среда, 23 ноября 2022 в 00:15
Пишет
Аглая:
В телеграме размышляют о СВО и положении дел в культуре -
"КАК ПОНЯТЬ СИТУАЦИЮ В КУЛЬТУРЕ? ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.
С апреля все говорят о том, что нет никакой культуры по СВО. А если и есть, то это частная иницатива. Причиной все, в основном, называют недостаточную вовлеченность. Я же считаю, что дело в отсутствии инфраструктуры.
Много лет никакая культура не создавалась. Это был и есть открытый рынок, живущий по законам рынка. Культура должна была хорошо продаваться и продавать, для этого моральный и искуссный аспекты бесконечно мигрировали. Культура не растила во благо, она была нерегулируемым безыдейным фоном. И рынок в ней имманентен.
Именно поэтому на данный момент невозможно, как этого хочет Петя Лундстрем (t.me/petrlundstrem/8730), получить во власть все СМИ и контент-производство. Потому что патриотический контент не приносит денежек. Вот все писали про Некоглая, мол, он хайпит на СВО. Знали ли вы, что если ты упоминаешь СВО в своем блоге, то от тебя уходит 70% коммерческих рекламодателей? Потому что СВО вредит «ДНК бренда». Почему, по вашему, военкоры рекламируют финки НКВД и тюменские наушники CGPODS? К ним не идут качественные заказчики.
читать дальшеАналогично и на ТВ. ТВ регулируется РЫНКОМ, каналы ЖИВУТ НА ЗАРАБОТАННОЕ. Они показывают то, что имеет рейтинг, чтоб в перерывах рекламу посмотрели как можно больше людей. А рейтинг имеют продукты, не соотносящиеся с нравственными патриотическими положняками. А значит, эти продукты (передачи, сериалы) развращают население. Но другое не посмотрят. Замкнутый круг (выход: игра в долгую, создание позитивного качественного контента, но это появится лет через 10, до этого жаждущие хайпа депутаты третьего эшелона все запретят, конечно же). Если отменять рынок в ТВ, нужно субсидировать ТВ-каналы, то есть полностью перетрясывать индустрию. На это сейчас нет ни денег, ни сил. Более того, это никому не выгодно
Аналогично и с радио, где Семен и слышал кучу украинских поддерживающих песен. Сколько вы слышали российских патриотических песен на наших радио? Их там практически нет. Однажды слышала Чичерину, конечно. Но в основном рекламодатели уйдут из-за неловких Z-моментс. А песни Апачева и Рича для радио слишком мрачные. Это мне знающие люди подсказали. Уж не знаю, кого должно веселить все горе вокруг СВО.
Далее: самовыражение невозможно без технических инстурментов. Песни нужно записать и опубликовать, фильмы нужно снять и показать, стихи и книги издать. Это называется инфраструктура. И большая часть инфраструктуры, необходимой для творчества и его популяризации, находится в руках нелояльных России: западных компаний и аффиллированных с ними субъектов.
Например, сейчас певцы (если это не ТОП артисты корпоративов) зарабатывают деньги с прослушиваний песен на стримингах. Песни на стриминги грузят дистрибьюторы. И дистрибьюторы, и стриминги — западные, ориентированные на запад. Это значит, что патриотическую песню невозможно загрузить без трудностей. А если и возможно, то вы не сможете ее монетизировать. Здесь нужно обратиться к Минцифры! Вот отличная задачка по спасению государства — цифровая инфраструктура для музыки.
Зарабатывать патриотические артисты могут на концертах, скажете вы. А я скажу вам, что после концерта РИЧа в «16 тонн» ему сказали, что больше в «16 тонн» его не ждут, так как песня «Грязная работа» не совсем конструктивна. Оказалось, что концерты патриотических артистов там были самодеятельностью на местах. Руководство зарубило.
Сейчас есть патриотические концерты, организуемые государством. И это круто! Но это НЕ инфраструктура, то есть это не формирует индустрию. Ведь это не является постоянным доходом. А сейчас нужно именно формировать индустрию. Апроприировать форматы, оказавшиеся в руках нелояльных. Создавать свои системы, а не разовые акции.
Почему расцвела поэзия и военкорство? Поэтам можно опубликовать пост со стихотворением. Военкорам достаточно иметь камеру и канал. Их инфраструктура проста".
t.me/kaagranovich/2871
URL записиК сожалению, в этих рассуждениях много правды. Как человек, энное количество лет пытавшийся продвигать конкурс патриотической фантастики, могу много чего добавить. Так и не продвинул, кстати. Всё время что-то мешало, хотя и авторы хорошие, и произведения были. Были даже "классики"-устроители, хотевшие посвятить этому свои силы и время (хотя это уже с трудом, этого сейчас многим не хватает, включая меня самого). Проблема была не в самом конкурсе, а в публикации сборника по итогам. Крупные издательства типа ЭКСМО это дело забраковали на подлете, невыгодно-с. Когда же было найдено издательство, которое публикует такие сборники, оказалось, что... у "классиков" есть уже договоры на публикацию в крупных издательствах, и переходить в другие они уже не очень-то и могут, своеобразное крепостное право имеет место быть. Вот вам и инфраструктура

А я покамест ограничился сборником. Потом, может, и до конкурса доберемся - но до того же НДП нам еще расти и расти будет. По озвученным причинам.
Свяжись ты уже с Кофманом, что ли... Они в Донецке тоже два года подряд выпускали сборник "Живи, Донбасс!", но в первую очередь с прицелом на ЛДНР же, а у нас в магазинах я его вообще не припомню. Сборник 2020 г я вообще унесла с мероприятия под полой
как злобный Мелькор сильмариллы, потому что его не продавали, говорили - это в первую очередь для распространения нашим. И по аналогии чуть было так же не унесла сборник 2021 г, но вот за него мне уже позволили заплатить и получить честноКстати, та твоя книга, замеченная на прилавке в Донецке - по-моему, я ее в 2021 г тоже там видела. Т.е. лежит уже год, потому что не нашлось человека, знающего, кто есть ты, который зашел бы в этот магазин и перешерстил полки. А так-то - в том самом 2021м в книжном Донецка была писательская автограф-сессия, и Кофман приказал вымести со всех складов и сусеков все обнаруженные книги приехавших и поставить их на полки, ибо и дабы