Вук, просто Вук
Уже месяц в международном прокате терпит эпичнейший кассовый провал «Мегалополис», фантастическая (во всех смыслах) драма от Фрэнсиса Форда Копполы о любви, градостроительстве и наследии Римской империи. Помпезный и дорогостоящий эпик толком не понравился, кажется, никому: зрители от него чаще всего в недоумении, а критики сдержанно пеняют на раздутые авторские амбиции. Рассказываем, как смотреть этот монструозный артхаус — и что интересного в нем можно найти.
Далее dzen.ru/a/Zx310NVG8ABYaLFu
Кто-то видел это чудо?
АПД: а я-таки засмотрел. И что скажу? Фильм неоднозначный и неровный. Но неплохой.
Что не вышло: сюжет. Понимаю, что не понравилось американцам - сюжет им малопонятен, персонажи странные и всё как-то невразумительно. Соглашусь, конечно. Нет, мне сюжет вполне понятен, даже с учетом всех этих Цицеронов-Крассов-Цезарей-Катилин, но он и впрямь какой-то... Ниачем, короче. Как говорится - главные героидурилки картонные. Но что его извиняет - так это то, что сюжет в двухчасовом фильме - вообще не главное.
Что вышло: а вот вышло то, что, наверное, и сподвигло Копполу снять фильм. Кроссовер современной Америки с Древним Римом. Одни сплошные параллели. Там даже и накладывать одно на другое - никаких трудов и одно сплошное удовольствие. Сюжет там потому и не нужен, что оно само по себе прекрасно. Это отдельная Вселенная, куда можно вписать любой сюжет - и древнеримский, и современно-американский, и вообще универсальный - эта Вселенная стерпит всё. И наполнит смыслом. И вот это вот в фильме - главное, и за это я голосую. Это надо быть гением, чтобы так снять закатдревнеамериканской цивилизации, с ее алчной, коррумпированной и аморальной престарелой илиткой, с абсолютно дегенеративными, погрязшими во всех пороках дитачками этой илитки (в первых же кадрах - наркота, лесби-обнимашки, а потом - и вьюноши в женских платьях и туфельках на каблуках), с чудовищным мегаполисом, где все это происходит, внушительным снаружи и абсолютно прогнившим внутри, с толпами плебса и люмпенов-мигрантов, рвущимися снизу вверх, равнодушно взирающими на это всё богами (цивилизация-то не христианская, языческая)... И старым советским спутником, который в конце концов падает на всё это безобразие. Где-то мы всё это уже видели, да?
Главная идея с лихвой компенсирует невнятность сюжета. Империя - она как финансовая пирамида работает, только основной элемент в ней - не деньги (хотя они крайне важны), а эмоции людей. Да-да. Их вера. Их видение своей личной программы в общей программе Империи. Четкое представление себе результата. Цели. Ценности. Идеи. А если ее нет - то упс, тысячелетнее здание начинает рушиться, как бы прочно оно ни было. Потому главный сюжет фильма - это гибель империи в сердцах у людей. Да, профессор Преображенский был прав, разруха сперва возникает в головах, а потом уже - и в сортирах. Вот здесь и показано, как она в головах возникает. Со всеобщей лжи. Возглавлять Империю должны лучшие люди - но реально это худшие из худших, и они воспроизводят себе подобных, только в еще более худшем варианте. Но такой товар не купят, потому постоянно приходится врать. И вот это вранье рано или поздно отравляет всех и вся. Прекрасно показан конкретный пример - всемирно уважаемая и любимая 16-летняя красавица-девственница Веста (отсылка к весталкам) на поверку оказывается давно уже не юной, мигранткой и вообще проделавшей себе путь к вершинам... ну, тем самым местом, которое у нее по идее должно было быть девственным. Когда правда всплывает, следует огромный скандал и... в общем, падение нравов. Ну вот так это работает.
Другое дело - финал. Я уже ждал краха Империи, но Коппола не смог убить дорогое ему, под конец он внезапно вырулил на хэппи энд (хотя сцена замочки главзлодеев - жены банкира Красса и ее любовника и по совместительству - его сына из лука в задницу - в общем, развеселила). Но Копполу я за это не сужу. Ему хотелось увидеть свет в конце тоннеля - он и увидел. Только он не хочет признаваться себе в том, что на него просто несется поезд. И Рим, и Америка... Все поедут по тому же адресу. Ибо.
Если видеть в фильме это - то он смотрится прекрасно. Но не все умеют и не все хотят так смотреть, это правда.
Смотрел я здесь
Далее dzen.ru/a/Zx310NVG8ABYaLFu
Кто-то видел это чудо?
АПД: а я-таки засмотрел. И что скажу? Фильм неоднозначный и неровный. Но неплохой.
Что не вышло: сюжет. Понимаю, что не понравилось американцам - сюжет им малопонятен, персонажи странные и всё как-то невразумительно. Соглашусь, конечно. Нет, мне сюжет вполне понятен, даже с учетом всех этих Цицеронов-Крассов-Цезарей-Катилин, но он и впрямь какой-то... Ниачем, короче. Как говорится - главные герои
Что вышло: а вот вышло то, что, наверное, и сподвигло Копполу снять фильм. Кроссовер современной Америки с Древним Римом. Одни сплошные параллели. Там даже и накладывать одно на другое - никаких трудов и одно сплошное удовольствие. Сюжет там потому и не нужен, что оно само по себе прекрасно. Это отдельная Вселенная, куда можно вписать любой сюжет - и древнеримский, и современно-американский, и вообще универсальный - эта Вселенная стерпит всё. И наполнит смыслом. И вот это вот в фильме - главное, и за это я голосую. Это надо быть гением, чтобы так снять закат
Главная идея с лихвой компенсирует невнятность сюжета. Империя - она как финансовая пирамида работает, только основной элемент в ней - не деньги (хотя они крайне важны), а эмоции людей. Да-да. Их вера. Их видение своей личной программы в общей программе Империи. Четкое представление себе результата. Цели. Ценности. Идеи. А если ее нет - то упс, тысячелетнее здание начинает рушиться, как бы прочно оно ни было. Потому главный сюжет фильма - это гибель империи в сердцах у людей. Да, профессор Преображенский был прав, разруха сперва возникает в головах, а потом уже - и в сортирах. Вот здесь и показано, как она в головах возникает. Со всеобщей лжи. Возглавлять Империю должны лучшие люди - но реально это худшие из худших, и они воспроизводят себе подобных, только в еще более худшем варианте. Но такой товар не купят, потому постоянно приходится врать. И вот это вранье рано или поздно отравляет всех и вся. Прекрасно показан конкретный пример - всемирно уважаемая и любимая 16-летняя красавица-девственница Веста (отсылка к весталкам) на поверку оказывается давно уже не юной, мигранткой и вообще проделавшей себе путь к вершинам... ну, тем самым местом, которое у нее по идее должно было быть девственным. Когда правда всплывает, следует огромный скандал и... в общем, падение нравов. Ну вот так это работает.
Другое дело - финал. Я уже ждал краха Империи, но Коппола не смог убить дорогое ему, под конец он внезапно вырулил на хэппи энд (хотя сцена замочки главзлодеев - жены банкира Красса и ее любовника и по совместительству - его сына из лука в задницу - в общем, развеселила). Но Копполу я за это не сужу. Ему хотелось увидеть свет в конце тоннеля - он и увидел. Только он не хочет признаваться себе в том, что на него просто несется поезд. И Рим, и Америка... Все поедут по тому же адресу. Ибо.
Если видеть в фильме это - то он смотрится прекрасно. Но не все умеют и не все хотят так смотреть, это правда.
Смотрел я здесь
Не смотреть. Скормить инопланетным плотоядным летучим мышам.
rutube.ru/video/5f154986c5f016c64509e8dabe16907...
Тьорга, я не особо отслеживаю, но тоже не слыхал.
Verbyganger, ну вообще Коппола - хороший режиссер, хочу поглядеть.
Сокуров тоже был ничего, а стал говно.
Я его видел лично. Так, крысюк.
Не, этого я вообще не понимаю.
судя по промо не самый плохой фильм
Вот-вот. Но тут надо смотреть, ролик на самом деле мало что говорит.
Ну не знаю, я на лавочке с портвейном не сидел
Но ощущения, конечно, странноватые. Пока не настраиваешься на волну.
По большому счёту и "Жидкое небо" так ничего себе кино, если ты 21+ и равнодушен к веществам, а смотришь эдак отстранённо, с точки фантастиковедения. И даже мораль там правильная - "Убить всех человеков", потому что они овно. Правда, пришелец приземлился в квартал, где овно - все до единого. Хотя он именно туда и метился, чтоб эндорфины выкачивать.
Я больше скажу - даже "Черника", кислотный вестерн, очень даже ничего кино, и снято классно, и кастинг супер, и вещества к месту, в минимальных дозах.
Но всё-таки кино - это не из ящика "Не для средних умов".
Но это как сказать.
Скажем, среднему зрителю "Метрополис" Ланга не впаришь, а ведь шедевр.
Или тот же "М".
Но в ту пору авторы имели аудиторию с мозгами...
Да, проблема в том, что массовый зритель аллюзий не считывает.