Вук, просто Вук
Проект строительства трансафганской железной дороги переходит на новый этап: российские и узбекские специалисты, которым, видимо, и предстоит построить магистраль, перешли к обсуждению технических параметров. Проект способен глобально перекроить логистическую карту и сократить время доставки грузов из Азии в Европу. Но Афганистан остается нестабильной страной. Стоит ли России ввязываться в этот проект?
На этой неделе Узбекские железные дороги и РЖД договорились начать работы по трансафганской железной дороге Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Как сообщает «Sputnik Афганистан», компании уже провели соответствующие переговоры. Стороны, в частности, договорились обменяться техническими и картографическими параметрами между проектными структурами и НИИ. Остается рассчитать пропускную способность, выяснить плюсы и минусы каждого предполагаемого маршрута на афганском участке. Кроме этого, на ближайшее время запланированы переговоры с участием руководства железных дорог России, Узбекистана и Афганистана. Обсуждался вопрос присоединения афганских структур к Совету СНГ по железнодорожному транспорту.
Договоренность о строительстве магистрали была достигнута еще с правительством экс-президента Афганистана Ашрафа Гани, который уже через месяц после этого события бежал из страны в результате вывода американских войск и стремительного наступления бойцов «Талибана*» (запрещенная в РФ экстремистская организация) на Кабул.
Согласно плану, железную дорогу построят с широкой колеей 1520 миллиметров, характерной для экс-СССР, Финляндии и Монголии (ширина европейской колеи составляет 1435 мм). При строительстве самого полотна планируется дополнительно возвести 264 моста, семь тоннелей, 641 водопропускное сооружение. Предварительная стоимость проекта оценивается в 5 млрд долларов, а транзитный потенциал составляет 20 млн тонн грузов. Дорога свяжет Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и страны Юго-Восточной Азии.
Ранее вице-премьер Узбекистана Сардор Умурзаков говорил, что проект принесет пользу странам Центральной Азии и России, потому что удешевит и ускорит переправку грузов из Индии в Европу. «Это геоэкономический проект, который изменит торгово-экономические отношения на Евразийском континенте. Он позволит в разы повысить транзитный потенциал не только Узбекистана, но и Казахстана, РФ и других стран», – подчеркивал Умурзаков.

(с) vz.ru/economy/2021/10/30/952311.html

Комментарии
04.11.2021 в 13:48

Два перста в пламени вижу! (с) Шейд
Прекрасная новость. Побольше бы таких :)
04.11.2021 в 16:40

Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
Ой, боюсь, что гладко было на бумаге, да забыли про овраги...
04.11.2021 в 19:31

Дама издалека, да там, знаете ли, уже есть некоторые достижения.
Так что нам не мешало бы вклиниться.