09:10

Черта

Вук, просто Вук
Ко Дню Победы удалось таки закончить "Черту" - повесть вышла длинной (порядка ста страниц), сложной и морально тяжелой (это как мне уже сказали прочитавшие). Действие происходит сразу в 4-х временных пластах: 1612, 1812, 1941 и 1987 годы. Как видно по годам, она по большей части посвящена войне - не только Великой отечественной, но и другим тоже.
Сейчас повесть на бетинге и последних правках. Желающие ознакомиться традиционно пишут об этом в каментах и умылах с указанием своих ящиков. Как только - так сразу.

АПД: рассылка "Черты" началась - желающие указывают свои умылы.
И да - ежли кто-то в тексте приметит какие-то ошибки - особенно в диалоге на польском - готов рассмотреть.

Картина, имеющая отношение к сюжету



АПД: в каментах уже начали поступать отзывы, поднимаю

@темы: Славянский венец

Комментарии
16.05.2021 в 04:44

Привет!
Ну, я как всегда, в нетерпении! Умыл мой тот, что и всегда - [email protected]
16.05.2021 в 10:52

Вук, просто Вук
anarhihist, лови
16.05.2021 в 19:03

Вук, просто Вук
Karinako, лови!
17.05.2021 в 13:29

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Сложная, говоришь... Для автора - может быть, а вот мне она таковой не показалась.
Работа прочитана на одном дыхании. Все герои настолько живы и понятны, что кажутся современными (все!), а пласты времени соединены настолько органично, что слились в одну гармоничную и светлую идею.
Помню по более ранним работам Вука доминанту сурового предопределения и жесточайший дамоклов меч, от которого не уйти все равно (совесть-то в большинстве своем нечиста!). В «Черте» тоже есть тема наказания за неправильный выбор, но мрачная тема Страшного суда, возмездия за предательство и отступничество не доминирует. Ей противопоставлено главное, чего просит человеческая душа – защита есть и ты сам можешь ее многократно усилить, если не будешь преступать и нарушать, если верен своей вере и своей земле. Потому для меня эта работа стала неожиданно светлой. Даже суровому материалисту бывает страшно и нужен оберег.
Язык весьма и весьма неплох. Не удалось прочитать переводы иностранных диалогов – они еще не приложены, - но русское просторечье вызывает улыбку и легкую ностальгию по корням; отсыл к старославянским текстам и описаниям военных действий разных эпох придает вес и историчность. Опять же тема родной истории и географии с религиозно-мистическими нотками (в хорошем смысле) близка и понятна. Это ж надо поставить в один ряд русского князя - героя битвы с поляками, грамотного штабиста и вояку Великой Отечественной и советского мента с окружением)) Красиво получилось!
Вообще очень современная и своевременная работа. Без излишнего назидания, но и не без него - то что как раз надо.
17.05.2021 в 13:31

словила, спасибо!
17.05.2021 в 13:50

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Не стала писать в основной отзыв, но все же добавлю. Не отложилась тема наполеоновского нашествия, она, как и битва с татаро-монголами, просто стала плюсиком к сюжету, хотя и весомым доказательством. Возможно, из-за незнания французского)) хотя не только. Там не заметила русского героя, в череде уже названных, мыслящего "по-нашему". Но это единственное, что, на мой взгляд, можно было бы доработать.Хотя не знаю, может, и нет. С другой стороны, увеличивать количество героев при ГГ - черте тоже ж нельзя бесконечно.
Но это из того, если нужно что добавить))
17.05.2021 в 17:22

Вук, просто Вук
Сложная, говоришь... Для автора - может быть, а вот мне она таковой не показалась.

Для автора она была сложной. Автор ее обдумывал лет 10 и потом год писал.

Работа прочитана на одном дыхании. Все герои настолько живы и понятны, что кажутся современными (все!), а пласты времени соединены настолько органично, что слились в одну гармоничную и светлую идею.

Спасибо. Автор старался. Правда, вот насчет светлости идеи автор не уверен - идея-то тут ой какая непростая.

Помню по более ранним работам Вука доминанту сурового предопределения и жесточайший дамоклов меч, от которого не уйти все равно

Тут герои как раз могут выбирать. Просто, в отличие от других людей, они делают это с осознанием неких аномалий а работе законов мироздания.

В «Черте» тоже есть тема наказания за неправильный выбор, но мрачная тема Страшного суда, возмездия за предательство и отступничество не доминирует.

Несмотря на определенный и достаточно сильный христианский элемент, речь, по большому счету, идет о самых настоящих языческих ритуалах.

Даже суровому материалисту бывает страшно и нужен оберег.

В критической ситуации, на грани жизни и смерти, многие начинают верить во что-то совсем не материальное.

Не удалось прочитать переводы иностранных диалогов – они еще не приложены

А вот это странно - там везде дан подстрочник! В сносках!

Это ж надо поставить в один ряд русского князя - героя битвы с поляками, грамотного штабиста и вояку Великой Отечественной и советского мента с окружением)) Красиво получилось!

Их рядом поставило место действия. Князь - реальный исторический деятель. Штабист имеет конкретный прототип. Один мент, в общем, придуман - но это такой собирательный персонаж.

Вообще очень современная и своевременная работа. Без излишнего назидания, но и не без него - то что как раз надо.

Еще раз спасибо!

Не отложилась тема наполеоновского нашествия, она, как и битва с татаро-монголами, просто стала плюсиком к сюжету, хотя и весомым доказательством.

Там таких плюсиков - пруд пруди. Причем совершенно реальных. Но это автор уже оставил на домысливание читателю - Черта работала тогда и, надо полагать, вполне себе работает. А есть там еще бесчисленные войны с татарами, включая стояние на Угре, и те же поляки с Литвой, и крупные сражения с французами - Бородино и Малоярославец, а также уже совсем близкие к нам события ВОВ - битва под Москвой, Подольские курсанты, генерал Ефремов, панфиловцы...

Там не заметила русского героя, в череде уже названных, мыслящего "по-нашему".

На самом деле, вот там-то он как раз есть. Он просто упомянут в тексте, как другие, но не раскрыт - кому надо, сами найдут, надо же и читателю что=то оставить. Это генерал Дорохов.

ru.wikipedia.org/wiki/Портрет_Ивана_Семёновича_...

Его портрет есть в знаменитой галерее в Эрмитаже.
17.05.2021 в 20:03

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо

Там таких плюсиков - пруд пруди.

Соглашусь, я имела в виду развернутый сюжет.
На самом деле, вот там-то он как раз есть. Он просто упомянут в тексте, как другие, но не раскрыт - кому надо, сами найдут, надо же и читателю что=то оставить. Это генерал Дорохов.
Возможно, надо перечитать. Читала ночью. То, что таких людей не может не быть, еще как согласна!
там везде дан подстрочник! В сносках!
Нашла) Я сделала копию для редактирования и с нее читала, там получилась только первая сноска, с иностранного почему-то не вышла. Все нормально, в первоисточнике есть. Возможно, опять же мне мозгов не хватило ночью этот текст найти.
насчет светлости идеи автор не уверен
Есть выбор и надежда, а это немало.

Автор ее обдумывал лет 10 и потом год писал.
Видимо, за это время отсеялось лишнее.
17.05.2021 в 22:09

Вук, просто Вук
Соглашусь, я имела в виду развернутый сюжет.

Представить все развернутые сюжеты я и не ставил целью. Другие возможные примеры работы Черты читатель вообще-то должен сам отыскать - я только намекнул. Не надо все разжевывать и класть в рот - надо просто заинтересовать и показать принцип работы :)

Есть выбор и надежда, а это немало.

Насчет надежды - не знаю, а вот выбор дается, это да.

Видимо, за это время отсеялось лишнее.

Зато сколько прибавилось!
18.05.2021 в 00:28

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Насчет надежды - не знаю
Я восприняла эту работу именно светлой. И потому, что есть выбор, и потому, что это дает надежду, и потому,что смерть и кровь предков не были даром, и потому, что материальное переплелось с сакральным, а значит, генетически ценным для уроженцев, хранителей и защитников своей земли.
18.05.2021 в 09:16

Вук, просто Вук
ruusunen, фишка тут чисто из области язычества - "чистая" кровь должна упасть на священный камень. Сюжет знакомый, да? Это жертвоприношение. У человека есть выбор, конечно - пойти на этот алтарь или не пойти: пойти и быть принесенным в сакральную жертву или не пойти - и быть навеки проклятым. Как говорится, что тебе нужно - выбирай (с)

смерть и кровь предков не были даром

Хорошо бы еще, чтоб потомки об этом знали. А многие ли сейчас таковы?
18.05.2021 в 10:26

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
А можно увидеть кусок про 1941 и 1987 гг? В Смутном времени и наполеонике не силён, увы...
18.05.2021 в 10:29

Вук, просто Вук
TrashTank, могу только целиком дать - там вырвать из контекста ничего нельзя. Тем боеле, что куски из разных эпох как бы переплетены, их даже технически сложно выдрать.
18.05.2021 в 10:36

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
18.05.2021 в 10:41

Вук, просто Вук
TrashTank, вечером пришлю.
18.05.2021 в 13:56

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
тут чисто из области язычества
Только потому что древнее, а так и в христианстве тема жертвенной крови играет немалую роль (испытание Авраама жертвой на алтаре сына его Исаака, орошенный кровью Христа череп Адама и т.п.).
Кстати, на "твоих фресках" неруси отдельно стоят? Их черти не мучат?))
А многие ли сейчас таковы?
А вот тут исторический материализм не противоречит христианской истории - все развивается по спирали. То развитие культуры, то варвары; то Возрождение, то Средневековье, - опять же Содом и Гоморра вечны, как и их уничтожение.
Так что вверх все время не получается, иногда, увы и ах, нужно спуститься вниз оттолкнуться от дна.
18.05.2021 в 16:00

Вук, просто Вук
Только потому что древнее

Сильно древнее.

а так и в христианстве тема жертвенной крови играет немалую роль (испытание Авраама жертвой на алтаре сына его Исаака, орошенный кровью Христа череп Адама и т.п.).

Играет. Правда, это все-таки скорее дохристианский феномен - человеческие жертвоприношения ИМХО уже и для Ветхого Завета это слишком.

Кстати, на "твоих фресках" неруси отдельно стоят? Их черти не мучат?))

А это не мои фрески. Это настоящая фреска - когда был в соборе неделю назад, пытался даже рассмотреть, но там темно, ничего не видно.
Но так-то известно, как это выглядит



Они там в очереди стоят, к чертям. В очередь, сукины дети, в очередь!

:crztuk:
18.05.2021 в 16:04

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Они там в очереди стоят, к чертям. В очередь, сукины дети, в очередь!
:-D
20.05.2021 в 22:35

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Вук, я согласна на язычество! :beg::):hi:
Мистика какая-то... Уже третий день дайри через "Упоминания" меня упорно направляют на эту страницу - видимо о чем-то мы тут не договорили)))
Так что, на всякий случай, я со всем согласная!:D
21.05.2021 в 12:05

Вук, просто Вук
Вук, я согласна на язычество!

:soton:

С христианской тз язычество - это диавол как он есть. Тут, наверное, тема для большой богословской беседы...
Но вообще-то язычество - это тоже не сахар.
21.05.2021 в 14:33

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
С христианской тз язычество - это диавол как он есть. Тут, наверное, тема для большой богословской беседы...
Но вообще-то язычество - это тоже не сахар.

Не сахар, но это тоже были люди, наши пращуры. Сложно их винить, что они не дожили до принятия христианства.
21.05.2021 в 15:50

Вук, просто Вук
Не сахар, но это тоже были люди, наши пращуры.

Ну да - христианству только 2 тысячи лет - а язычеству как бы не все 22 :)

Сложно их винить, что они не дожили до принятия христианства.

Некоторые вполне себе дожили :)
21.05.2021 в 19:06

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Некоторые вполне себе дожили
А их деды и прадеды горят в аду?
22.05.2021 в 08:59

Вук, просто Вук
А их деды и прадеды горят в аду?

По христианским понятия - скорее всего, да.
22.05.2021 в 12:02

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
А их деды и прадеды горят в аду?
По христианским понятия - скорее всего, да.

Это, как и некоторые другие моменты, не могу принять для себя в христианстве.
08.06.2021 в 00:38

I believe in Steve Thompson

Вук Задунайский, кажется, и я добежала. Не опоздала?


[email protected]


08.06.2021 в 09:03

Вук, просто Вук
Не опоздала?

Нет. Вечером вышлю
08.06.2021 в 09:54

I believe in Steve Thompson
08.06.2021 в 22:07

Вук, просто Вук
Moire, отправил