Вук, просто Вук
Ко Дню Победы удалось таки закончить "Черту" - повесть вышла длинной (порядка ста страниц), сложной и морально тяжелой (это как мне уже сказали прочитавшие). Действие происходит сразу в 4-х временных пластах: 1612, 1812, 1941 и 1987 годы. Как видно по годам, она по большей части посвящена войне - не только Великой отечественной, но и другим тоже.
Сейчас повесть на бетинге и последних правках. Желающие ознакомиться традиционно пишут об этом в каментах и умылах с указанием своих ящиков. Как только - так сразу.
АПД: рассылка "Черты" началась - желающие указывают свои умылы.
И да - ежли кто-то в тексте приметит какие-то ошибки - особенно в диалоге на польском - готов рассмотреть.
Картина, имеющая отношение к сюжету
АПД: в каментах уже начали поступать отзывы, поднимаю
Сейчас повесть на бетинге и последних правках. Желающие ознакомиться традиционно пишут об этом в каментах и умылах с указанием своих ящиков. Как только - так сразу.
АПД: рассылка "Черты" началась - желающие указывают свои умылы.
И да - ежли кто-то в тексте приметит какие-то ошибки - особенно в диалоге на польском - готов рассмотреть.
Картина, имеющая отношение к сюжету

АПД: в каментах уже начали поступать отзывы, поднимаю
Ну, я как всегда, в нетерпении! Умыл мой тот, что и всегда - [email protected]
Работа прочитана на одном дыхании. Все герои настолько живы и понятны, что кажутся современными (все!), а пласты времени соединены настолько органично, что слились в одну гармоничную и светлую идею.
Помню по более ранним работам Вука доминанту сурового предопределения и жесточайший дамоклов меч, от которого не уйти все равно (совесть-то в большинстве своем нечиста!). В «Черте» тоже есть тема наказания за неправильный выбор, но мрачная тема Страшного суда, возмездия за предательство и отступничество не доминирует. Ей противопоставлено главное, чего просит человеческая душа – защита есть и ты сам можешь ее многократно усилить, если не будешь преступать и нарушать, если верен своей вере и своей земле. Потому для меня эта работа стала неожиданно светлой. Даже суровому материалисту бывает страшно и нужен оберег.
Язык весьма и весьма неплох. Не удалось прочитать переводы иностранных диалогов – они еще не приложены, - но русское просторечье вызывает улыбку и легкую ностальгию по корням; отсыл к старославянским текстам и описаниям военных действий разных эпох придает вес и историчность. Опять же тема родной истории и географии с религиозно-мистическими нотками (в хорошем смысле) близка и понятна. Это ж надо поставить в один ряд русского князя - героя битвы с поляками, грамотного штабиста и вояку Великой Отечественной и советского мента с окружением)) Красиво получилось!
Вообще очень современная и своевременная работа. Без излишнего назидания, но и не без него - то что как раз надо.
Но это из того, если нужно что добавить))
Для автора она была сложной. Автор ее обдумывал лет 10 и потом год писал.
Работа прочитана на одном дыхании. Все герои настолько живы и понятны, что кажутся современными (все!), а пласты времени соединены настолько органично, что слились в одну гармоничную и светлую идею.
Спасибо. Автор старался. Правда, вот насчет светлости идеи автор не уверен - идея-то тут ой какая непростая.
Помню по более ранним работам Вука доминанту сурового предопределения и жесточайший дамоклов меч, от которого не уйти все равно
Тут герои как раз могут выбирать. Просто, в отличие от других людей, они делают это с осознанием неких аномалий а работе законов мироздания.
В «Черте» тоже есть тема наказания за неправильный выбор, но мрачная тема Страшного суда, возмездия за предательство и отступничество не доминирует.
Несмотря на определенный и достаточно сильный христианский элемент, речь, по большому счету, идет о самых настоящих языческих ритуалах.
Даже суровому материалисту бывает страшно и нужен оберег.
В критической ситуации, на грани жизни и смерти, многие начинают верить во что-то совсем не материальное.
Не удалось прочитать переводы иностранных диалогов – они еще не приложены
А вот это странно - там везде дан подстрочник! В сносках!
Это ж надо поставить в один ряд русского князя - героя битвы с поляками, грамотного штабиста и вояку Великой Отечественной и советского мента с окружением)) Красиво получилось!
Их рядом поставило место действия. Князь - реальный исторический деятель. Штабист имеет конкретный прототип. Один мент, в общем, придуман - но это такой собирательный персонаж.
Вообще очень современная и своевременная работа. Без излишнего назидания, но и не без него - то что как раз надо.
Еще раз спасибо!
Не отложилась тема наполеоновского нашествия, она, как и битва с татаро-монголами, просто стала плюсиком к сюжету, хотя и весомым доказательством.
Там таких плюсиков - пруд пруди. Причем совершенно реальных. Но это автор уже оставил на домысливание читателю - Черта работала тогда и, надо полагать, вполне себе работает. А есть там еще бесчисленные войны с татарами, включая стояние на Угре, и те же поляки с Литвой, и крупные сражения с французами - Бородино и Малоярославец, а также уже совсем близкие к нам события ВОВ - битва под Москвой, Подольские курсанты, генерал Ефремов, панфиловцы...
Там не заметила русского героя, в череде уже названных, мыслящего "по-нашему".
На самом деле, вот там-то он как раз есть. Он просто упомянут в тексте, как другие, но не раскрыт - кому надо, сами найдут, надо же и читателю что=то оставить. Это генерал Дорохов.
ru.wikipedia.org/wiki/Портрет_Ивана_Семёновича_...
Его портрет есть в знаменитой галерее в Эрмитаже.
Там таких плюсиков - пруд пруди.
Соглашусь, я имела в виду развернутый сюжет.
На самом деле, вот там-то он как раз есть. Он просто упомянут в тексте, как другие, но не раскрыт - кому надо, сами найдут, надо же и читателю что=то оставить. Это генерал Дорохов.
Возможно, надо перечитать. Читала ночью. То, что таких людей не может не быть, еще как согласна!
там везде дан подстрочник! В сносках!
Нашла) Я сделала копию для редактирования и с нее читала, там получилась только первая сноска, с иностранного почему-то не вышла. Все нормально, в первоисточнике есть. Возможно, опять же мне мозгов не хватило ночью этот текст найти.
насчет светлости идеи автор не уверен
Есть выбор и надежда, а это немало.
Автор ее обдумывал лет 10 и потом год писал.
Видимо, за это время отсеялось лишнее.
Представить все развернутые сюжеты я и не ставил целью. Другие возможные примеры работы Черты читатель вообще-то должен сам отыскать - я только намекнул. Не надо все разжевывать и класть в рот - надо просто заинтересовать и показать принцип работы
Есть выбор и надежда, а это немало.
Насчет надежды - не знаю, а вот выбор дается, это да.
Видимо, за это время отсеялось лишнее.
Зато сколько прибавилось!
Я восприняла эту работу именно светлой. И потому, что есть выбор, и потому, что это дает надежду, и потому,что смерть и кровь предков не были даром, и потому, что материальное переплелось с сакральным, а значит, генетически ценным для уроженцев, хранителей и защитников своей земли.
смерть и кровь предков не были даром
Хорошо бы еще, чтоб потомки об этом знали. А многие ли сейчас таковы?
Только потому что древнее, а так и в христианстве тема жертвенной крови играет немалую роль (испытание Авраама жертвой на алтаре сына его Исаака, орошенный кровью Христа череп Адама и т.п.).
Кстати, на "твоих фресках" неруси отдельно стоят? Их черти не мучат?))
А многие ли сейчас таковы?
А вот тут исторический материализм не противоречит христианской истории - все развивается по спирали. То развитие культуры, то варвары; то Возрождение, то Средневековье, - опять же Содом и Гоморра вечны, как и их уничтожение.
Так что вверх все время не получается, иногда, увы и ах, нужно спуститься вниз оттолкнуться от дна.
Сильно древнее.
а так и в христианстве тема жертвенной крови играет немалую роль (испытание Авраама жертвой на алтаре сына его Исаака, орошенный кровью Христа череп Адама и т.п.).
Играет. Правда, это все-таки скорее дохристианский феномен - человеческие жертвоприношения ИМХО уже и для Ветхого Завета это слишком.
Кстати, на "твоих фресках" неруси отдельно стоят? Их черти не мучат?))
А это не мои фрески. Это настоящая фреска - когда был в соборе неделю назад, пытался даже рассмотреть, но там темно, ничего не видно.
Но так-то известно, как это выглядит
Они там в очереди стоят, к чертям. В очередь, сукины дети, в очередь!
Мистика какая-то... Уже третий день дайри через "Упоминания" меня упорно направляют на эту страницу - видимо о чем-то мы тут не договорили)))
Так что, на всякий случай, я со всем согласная!
С христианской тз язычество - это диавол как он есть. Тут, наверное, тема для большой богословской беседы...
Но вообще-то язычество - это тоже не сахар.
Но вообще-то язычество - это тоже не сахар.
Не сахар, но это тоже были люди, наши пращуры. Сложно их винить, что они не дожили до принятия христианства.
Ну да - христианству только 2 тысячи лет - а язычеству как бы не все 22
Сложно их винить, что они не дожили до принятия христианства.
Некоторые вполне себе дожили
А их деды и прадеды горят в аду?
По христианским понятия - скорее всего, да.
По христианским понятия - скорее всего, да.
Это, как и некоторые другие моменты, не могу принять для себя в христианстве.
Вук Задунайский, кажется, и я добежала. Не опоздала?
[email protected]
Нет. Вечером вышлю