Вук, просто Вук
23.03.2021 в 12:32
Пишет  lexiff:

Мартьянов отбомбился
по Зулейхе, раздвинувшей ноги :

Идеологическая монополия в современной русской литературе
“Ты рассказал мне просто правду, а я ужасную хочу”


URL записи

Советского Союза нет уже тридцать лет, сгинули государственная цензура, идеологический отдел ЦК, даже единый Союз Писателей исчез, заместившись групповщиной “по интересам” и уймой крошечных “союзиков”, зачастую враждующих промеж собой и претендующих на исключительность. Однако прежние схемы и традиции с сегрегацией (ныне куда более ярко выраженной!) по принципу “серьёзная литература”/“низкопробное чтиво для электрички” остались. Может быть, такая сегрегация диктуется книжным рынком? Большие тиражи, сиречь читаемость-покупаемость, обусловлены популярностью автора, его талантом, хорошим русским языком, да и просто тем фактом, что его произведения читать интересно? “Рыночек порешал”?
Нет. Абстрактный “рынок” тут ни при чём. Гениев и классиков сейчас назначает тусовочка. Тусовочка ультралиберальная, как сейчас модно выражаться — “протестная”. Персонажи, полностью монополизировавшие “Высокую прозу” и называющие таковой лишь те произведения, которые согласуются с их образом мыслей и идеологическими константами. Именно они ныне решают, кто достоин, а кто нет, кто рукопожатен, а кто “путиноидная вата”, кого одаривать учреждёнными ими же премиями с громкими названиями, а кого презрительно обфыркивать. В “Большие писатели” сейчас можно прорваться лишь пройдя жесточайшую цензуру тусовочки, рядом с которой сам Михаил Андреевич Суслов, верховный идеолог послесталинского СССР, покажется добрейшим дядюшкой, высочайше дозволившим в 1966 году напечатать в журнале “Москва” “Мастера и Маргариту” Булгакова.
Зайдём в любой крупный книжный магазин и оценим “выкладки” возле касс, где выставляются якобы “популярные/покупаемые” книги. Список авторов крайне ограничен и диктуется он для “выкладок” не популярностью, а издательскими донатами магазинам — за кого больше приплатили, того и выложили. Дмитрий Быков. Людмила Улицкая. Дина Рубина. Борис Акунин. Гузель Яхина. Это первый эшелон, во втором идут “Большие поэты” наподобие Л. Рубинштейна или А. Боссарт с И. Иртеневым. Благоухающее соцветие прогрессивных либеральных авторов, бескомпромиссно борющихся за всё хорошее против всего плохого, а равно за вашу и нашу свободу — зачастую из эмиграции, а не с дачи в Переделкино. Мэтры, бестрепетной рукой срывающие покровы с тёмного прошлого и разоблачающие гноящиеся язвы общества. Доносящие до читателя Щемящую, но Необходимую Правду.

читать дальше
(с)

:puke:

АПД: не являюсь поклонником Михалкова, но тут он дивно адекватен

Представьте себе следующую ситуацию. Идёт церемония награждения лучших российских литераторов премией "Чёрная моська". Вскрывается очередной конверт, и ведущий провозглашает: "В номинации "Событие года" первую премию получает "Сборник анекдотов, частушек и инструкций по пользованию бытовой техникой".
Часть учредителей премии хлопает в ладоши, часть демонстративно покидает зал. Примерно то же самое произошло с кинопремией "Белый слон" от Гильдии киноведов и кинокритиков России. Событием года был признан фильм Алексея Навального "Дворец Путина". То есть люди, считающие себя уважаемыми экспертами в киномире, открыто признают тот факт, что кинематографа у нас нет, а премия — не более чем фантик, позволяющий дёшево спекульнуть подделкой. Потому как фильм о дворце в Геленджике ни к произведениям киноискусства, ни к инфобомбам отнести никак нельзя.
И если члены жюри не знают, как "снимает" кино Алексей Навальный, то я с удовольствием поясню. Техническое задание выглядит примерно так: "Лёша, мы тебе перегнали видеоматериалы по дворцу и сценарий твоих реплик. Одна просьба: будь в кадре поубедительнее. Почаще делай глаза как у испуганного суриката, жестикулируй, как пастор евангелистских церквей или Тони Роббинс. Деньги мы тоже перегнали. Россия будет свободной!"
Вот за такое вот кино Навальному и отгрузили белого, как горячка, слона. Тут же последовала реакция главы Союза кинематографистов России Никиты Михалкова, который заявил следующее: "Ки-но-кри-тик должен оценивать кино. Мне как-то неловко считать себя режиссёром, если режиссёр Навальный. Он к кино не имеет отношения. Если вы даёте приз за политику, ну, дорогие мои, вы так и говорите. А когда вы хотите дать программе Навального приз как кинематографическому произведению, то вы ни хрена не кинокритики, вот и всё". Дали именно за политику. А вернее — за околополитические коммерческие игрища Навального и компании, направленные на разрушение нашей государственности. Но самое интересное, что ни авторы фильма, ни глава ФБК Иван Жданов о выдвижении не знали. Они бы не отказались, да и премию "Песня года" приняли бы с радостью, но сам факт...
Естественно, в гильдии произошёл раскол, а группа обиженных товарищей принялась за своё любимое занятие — составление коллективных писем гнева и негодования. Сдаётся мне, что многие из подписантов ещё в Союзе этим не брезговали. Прозвучала и реакция на реплику от Никиты Сергеевича Михалкова. Например, кинокритик Юрий Богомолов заявил: "Что можно сказать о человеке, который уже не режиссёр? Он будет всех называть не кинокритиками, конечно, не художниками, не операторами и так далее. У него настолько искажённое представление о реальности, что он не может уже достаточно адекватно оценить ситуацию какую бы то ни было: моральную, политическую, социальную".
О том, что у Юрия Богомолова исключительно правильное и нисколько не искажённое представление о реальности, говорит вот эта его фраза: "Прекрасная идея. Это в стиле режиссёрского дарования моего сына. Я ни о чём не знал. Я вижу это впервые, но я оценил". Думаете, это об очередном спектакле? Не угадали. Это Юрий Богомолов о решении своего сына Константина подкатить к загсу на катафалке во время бракосочетания с Ксенией Собчак. Комментарии, как говорится, излишни.
Поддержал Богомолова и Виктор Матизен, председатель экспертного совета кинопремии "Белый слон". Виктор с первой скорости переключился сразу на шестую и улетел в своих фантазиях настолько далеко, что невольно задаёшься вопросом: а он правда кинокритик? Вот как восхищается Матизен: "Фильмы Навального совершенно новаторские, ничего подобного ни в нашей документалистике, ни в зарубежной не было. "Разговор с убийцей" — короткий фильм, в котором Навальный разговаривает со своим отравителем Кудрявцевым. Это просто шедевр, абсолютный шедевр документалистики. Вот так вот поймать ситуацию, запечатлеть на плёнку, так провести разговор, как его провёл Навальный, — это высший класс документального кино".

12 лет назад господина Матизена исключили из Союза кинематографистов, и он банально мстит. А вообще, Виктор Эдуардович — человек активный и неравнодушный не только по отношению к России, но и к соседям. В 2014 году, сразу после присоединения Крыма, он написал письмо "Мы с вами" в поддержку Украины.

(с) life.ru/p/1385946?utm_referrer=https%3A%2F%2Fze...

:facepalm3:

АПД-2: нашли очередную гени(т)альную писательницу

24.03.2021 в 00:10
Пишет  Neuro Nougami:

Пиара лучше придумать было бы сложно.
Участников ярмарки Non/fiction возмутила отмена презентации книги Киры Ярмыш Теперь они решают, что делать — объявить бойкот или превратить всю ярмарку в презентацию этой книги.

Руководство книжной выставки-ярмарки Non/fiction отменило презентацию дебютного романа пресс-секретаря Алексея Навального Киры Ярмыш «Невероятные происшествия в женской камере № 3». Об этом в понедельник, 22 марта, рассказала Варвара Горностаева — редактор издательства Corpus, которое выпустило эту книгу в 2020 году. Горностаева сообщила в фейсбуке, что руководство Non/fiction сначала перенесло презентацию из амфитеатра — самой большой площадки московского Гостиного Двора, где проходит ярмарка, — в маленький зал, а затем и вовсе неофициально попросило издательскую группу «Эксмо-АСТ», куда входит Corpus, отменить презентацию книги.
По словам Горностаевой, руководство Non/fiction аргументировало просьбу желанием «сохранить ярмарку любой ценой». В то время как выступление на ней оппозиционеров якобы ставит существование проекта под угрозу.


URL записи

:facepalm3:

Комментарии
24.03.2021 в 03:48

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Больные ебанаты. Что тут еще можно сказать?
Странно, что "документальному фильму" Соболь про ее вторжение в пустую квартиру и поиски ФСБшника в унитазе кинопремию не всу... не вручили.
24.03.2021 в 12:20

Ебанаты, увы, вполне здоровые. Разве та же Юзефович больная? Вполне здоровая продажная шваль, которая за бабло и положение в тусовочке и кого угодно загрызет, и сама себя за задницу укусит. Здоровая она. А что дура - так это не болезнь. Вот Яхина или Сальников и правда выглядят не вполне адекватными. Этакие Греты Тунберг от отечественной боллитры. Ну так их пользуют, это не сами несчастные убогонькие что-то тут значат. Вот они - да, больные. А ебанаты - здоровые.
24.03.2021 в 14:12

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Кстати, если подумать, то все номарльно, все в русле последнего времени.
Если террорист Сенцов, который лично организовывал теракт и снял один лишь весьма посредственный и странный фильм, может быть объявлен великим кинорежиссером, то почему им не может быть объявлен Навальный?
24.03.2021 в 14:16

Вук, просто Вук
Если террорист Сенцов, который лично организовывал теракт и снял один лишь весьма посредственный и странный фильм, может быть объявлен великим кинорежиссером, то почему им не может быть объявлен Навальный?

Действительно! А Соболь - в балерины!
24.03.2021 в 16:10

Авада Нахуй Блять Кедавра!
А Соболь - в балерины!

Ну если Сволочкова - балерина, то почему Соболь - не?
24.03.2021 в 16:32

Вук, просто Вук
Ну если Сволочкова - балерина, то почему Соболь - не?

Дык а я о чем!
24.03.2021 в 18:20

Какую роль не играет Хаматова - всегда получается тупая и дешевая шлюха.