наблюдения. Благодаря имеющимся в деле видеозаписям доказать вину преступников будет несложно, считает глава AVG Legal Алексей Гавришев.
(с) dzen.ru/a/ZzJz9IhLUH_bX4X2
Акт 1
«Звонок из кол-центра»
Первой позвонила девушка из «службы безопасности» банка, в котором Антон получает зарплату. Мол, произошла массовая утечка данных наших клиентов. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства, но ваш счет скомпрометирован. Обзваниваем всех, чтобы предупредить и не допустить потерь.
«Вас беспокоит служба безопасности» - теперь мы знаем, с каким выражением лица аферисты произносят эту фразу! Фото: Мария ВОРНАКОВА/Нейросеть
- У меня тогда был сумасшедший день. Два часа до поезда. Всего час, чтобы доделать работу и собрать чемодан. Еще родственники вывели из себя. В общем, голова кругом. Я был рассеян и раздражен. И тут этот звонок, - вспоминает Антон.
Девушке он сказал, что у него на счете там какие-то копейки лежат, поэтому он не боится. Тогда она попросила назвать, в каких еще банках открыты счета у Антона. Якобы это нужно по протоколу, чтобы передать информацию коллегам из этих банков. Он машинально назвал. После этого девушка попрощалась и пожелала хорошего дня…
Акт 2
«Служба безопасности банка»
Спустя несколько минут - другой звонок. На этот раз из «службы безопасности» другого банка. Того, который Антон недавно назвал и где у него копятся деньги на будущую квартиру. Мол, у них в банке завелся крот, который крадет деньги клиентов. И они сейчас занимаются его поимкой. Не факт, что Антон станет жертвой. Но они обязаны его предупредить, чтобы он был бдителен, никому не называл данные своей карты, ведь сейчас много мошенников…
«В нашем банке завелся крот, который крадет деньги клиентов», - посетовал звонящий. Фото: Мария ВОРНАКОВА/Нейросеть
- И вот здесь я понимаю, что мою бдительность усыпили. Менеджер общался деловито и спокойно, не стал говорить, что мне нужно срочно спасать деньги и что-то куда-то переводить. Просто еще раз меня предупредил. Даже про мошенников сказал, - говорит Антон.
По сути, это был прогрев. Психику жертвы подготовили к основному акту пьесы.
Акт 3
«Следователь по борьбе с экономическими преступлениями»
Спустя пару минут - еще один звонок. Теперь на трубке следователь. Матерый голос опытного правоохранителя. Называет фамилию, имя, отчество. Говорит, что ведет дело по мошенничеству в банке. Начинает задавать вопросы. «Да какой ты на хрен следователь», - говорит Антон и в раздражении бросает трубку, пытаясь доделать срочную работу. Но телефон продолжает разрываться.
«Элементарно, Антон! С вашей помощью мы поймаем этих жуликов!» - успокоил «следователь». Фото: Мария ВОРНАКОВА/Нейросеть
- Сейчас понимаю - мне надо было просто его выключить. Но мысль о том, что с моими деньгами все-таки может что-то случиться, не отпускала. Ну и я точно не знал - вдруг это и правда следователь. В общем, взял трубку, - объясняет Антон.
Следователь извинился за настойчивость. Сказал, что они сами теперь страдают от этого дурацкого имиджа. Кому ни позвонишь, все думают, что они мошенники. И бросают трубку. Работать просто невозможно.
- Он говорил с таким неподдельным сожалением, что я повелся. И даже извинился перед ним, что хорошего человека при исполнении оскорбил. Он посмеялся и сказал, что ничего страшного. А у меня возникло что-то вроде небольшой вины за свое поведение. И я решил, что дослушаю его до конца, - говорит Антон.
Чтобы сильнее втереться в доверие, «следователь» еще раз продиктовал Антону свою фамилию, имя и отчество. Дал адрес и номер своего кабинета. Сказал, что все такие разговоры нужно записывать и перепроверять информацию, ведь кругом много мошенников. Через поисковик Антон нашел майора с таким же ФИО. И успокоился…
Акт 4
«Сотрудник Центробанка»
«Следователь» сообщил, что сейчас идет спецоперация по поимке организованной преступной группы. Это те самые мошенники, которые разводят миллионы россиян. И часть аферистов работает в банке. Они действуют быстро, поэтому важно их опередить, чтобы не потерять деньги. В частности, перевести средства на безопасный счет в Центробанке. Для этого следователь переключил Антона на «сотрудника ЦБ».
«Я понимаю, что мои деньги будут заблокированы»... Лжесотрудник ЦБ диктовал дикую, но пугающую чушь. Фото: Мария ВОРНАКОВА/Нейросеть
- Тот стал заполнять какую-то длиннющую анкету. Я стал понимать, что еще чуть-чуть - и опоздаю на поезд. Предложил, чтобы они перезвонили мне через 10 минут, когда я сяду в такси и там будет время все это заполнить, - рассказывает Антон.
Сотрудник сказал, что это сложно. Уже весь процесс запущен. Мол, если сбросить звонок, придется все начать сначала. К сожалению, так устроена программа. Но Антон все равно настаивал, что у него нет времени. И он сейчас положит трубку.
- Сотрудник ЦБ сказал: «Хорошо, тогда надо заполнить официальный отказ». Начал его мне зачитывать и настаивал, чтобы я за ним повторял эти фразы. А там было из серии: «Я, такой-то и такой-то, понимаю юридические и экономические последствия своих действий. Что мои деньги будут принудительно заблокированы, потому что они являются вещественным доказательством, а мой отказ может быть интерпретирован как соучастие в проведении мошеннической операции», - рассказывает Антон.
В общем, он посмотрел на часы, понял, что уже, скорее всего, опоздает на поезд и лучше поедет завтра с утра. А сейчас добьет начатое дело.
- Подумал, как-то нехорошо получится перед людьми. Да и страшно стало - а вдруг и правда все деньги заблокируют, - объяснил пострадавший.
Акт 5
«Реальная служба безопасности»
Запугав жертву, мошенники приступили к главному. Чтобы спасти деньги, их надо было перевести на «безопасный счет».
Остатки здравого смысла у Антона еще были, поэтому он предложил дойти до отделения. На что в трубку снисходительно посмеялись и сказали, что у Центробанка нет отделений, работающих с физическими лицами («такие элементарные вещи взрослый человек должен знать»). Поэтому они используют банкоматы других банков, где у них, естественно, есть собственные счета, предназначенные как раз для таких целей.
Увидев странное поведение клиента, на помощь примчались настоящие сотрудники банка. Фото: Мария ВОРНАКОВА/Нейросеть
- «Сотрудник ЦБ» еще раз напомнил, что ни в коем случае нельзя сбрасывать звонок, иначе придется все начинать заново. Поэтому я с трубкой в руке минут десять шел по улице до банкомата, - говорит Антон.
Он снял 200 тысяч рублей. Положил их в банкомат другого банка и отправил на продиктованные мошенниками реквизиты.
- Сотрудник проверил информацию. Поздравил, что деньги спасены. Теперь можно успокоиться. И уточнил, нет ли у меня открытых вкладов. Ведь их тоже желательно спасти. Я уже был готов. Состояние было такое: «Раз начал, надо уж идти до конца». Но в этот момент мне позвонили настоящие сотрудники банка. И я автоматически ответил, - рассказывает Антон.
В банке увидели, что клиент снимает подозрительно много наличных. И решили уточнить, что происходит. Быстро поставили диагноз - это мошенники. Сказали не совершать больше никаких операций и ни с кем не разговаривать.
- А в это время мошенники мне раз 12 или 15 пытались дозвониться. Настойчиво, не переставая. Но я уже понял, что вел себя, как наивный мальчик, - говорит Антон.
Потерять 200 тысяч было обидно. Но он был рад, что мошенники не добрались до вклада, на котором лежало больше миллиона рублей.
(с) dzen.ru/a/ZyGwO2h6LnVlEp8p
Количество и изощренность интернет-обмана растет ежедневно. Новые аферы порой способны усыпить бдительность даже самых осторожных пользователей.
К журналистам РЕН ТВ обратилась девушка, которая рассказала еще об одном популярном способе мошенничества в Сети, связанном с предложениями подработки на маркетплейсах. При этом мошенники, как пауки, затягивают людей в сложную схему обмана: даже создают целые чаты с мертвыми душами, усыпляющие бдительность.
В нашем материале рассказываем, как в погоне за легкими деньгами не остаться без собственных средств.
К журналистам РЕН ТВ обратилась 28-летняя Юлия из Краснодарского края. Девушка рассказала, что попалась на уловку мошенников. По ее словам, в Telegram ей написала незнакомая девушка и предложила подработку. Задача якобы крайне проста: нужно добавлять в "избранное" товары на популярном маркетплейсе. Один лайк – 60 рублей.
Юлия решила попробовать от скуки – ее добавили в чат, где были другие участники. Уже в первый день она отправила "работодателю" скриншоты в подтверждение выполненной работы и получила "зарплату" – 300 рублей.
Именно факт того, что ей заплатили, и вызвал доверие. Кроме того, другие "сотрудники" тоже отправляли скриншоты и радовались зарплате.
В чат участников отправляли разные задания, а после первого заработка одним из поручений было совершить мнимый выкуп товара у продавца. Примечательно, что делать это нужно было не через официальное приложение, а переводом на указанный номер. Мол, переведи сумму за товар, а после тебе отправят ее обратно с процентами. Якобы это нужно для того, чтобы поднять рейтинг продавца.
"Там было пять категорий: от тысячи рублей до 16 тысяч рублей", – объяснила Юлия.
Здесь уже девушка начала понимать, что действуют аферисты. Более того, она обратила внимание, что все участники общаются шаблонно, как будто это неживые люди.
"Я понимаю, что это все созданный вокруг меня мир – реальные люди так не пишут. Я ради интереса пролистала и посмотрела, с какого устройства эти люди в чате отправляли скриншоты. У одной девушки якобы айфон, а потом она же кидает скрин, но уже с андроида", – рассказала девушка журналисту РЕН ТВ.
По данным из открытых источников, эта схема мошенничества работает уже минимум год, но по-прежнему о ней мало кому известно. Историй жертв такой аферы в Сети много.
(с) dzen.ru/a/Zx-sfqzAWFrqDoRz
Звонки от лица банков, операторов связи, органов государственной власти, а также предложения об инвестициях и подработке в интернете названы самыми популярными мошенническими схемами. На них приходится до 80% от общего числа мошенничеств. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова.
По словам Никиты Чугунова, в 67% случаев мошенники использовали мобильную связь, в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальные 33% звонков поступали россиянам через мессенджеры.
Основной целью звонков от имени банковских работников, операторов связи или сотрудников госструктур являются получение СМС-кода для подтверждения действий в интернете, установка вредоносной программы на смартфон или переход жертвы по фишинговой ссылке. Так мошенники получают доступ к личному кабинету клиента банка, могут оформлять кредиты и выводить деньги со счетов и карт.
Предложение заработать на инвестициях подразумевает переводы на сторонний счет. Злоумышленники используют психологические манипуляции: обещают жертве быстрый доход и резкий скачок стоимости инвестиций или акций компании.
«Сначала жертва вкладывает небольшие суммы, видит прибыль и увеличивает размер переводов, в том числе за счет кредитных средств. Мошенник получает деньги и пропадает», — отметили эксперты.
Помимо этого, мошенники могут использовать персональные данные о жертвах. Например, сообщать возраст, социальное положение, информацию об оформленных банковских продуктах. С помощью таких психологических приемов они завоевывают доверие жертвы.
«На рынке меняется портрет самих мошенников — все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией», — сказал Чугунов.
(с) www.rbc.ru/life/news/670cd0829a79475449a3371e?u...
Мошенники разработали новую схему обмана россиян, согласно которой они действуют от имени сотрудника ФСБ, который раскрыл похищение средств жертвы. Об этом 9 октября сообщил заслуженный юрист России Иван Соловьев.
«Используя информацию из похищенных баз данных, мошенники знают многое о потенциальной жертве: информацию о состоянии здоровья, недвижимости, наличии родственников, способных противодействовать обману и т.д.», — объяснил он агентству «Прайм».
Юрист подчеркнул, что в качестве доказательств жертве могут включить подставную запись разговора «сотрудника банка» и «оператора», которые на самом деле являются статистами.
«В разговоре они называют жертву по фамилии, имени и отчеству, сетуют, что уже третий день пытаются снять деньги, но пока не получается. В завершении разговора «руководитель отделения» дает поручение «оператору» продолжить усилия по обману», — отметил Соловьев.
В дальнейшем жертва получает звонок из банка, которым также является подставным. Фальшивый сотрудник сообщает жертве, что кто-то предпринял взять на его имя кредит, и предлагает перевести все средства на «специальный счет».
«При этом поражает, с какой убедительностью действуют негодяи. Они с первых секунд общения достигают практически полного вовлечения жертвы в свою схему. Это говорит о том, что в своей деятельности они используют не только методы простого обмана и убеждения, но тонкие психологические приемы, в том числе НЛП», — подчеркнул он.
(с) iz.ru/1771683/2024-10-09/iurist-rasskazal-o-nov...
«Злоумышленники под разными предлогами просят установить фейковое приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке и далее с его помощью похищают деньги или оформляют кредит», — приводит РИА Новости слова руководителя департамента цифрового бизнеса, старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова.
Отмечается, что за последние два месяца на этот вариант пришлось 30—40% атак.
Также большое количество прецедентов было связано со звонками якобы от компании «Мосэнерго» и лже-покупателей с сервиса по размещению объявлений по продаже вещей и оказанию услуг.
(с) russian.rt.com/russia/news/1368202-vtb-moshenni...
Как же задолбали эти уроды!









Как отмечается, ранее преступники использовали эту схему для кражи денежных средств и получения информации о банковских картах под предлогом покупок и доставки товаров с известных маркетплейсов.
Однако в новой версии мошенники отказываются от запроса данных карт на фишинговых страницах и предлагают пользователям установить мобильное приложение, якобы обеспечивающее безопасность сделок.
На самом деле, в это приложение встроена шпионская программа, способная перехватывать данные банковских карт и SMS-коды, поступающие пользователям.
В МВД также указали, что на жаргоне мошенников «мамонтом» называют жертву, а первые случаи использования этой схемы были зафиксированы еще в 2019 году. В преддверии новогодних праздников, на фоне увеличения покупок на маркетплейсах, схема «Мамонт» вновь начала активно использоваться.
(с) www.gazeta.ru/social/news/2024/11/06/24326443.s...
АПД:
В последнее время телефонные мошенники стали чаще использовать новую схему с двойными звонками для взлома аккаунтов россиян на государственных сервисах, предупредили эксперты ВТБ. Об этом пишет РБК.
Злоумышленники звонят человеку и, представляясь сотрудником одной из госструктур, сообщают о заказном письме и предлагают прислать уведомление на почтовый или электронный ящик. Чтобы оформить заявку, необходимо назвать проверочный код, который придет на телефон.
Если на этом этапе собеседник заподозрит обман и положит трубку, через какое-то время ему позвонят повторно, также якобы из госструктуры. Однако теперь потенциальную жертву будут убеждать в том, что до этого она разговаривала с мошенниками, и ее учетная запись была взломана. Для защиты данных необходим код доступа из СМС-сообщения.
«В этот момент человек, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, становится жертвой дальнейшего обмана», — отмечают эксперты.
На такие звонки сейчас приходится около трети общего количества атак. Особенно популярна такая схема обмана в период уплаты налогов.
(с) www.gazeta.ru/business/news/2024/11/12/24364027...
Московские следователи установили подозреваемых, которые на протяжении как минимум нескольких месяцев этого года похищали девушек прямо в центре столицы и вымогали у них деньги, рассказали «Известиям» в СК. У жертв отнимали мобильные телефоны, оформляли на них кредиты и микрозаймы, затем подвозили к ближайшему банкомату и под угрозой расправы заставляли снять наличные. В машине преступников обычно находился несовершеннолетний ребенок — его использовали в качестве приманки. Как работали преступники и почему им доверяли пострадавшие — в материале «Известий».
Столичные следователи раскрыли «Известиям» подробности серийных похищений молодых девушек, которые были зафиксированы осенью этого года в Москве. Сценарий, по которому действовали подозреваемые, был одинаков: девушек под предлогом просьбы о помощи заманивали в машину и несколько часов возили по городу, требуя наличные, рассказал следователь следственного отдела по Таганскому району ГУ СК России по Москве Леонид Шляпцев.
По его словам, двое фигурантов дела, 21 и 25 лет, совершали преступления как вместе, так и по одному. При этом каждый раз в их машине оказывался несовершеннолетний ребенок, которого они использовали в качестве приманки.
— К девушкам подъезжали и говорили, что ребенок нуждается в помощи, они верили и садились в машину, — рассказал следователь. — Там их удерживали и под угрозой расправы оформляли на них через мобильный банк кредит, который тут же требовали снять в ближайшем банкомате. В деле пока восемь эпизодов, но не все пострадавшие на данный момент установлены. В реальности их может быть намного больше.
Одна из пострадавших, 19-летняя Ирина А. (имя изменено), рассказала «Известиям», что злоумышленники подъехали к ней в районе станции метро «Таганская» 24 сентября примерно в десять вечера.
— Я возвращалась с занятий танцами и собиралась спускаться в метро, — рассказала девушка. — Ко мне приблизилась машина, и оттуда вышел мужчина. Он сказал, что его ребенку очень нужна помощь. Я заглянула в машину — там действительно находился ребенок и еще один мужчина. Всё происходило сумбурно, я подумала, им правда нужна помощь, я хотела помочь.
На записи с камеры видеонаблюдения (есть у «Известий») видно, как Ирина сначала некоторое время разговаривает с незнакомым мужчиной, затем садится к нему на переднее сиденье. Спустя еще несколько минут она пересаживается на заднее сиденье, после чего машина резко уезжает.
По словам Ирины, по ходу движения злоумышленники искали банкоматы, чтобы обналичить взятые на нее кредиты. При этом силой удерживали девушку в машине, не давая шансов выбраться. Когда по дороге попадались нужные банкоматы, подозреваемые под угрозой расправы заставляли девушку выйти и снять наличные. При этом тыкали ей в бок каким-то тупым предметом, заявляя, что если она не послушается, то будет только хуже. Ирина снимала деньги и возвращалась в машину.
— Я была очень напугана, такая ситуация у меня случилась впервые в жизни, — рассказала пострадавшая. — Они забрали у меня все вещи и паспорт и выпускали только с банковской картой, с которой вывели более 150 тыс. рублей. Кредиты были на гораздо большую сумму, но в некоторых банках требуется личное присутствие, а они в это время уже были закрыты. Это спасло меня от более существенных потерь.
Бандиты отпустили девушку с условием, что завтра она пойдет в банк и снимет оставшиеся наличные. В полицию Ирина обратилась не сразу, потому что «была очень напугана и хотела быстрее забыть эту ситуацию». После случившегося она и сейчас не показывает на камеру свое лицо и опасается лишний раз выходить из дома.
Вторая пострадавшая, 20-летняя москвичка Алевтина В., попала в руки к преступникам тоже в сентябре этого года, когда возвращалась домой с работы. Изначально мужчины просили всего 30 тыс. рублей на бензин до Абхазии. Уверяли, что попали в сложную ситуацию. Девушку насильно усадили в машину и забрали вещи. Через ее мобильный банк оформили кредит и потребовали снять наличными 100 тыс. рублей.
— В машине сидел ребенок лет пяти-шести, и они первоначально давили на жалость, говорили про веру, обещали всё вернуть, — рассказала «Известиям» Алевтина. — В подтверждение своей платежеспособности показывали айфон. Я поначалу думала, им правда нужна помощь, и только в банке поняла, что это мошенники.
Вторая пострадавшая, 20-летняя москвичка Алевтина В. Фото: ИЗВЕСТИЯ
Преступники не пошли за Алевтиной в банк, и она смогла добежать до ближайшего метро. Пока бежала, обвиняемые ехали за ней на машине и сигналили, требуя остановиться.
На кадрах еще одного из похищений пострадавшая, вероятно, соглашается помочь, за что один из преступников ее даже благодарит объятиями. Но через несколько минут ей тоже поступили угрозы.
Как установили правоохранительные органы, в похищениях подозреваются ранее судимые Владимир Казаченко и Руслан Карпенко. Оба перебрались в Москву из регионов и ранее уже успели «прославиться» там серией вымогательств. Тогда Карпенко получил реальный срок — полтора года, а его друг смог пойти на мировую с пострадавшими.
По словам Леонида Шляпцева, злоумышленники орудовали не только на Таганке, но и в других районах Москвы — Мещанском, Басманном, Бутырском и Марьиной Роще. При этом, говорит следователь, вешая на пострадавших кредиты, подозреваемые специально выбирали суммы до 250 тыс. рублей, чтобы в случае поимки не попасть под крупный размер.
У одного из подозреваемых четверо детей, рассказал следователь. Их и использовали злоумышленники, чтобы вызвать доверие у потенциальных жертв.
После того как в минувшем октябре пострадавшие стали одна за другой обращаться в полицию, следователи возбудили уголовное дело сразу по двум статьям УК — о похищении человека и вымогательстве. Подозреваемых по делу задержали, 24 октября Таганский суд избрал им меру пресечения в виде заключения под стражу.
По словам Леонида Шляпцева, злоумышленники орудовали в основном поздним вечером в надежде, что очевидцев на улице не будет. Девушек похищали прямо в центре столицы, где практически на каждом углу находятся камеры наблюдения. Благодаря имеющимся в деле видеозаписям доказать вину преступников будет несложно, считает глава AVG Legal Алексей Гавришев.
(с) dzen.ru/a/ZzJz9IhLUH_bX4X2
Акт 1
«Звонок из кол-центра»
Первой позвонила девушка из «службы безопасности» банка, в котором Антон получает зарплату. Мол, произошла массовая утечка данных наших клиентов. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства, но ваш счет скомпрометирован. Обзваниваем всех, чтобы предупредить и не допустить потерь.
«Вас беспокоит служба безопасности» - теперь мы знаем, с каким выражением лица аферисты произносят эту фразу! Фото: Мария ВОРНАКОВА/Нейросеть
- У меня тогда был сумасшедший день. Два часа до поезда. Всего час, чтобы доделать работу и собрать чемодан. Еще родственники вывели из себя. В общем, голова кругом. Я был рассеян и раздражен. И тут этот звонок, - вспоминает Антон.
Девушке он сказал, что у него на счете там какие-то копейки лежат, поэтому он не боится. Тогда она попросила назвать, в каких еще банках открыты счета у Антона. Якобы это нужно по протоколу, чтобы передать информацию коллегам из этих банков. Он машинально назвал. После этого девушка попрощалась и пожелала хорошего дня…
Акт 2
«Служба безопасности банка»
Спустя несколько минут - другой звонок. На этот раз из «службы безопасности» другого банка. Того, который Антон недавно назвал и где у него копятся деньги на будущую квартиру. Мол, у них в банке завелся крот, который крадет деньги клиентов. И они сейчас занимаются его поимкой. Не факт, что Антон станет жертвой. Но они обязаны его предупредить, чтобы он был бдителен, никому не называл данные своей карты, ведь сейчас много мошенников…
«В нашем банке завелся крот, который крадет деньги клиентов», - посетовал звонящий. Фото: Мария ВОРНАКОВА/Нейросеть
- И вот здесь я понимаю, что мою бдительность усыпили. Менеджер общался деловито и спокойно, не стал говорить, что мне нужно срочно спасать деньги и что-то куда-то переводить. Просто еще раз меня предупредил. Даже про мошенников сказал, - говорит Антон.
По сути, это был прогрев. Психику жертвы подготовили к основному акту пьесы.
Акт 3
«Следователь по борьбе с экономическими преступлениями»
Спустя пару минут - еще один звонок. Теперь на трубке следователь. Матерый голос опытного правоохранителя. Называет фамилию, имя, отчество. Говорит, что ведет дело по мошенничеству в банке. Начинает задавать вопросы. «Да какой ты на хрен следователь», - говорит Антон и в раздражении бросает трубку, пытаясь доделать срочную работу. Но телефон продолжает разрываться.
«Элементарно, Антон! С вашей помощью мы поймаем этих жуликов!» - успокоил «следователь». Фото: Мария ВОРНАКОВА/Нейросеть
- Сейчас понимаю - мне надо было просто его выключить. Но мысль о том, что с моими деньгами все-таки может что-то случиться, не отпускала. Ну и я точно не знал - вдруг это и правда следователь. В общем, взял трубку, - объясняет Антон.
Следователь извинился за настойчивость. Сказал, что они сами теперь страдают от этого дурацкого имиджа. Кому ни позвонишь, все думают, что они мошенники. И бросают трубку. Работать просто невозможно.
- Он говорил с таким неподдельным сожалением, что я повелся. И даже извинился перед ним, что хорошего человека при исполнении оскорбил. Он посмеялся и сказал, что ничего страшного. А у меня возникло что-то вроде небольшой вины за свое поведение. И я решил, что дослушаю его до конца, - говорит Антон.
Чтобы сильнее втереться в доверие, «следователь» еще раз продиктовал Антону свою фамилию, имя и отчество. Дал адрес и номер своего кабинета. Сказал, что все такие разговоры нужно записывать и перепроверять информацию, ведь кругом много мошенников. Через поисковик Антон нашел майора с таким же ФИО. И успокоился…
Акт 4
«Сотрудник Центробанка»
«Следователь» сообщил, что сейчас идет спецоперация по поимке организованной преступной группы. Это те самые мошенники, которые разводят миллионы россиян. И часть аферистов работает в банке. Они действуют быстро, поэтому важно их опередить, чтобы не потерять деньги. В частности, перевести средства на безопасный счет в Центробанке. Для этого следователь переключил Антона на «сотрудника ЦБ».
«Я понимаю, что мои деньги будут заблокированы»... Лжесотрудник ЦБ диктовал дикую, но пугающую чушь. Фото: Мария ВОРНАКОВА/Нейросеть
- Тот стал заполнять какую-то длиннющую анкету. Я стал понимать, что еще чуть-чуть - и опоздаю на поезд. Предложил, чтобы они перезвонили мне через 10 минут, когда я сяду в такси и там будет время все это заполнить, - рассказывает Антон.
Сотрудник сказал, что это сложно. Уже весь процесс запущен. Мол, если сбросить звонок, придется все начать сначала. К сожалению, так устроена программа. Но Антон все равно настаивал, что у него нет времени. И он сейчас положит трубку.
- Сотрудник ЦБ сказал: «Хорошо, тогда надо заполнить официальный отказ». Начал его мне зачитывать и настаивал, чтобы я за ним повторял эти фразы. А там было из серии: «Я, такой-то и такой-то, понимаю юридические и экономические последствия своих действий. Что мои деньги будут принудительно заблокированы, потому что они являются вещественным доказательством, а мой отказ может быть интерпретирован как соучастие в проведении мошеннической операции», - рассказывает Антон.
В общем, он посмотрел на часы, понял, что уже, скорее всего, опоздает на поезд и лучше поедет завтра с утра. А сейчас добьет начатое дело.
- Подумал, как-то нехорошо получится перед людьми. Да и страшно стало - а вдруг и правда все деньги заблокируют, - объяснил пострадавший.
Акт 5
«Реальная служба безопасности»
Запугав жертву, мошенники приступили к главному. Чтобы спасти деньги, их надо было перевести на «безопасный счет».
Остатки здравого смысла у Антона еще были, поэтому он предложил дойти до отделения. На что в трубку снисходительно посмеялись и сказали, что у Центробанка нет отделений, работающих с физическими лицами («такие элементарные вещи взрослый человек должен знать»). Поэтому они используют банкоматы других банков, где у них, естественно, есть собственные счета, предназначенные как раз для таких целей.
Увидев странное поведение клиента, на помощь примчались настоящие сотрудники банка. Фото: Мария ВОРНАКОВА/Нейросеть
- «Сотрудник ЦБ» еще раз напомнил, что ни в коем случае нельзя сбрасывать звонок, иначе придется все начинать заново. Поэтому я с трубкой в руке минут десять шел по улице до банкомата, - говорит Антон.
Он снял 200 тысяч рублей. Положил их в банкомат другого банка и отправил на продиктованные мошенниками реквизиты.
- Сотрудник проверил информацию. Поздравил, что деньги спасены. Теперь можно успокоиться. И уточнил, нет ли у меня открытых вкладов. Ведь их тоже желательно спасти. Я уже был готов. Состояние было такое: «Раз начал, надо уж идти до конца». Но в этот момент мне позвонили настоящие сотрудники банка. И я автоматически ответил, - рассказывает Антон.
В банке увидели, что клиент снимает подозрительно много наличных. И решили уточнить, что происходит. Быстро поставили диагноз - это мошенники. Сказали не совершать больше никаких операций и ни с кем не разговаривать.
- А в это время мошенники мне раз 12 или 15 пытались дозвониться. Настойчиво, не переставая. Но я уже понял, что вел себя, как наивный мальчик, - говорит Антон.
Потерять 200 тысяч было обидно. Но он был рад, что мошенники не добрались до вклада, на котором лежало больше миллиона рублей.
(с) dzen.ru/a/ZyGwO2h6LnVlEp8p
Количество и изощренность интернет-обмана растет ежедневно. Новые аферы порой способны усыпить бдительность даже самых осторожных пользователей.
К журналистам РЕН ТВ обратилась девушка, которая рассказала еще об одном популярном способе мошенничества в Сети, связанном с предложениями подработки на маркетплейсах. При этом мошенники, как пауки, затягивают людей в сложную схему обмана: даже создают целые чаты с мертвыми душами, усыпляющие бдительность.
В нашем материале рассказываем, как в погоне за легкими деньгами не остаться без собственных средств.
К журналистам РЕН ТВ обратилась 28-летняя Юлия из Краснодарского края. Девушка рассказала, что попалась на уловку мошенников. По ее словам, в Telegram ей написала незнакомая девушка и предложила подработку. Задача якобы крайне проста: нужно добавлять в "избранное" товары на популярном маркетплейсе. Один лайк – 60 рублей.
Юлия решила попробовать от скуки – ее добавили в чат, где были другие участники. Уже в первый день она отправила "работодателю" скриншоты в подтверждение выполненной работы и получила "зарплату" – 300 рублей.
Именно факт того, что ей заплатили, и вызвал доверие. Кроме того, другие "сотрудники" тоже отправляли скриншоты и радовались зарплате.
В чат участников отправляли разные задания, а после первого заработка одним из поручений было совершить мнимый выкуп товара у продавца. Примечательно, что делать это нужно было не через официальное приложение, а переводом на указанный номер. Мол, переведи сумму за товар, а после тебе отправят ее обратно с процентами. Якобы это нужно для того, чтобы поднять рейтинг продавца.
"Там было пять категорий: от тысячи рублей до 16 тысяч рублей", – объяснила Юлия.
Здесь уже девушка начала понимать, что действуют аферисты. Более того, она обратила внимание, что все участники общаются шаблонно, как будто это неживые люди.
"Я понимаю, что это все созданный вокруг меня мир – реальные люди так не пишут. Я ради интереса пролистала и посмотрела, с какого устройства эти люди в чате отправляли скриншоты. У одной девушки якобы айфон, а потом она же кидает скрин, но уже с андроида", – рассказала девушка журналисту РЕН ТВ.
По данным из открытых источников, эта схема мошенничества работает уже минимум год, но по-прежнему о ней мало кому известно. Историй жертв такой аферы в Сети много.
(с) dzen.ru/a/Zx-sfqzAWFrqDoRz
Звонки от лица банков, операторов связи, органов государственной власти, а также предложения об инвестициях и подработке в интернете названы самыми популярными мошенническими схемами. На них приходится до 80% от общего числа мошенничеств. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова.
По словам Никиты Чугунова, в 67% случаев мошенники использовали мобильную связь, в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальные 33% звонков поступали россиянам через мессенджеры.
Основной целью звонков от имени банковских работников, операторов связи или сотрудников госструктур являются получение СМС-кода для подтверждения действий в интернете, установка вредоносной программы на смартфон или переход жертвы по фишинговой ссылке. Так мошенники получают доступ к личному кабинету клиента банка, могут оформлять кредиты и выводить деньги со счетов и карт.
Предложение заработать на инвестициях подразумевает переводы на сторонний счет. Злоумышленники используют психологические манипуляции: обещают жертве быстрый доход и резкий скачок стоимости инвестиций или акций компании.
«Сначала жертва вкладывает небольшие суммы, видит прибыль и увеличивает размер переводов, в том числе за счет кредитных средств. Мошенник получает деньги и пропадает», — отметили эксперты.
Помимо этого, мошенники могут использовать персональные данные о жертвах. Например, сообщать возраст, социальное положение, информацию об оформленных банковских продуктах. С помощью таких психологических приемов они завоевывают доверие жертвы.
«На рынке меняется портрет самих мошенников — все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией», — сказал Чугунов.
(с) www.rbc.ru/life/news/670cd0829a79475449a3371e?u...
Мошенники разработали новую схему обмана россиян, согласно которой они действуют от имени сотрудника ФСБ, который раскрыл похищение средств жертвы. Об этом 9 октября сообщил заслуженный юрист России Иван Соловьев.
«Используя информацию из похищенных баз данных, мошенники знают многое о потенциальной жертве: информацию о состоянии здоровья, недвижимости, наличии родственников, способных противодействовать обману и т.д.», — объяснил он агентству «Прайм».
Юрист подчеркнул, что в качестве доказательств жертве могут включить подставную запись разговора «сотрудника банка» и «оператора», которые на самом деле являются статистами.
«В разговоре они называют жертву по фамилии, имени и отчеству, сетуют, что уже третий день пытаются снять деньги, но пока не получается. В завершении разговора «руководитель отделения» дает поручение «оператору» продолжить усилия по обману», — отметил Соловьев.
В дальнейшем жертва получает звонок из банка, которым также является подставным. Фальшивый сотрудник сообщает жертве, что кто-то предпринял взять на его имя кредит, и предлагает перевести все средства на «специальный счет».
«При этом поражает, с какой убедительностью действуют негодяи. Они с первых секунд общения достигают практически полного вовлечения жертвы в свою схему. Это говорит о том, что в своей деятельности они используют не только методы простого обмана и убеждения, но тонкие психологические приемы, в том числе НЛП», — подчеркнул он.
(с) iz.ru/1771683/2024-10-09/iurist-rasskazal-o-nov...
«Злоумышленники под разными предлогами просят установить фейковое приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке и далее с его помощью похищают деньги или оформляют кредит», — приводит РИА Новости слова руководителя департамента цифрового бизнеса, старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова.
Отмечается, что за последние два месяца на этот вариант пришлось 30—40% атак.
Также большое количество прецедентов было связано со звонками якобы от компании «Мосэнерго» и лже-покупателей с сервиса по размещению объявлений по продаже вещей и оказанию услуг.
(с) russian.rt.com/russia/news/1368202-vtb-moshenni...
Как же задолбали эти уроды!








