Вук, просто Вук
Активно строится не только метро

1) Киевское направление (МЦД-4) - тут прямо глобальная реконструкция

Реконструкция станции Апрелевка будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» завершится в 2022 году.
«МЦД-4 «Киевско-Горьковский» планируется запустить до 2024 года. Апрелевка станет одной из его конечных станций. Сейчас ведется масштабная программа по развитию Киевского направления Московской железной дороги. В 2021 году здесь планируется открыть семь вокзалов: два новых – Минская и Аминьевская, а также пять после реконструкции – Кокошкино, Внуково, Мещерская, Толстопальцево, Матвеевская. По уровню комфорта они будут соответствовать стандарту Московских центральных диаметров», – передает портал mos.ru.
На станции Апрелевка будет три платформы с навесами на всю длину для защиты пассажиров от непогоды, современное освещение и навигация.
После реконструкции у пассажиров появится современный вокзал, который будет соответствовать стандартам московского транспорта. Станция свяжет разные районы города, разделенные железнодорожными путями. Сейчас они соединены морально и технически устаревшим пешеходным мостом.
Новый надземный переход будет крытым, сходы на платформы и выходы в город оборудуют лифтами и эскалаторами. Это поможет родителям с колясками, людям старшего возраста и маломобильным жителям. Кроме того, на вокзале разместятся три вестибюля с кассами и турникетами.
Строители уже возвели металлический каркас перехода и работают над его остеклением.

Общая длина МЦД-4 составит 86 километров. На нем будет 39 станций. Конечными станут Апрелевка Киевского направления МЖД и Железнодорожный Горьковского направления.

(с) stroi.mos.ru/news/riekonstruktsiiu-stantsii-apr...

Выглядеть это будет как-то так



Часть уже фактически построена



Реконструкцию станций Кокошкино, Толстопальцево и Внуково Киевского направления железной дороги – в будущем четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный») – планируется завершить до конца года.
«Вместо обычных железнодорожных остановок здесь появятся современные вокзалы. Они создадут основу транспортного каркаса Новомосковского административного округа. За счет реконструкции станции станут более современными и комфортными для пассажиров, а значит, повысится привлекательность округа», – рассказали в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, передает портал mos.ru.
Работы на станциях уже начались. Здесь появятся новые платформы, а войти на вокзалы можно будет через современные надземные или подземные вестибюли с турникетами. На станциях установят электронные табло и обновленную навигацию.
Для пассажиров предусмотрены безопасные пешеходные переходы через железнодорожные пути. А укрыться от дождя, снега и ветра можно будет под защитными навесами. Их установят над платформами. Вокзалы приспособят для передвижения маломобильных пассажиров.
Сейчас также на будущем МЦД-4 развернуты работы по строительству третьего главного пути на участке Солнечная – Апрелевка и четвертого главного пути на участке Москва – Апрелевка.

Помимо станций Кокошкино, Толстопальцево и Внуково, на Киевском направлении ведется реконструкция еще шести существующих, среди которых Матвеевская, Очаково, Лесной Городок, Переделкино, Апрелевка и Мещерская. Их постепенно откроют до конца 2022 года.
Продолжается строительство новых станций – Аминьевская и Минская. С их открытием пассажиры смогут пересаживаться на Солнцевскую и Большую кольцевую линии метро. Это повысит популярность поездов Киевского направления, ведь сегодня есть только одна удобная пересадка – на Киевском вокзале. Два новых вокзала планируют открыть в этом году.
Также строится соединительная ветка между Киевским и Белорусским направлениями.
«На ней будет три станции – Кутузовская, Камушки, Поклонная гора. В будущем построят еще один остановочный пункт – Ермакова роща. Его включат в маршрут четвертого Московского центрального диаметра. Завершить строительство соединительной ветви планируется в конце 2022 года», – ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Благодаря этому количество пересадок с Киевского направления на метро увеличится до пяти. Киевское направление будет интегрировано с Московским центральным кольцом (МЦК).

(с) stroi.mos.ru/news/stantsii-mtsd-4-kokoshkino-to...

2) И под шумок в Москве строится новый вокзал - Восточный (в районе ТПУ Черкизово)

С открытием вокзала Восточный пассажиры поездов дальнего следования смогут быстрее добираться до аэропортов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Новый вокзал возводится в составе транспортно-пересадочного узла «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию МЦК «Локомотив» и наземный городской транспорт. На него планируется перевести 27 пар поездов дальнего следования с Курского вокзала. По уровню комфорта Восточный будет современным городским вокзалом европейского уровня», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, общая площадь вокзального комплекса составит 9,6 тыс. кв. метров. Здесь появится современный пассажирский терминал и две пассажирские платформы – островная и береговая с навесами на всю длину.
Новый вокзал будет иметь два выхода – в сторону станции метро «Черкизовская» и стадиона «РЖД Арена», а также в сторону улицы Амурская. Совершить пересадку на метро и МЦК пассажиры смогут за считанные минуты по новому надземному пешеходному переходу длиной 50 метров, организованному по принципу «сухие ноги».
«Благодаря пересадке на МЦК пассажиры поездов дальнего следования также смогут быстрее добираться до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Жуковский, а после запуска МЦД-4 они смогут сделать с МЦК пересадку на аэроэкспрессы до аэропорта Внуково», – добавил глава Строительного комплекса.

(с) stroi.mos.ru/news/bochkariov-27-par-poiezdov-da...