Вук, просто Вук
1) Ровно 10 лет назад в «КП» вышла рецензия на нашумевшую книгу «Крах США 2020. Вторая гражданская война». Ее автор, ветеран войны во Вьетнаме Томас Читтам, предрекал, что в недалеком будущем Штаты погрузятся в хаос, вызванный этническими беспорядками. Книга оказалась пророческой: протесты против расизма в США могут перерасти в нечто большее. Мы вновь связались с писателем, дабы узнать, что он сейчас думает о происходящем в Америке

На протяжении десятилетий Америка была величайшей республикой на планете и примером того, что могли делать свободные люди. Теперь мы - всего лишь фиктивная и порочная имперская республика, гнилостный труп, дергающийся в конвульсиях, да и то благодаря только массе извивающихся паразитов, питающихся нами изнутри. Мы - оголтелая собака в глобальном соседстве, и со временем кто-то собирается всадить заслуженную пулю в нашу голову.

Америка взорвется в межплеменной войне еще при нашей жизни и распадется на несколько новых национально-ориентированных государств.

Наиболее вероятно, что США распадутся на три новых государства по этническому признаку — испаноговорящий Юго-запад, черный Юг и белый Север. Вторая гражданская война в Америке приведет к мегакризису, который погрузит весь земной шар в экономический хаос.

(с) www.kp.ru/daily/27157.5/4254980/?utm_referrer=h...

2) Другой материал не менее интересен

Автор предлагает оригинальный, но очень точный взгляд на происходящие в США разрушительные процессы. Радикалы «антирасистских» движений напоминают ему тургеневского Базарова с его нигилизмом. А сегодняшние США — предреволюционную Россию, толкаемую к катастрофе 1917 года неуважением к собственной истории и нетерпимостью к «недостаточно прогрессивным» мнениям

Мы читали три романа: «Отцы и дети» Ивана Тургенева, «Преступление и наказание» Федора Достоевского и «Что делать» Николая Чернышевского. Целью курса было — продолжить споры, которые ведут персонажи романа, экстраполируя их на реальные события в России 1860-х годов — того времени, когда все эти произведения были написаны.
Я сфокусировался на периоде 1860-х, потому что именно тогда корабль истории встал на опасный курс. Тот самый курс, который и привел страну через полсотни лет к катастрофе, которую мало кто мог предсказать. За пятьдесят лет до революции мало кто мог предвидеть ее последствия: гражданскую войну, тиранию, голод, массовое лишение людей свободы, а потом и массовые казни.

В то время, в 2012-м году, вся эта тематика казалась такой академической, далекой от реальной жизни. Чем-то абстрактным.

Метафизическая пропасть между Россией девятнадцатого века и Америкой века двадцать первого вдруг начала быстро сжиматься. Параллели между нами нынешними и ними тогдашними вдруг становятся не просто острыми — они становятся неизбежными. Все та же революционная катастрофа замаячила и перед нами. Мы, конечно, можем успокаивать себя, повторяя очевидные истины: сегодняшние США — это не царистская Россия. Наше настоящее — это не русское прошлое. История вообще в точности не повторяется. И все же… А что, разве мы не можем вдруг скатиться в дикость? Вернуться в то первоначальное природное состояние, о котором мы думали: мы вышли из этого кошмара навсегда. В этом и состоит урок двадцатого века: можем, можем.

Общие черты у сегодняшней Америки и предреволюционной России так многочисленны, что о них можно сказать как о библейских бесах: «Имя им — легион». Огрубление культуры; экономические беды в форме неуверенности в будущем, угрозе падения в бедность; политические заторы, связанные с невозможностью для некоторых молодых и активных людей принять участие в управлении государством и многое другое.
Но самая главная и опасная параллель — это та легкость, с которой мы произносим само это слово «революция» в отношении себя.

(с) inosmi.ru/politic/20200718/247776151.html?utm_r...