Вук, просто Вук
Прибалтике и Украине грозит «транзитная сушка», которая будет иметь печальные последствия для стран Балтии и Киева. Об этом в интервью ФАН рассказал директор Института нового общества, экономист Василий Колташов.
Россия и Беларусь подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через порты РФ. В соответствии с договором объем перевалки в 2021–2023 годах должен превысить 9,8 млн тонн. Министр транспорта России Виталий Савельев уточнил, что цена перевалки в портах РФ обеспечивает паритет с портами стран Балтии. Кроме того, как отметил министр, Москва и Минск начинают работу над условиями для выгодной перевалки белорусского калия в портах России.
«По нашей договоренности на текущий год мы определили 3,5 млн тонн, с учетом того, что год уже стартовал, то около 2 млн тонн мы готовы перевезти вместе с белорусскими партнерами. Следующий год — это 3,2 млн тонн, а 2023 год — 3,1 млн тонн», — отметил глава ведомства.
В свою очередь экономист Василий Колташов в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей рассказал о том, что переориентация белорусских грузов на российские порты может негативно повлиять не только на экономику Прибалтики, но и Украины.
«Не только Россия будет выступать транзитером белорусских товаров, но и Минск примет на себя часть евразийского транзита, который раньше шел через Украину и Прибалтику. Это пока не оформлено. Но сегодня мы знаем, что, например, Одесский порт стремительно теряет транзит российских и белорусских товаров. Таким образом происходит смещение евразийских товарных потоков, от чего выиграют Россия и Белоруссия, но проиграют Прибалтика и Украина», — сказал собеседник ФАН.
Также эксперт уточнил, что Прибалтике и Украине грозит «транзитная сушка», которая будет иметь печальные последствия для стран Балтии и Киева.
«Прибалтике и Украине грозит транзитная сушка. Какие это будет иметь последствия? Страны потеряют функцию финансового транзитера, а крупные партии товаров больше не будут ходить через эти государства. Необязательно, что потеря рынка произойдет сразу. Прибалтика сегодня становится пространством внеэкономических отношений. Последняя надежда Латвии, Литвы и Эстонии — заробитчане, которые, по логике властей стран Балтии, будут переводить на родину заработанные в ЕС деньги. Учитывая пандемию, рост безработицы и общее ухудшение экономического положения на Западе, мало кто из заробитчан будет переводить средства в Латвию, Литву и Эстонию для поддержания их экономик», — сказал эксперт.
(с) riafan.ru/1390684-rossiya-i-belorussiya-ustroya...
Россия и Беларусь подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через порты РФ. В соответствии с договором объем перевалки в 2021–2023 годах должен превысить 9,8 млн тонн. Министр транспорта России Виталий Савельев уточнил, что цена перевалки в портах РФ обеспечивает паритет с портами стран Балтии. Кроме того, как отметил министр, Москва и Минск начинают работу над условиями для выгодной перевалки белорусского калия в портах России.
«По нашей договоренности на текущий год мы определили 3,5 млн тонн, с учетом того, что год уже стартовал, то около 2 млн тонн мы готовы перевезти вместе с белорусскими партнерами. Следующий год — это 3,2 млн тонн, а 2023 год — 3,1 млн тонн», — отметил глава ведомства.
В свою очередь экономист Василий Колташов в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей рассказал о том, что переориентация белорусских грузов на российские порты может негативно повлиять не только на экономику Прибалтики, но и Украины.
«Не только Россия будет выступать транзитером белорусских товаров, но и Минск примет на себя часть евразийского транзита, который раньше шел через Украину и Прибалтику. Это пока не оформлено. Но сегодня мы знаем, что, например, Одесский порт стремительно теряет транзит российских и белорусских товаров. Таким образом происходит смещение евразийских товарных потоков, от чего выиграют Россия и Белоруссия, но проиграют Прибалтика и Украина», — сказал собеседник ФАН.
Также эксперт уточнил, что Прибалтике и Украине грозит «транзитная сушка», которая будет иметь печальные последствия для стран Балтии и Киева.
«Прибалтике и Украине грозит транзитная сушка. Какие это будет иметь последствия? Страны потеряют функцию финансового транзитера, а крупные партии товаров больше не будут ходить через эти государства. Необязательно, что потеря рынка произойдет сразу. Прибалтика сегодня становится пространством внеэкономических отношений. Последняя надежда Латвии, Литвы и Эстонии — заробитчане, которые, по логике властей стран Балтии, будут переводить на родину заработанные в ЕС деньги. Учитывая пандемию, рост безработицы и общее ухудшение экономического положения на Западе, мало кто из заробитчан будет переводить средства в Латвию, Литву и Эстонию для поддержания их экономик», — сказал эксперт.
(с) riafan.ru/1390684-rossiya-i-belorussiya-ustroya...
Мы все очень рады. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.