Вук, просто Вук
Где же ты, Маруся
С кем теперь гуляешь,
Одного целуешь...

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что Китай намерен защищать итоги Второй мировой войны, как и Россия. Такое послание содержалось в поздравительной телеграмме, отправленной президенту РФ Владимиру Путину по случаю 75-ой годовщины Победы.
Российская редакторская служба китайского агентства «Синьхуа» раскрыла содержание сообщения, отправленного лидером КНР главе РФ.
«Председатель КНР Си Цзиньпин в четверг заявил, что готов работать совместно с президентом РФ Владимиром Путиным, чтобы объединить усилия с международным сообществом для защиты итогов Второй мировой войны и международной справедливости», – пишет агентство.

(с) ctnews.ru/post/predsedatel-knr-poobeshal-putinu...

... а мене кусаешь (с)

Правительства Балтии, похоже, оставили надежду на возможность привлечения китайского грузопотока в свой регион. Последние серьезные попытки, пожалуй, были в 2018 году. Тогда президент Латвии Раймондс Вейонис предложил Китаю "прямой выход к Балтийскому морю". В сентябре того же года на встрече в Пекине с Си Цзиньпином глава Эстонии Керсти Кальюлайд намекнула на поддержку позиции КНР в ее торговой войне с США. Она заявила, что "свободная межгосударственная торговля без искусственных ограничений – это единственная возможность для малых стран".
Но, увы, Китай не отреагировал, и понятно почему, ведь Балтия не изменила своего отношения к РФ и даже не попыталась восстановить с ней экономические связи. А без согласования перевозок с российским РЖД ни о каком транзите из Азии не может быть и речи.
Более того, как отметил в комментарии для Baltnews руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, развитие железнодорожного транспорта в странах Балтии находится в стагнации.
"Политика противостояния с Россией (главного клиента портов и железных дорог в Прибалтике) "аукнулась" для Литвы, Латвии и Эстонии экономическими потерями. Россия активно стала строить свои порты и подъездные железнодорожные маршруты для развития экономических связей с европейскими странами. К этому процессу подключились другие государства Европы, кроме балтийских, которые оказались исключены из данного процесса", – считает Артем Деев.
Эксперт напомнил, что падение грузооборота в эстонских, латвийских и литовских портах в последние годы составляет 10–12% ежегодно.
Соответственно, падает и грузооборот на железнодорожном транспорте. Зато растет грузопоток в российских хабах в Финском заливе. В Приморске – на 16,7%, Усть-Луге – на 7,3%, Высоцке – на 5,3% (данные 2019 года). Россия постепенно сокращает перевозки через порты Латвии, Литвы и Эстонии и увеличивает грузопоток через свои.
"Не так давно ЕС отказался финансировать модернизацию портов Балтийских государств, что означает: на развитие железной дороги этого региона средств также не предусмотрено. А между тем товарооборот между ЕС и Китаем, а также Россией в ближайшие годы будет расти", – заключил руководитель аналитического департамента AMarkets.

(с) baltnews.ee/ekonomika_online_novosti/20200904/1...



АПД: число покусанных скоро увеличится

Китай может взыскать с Украины 3,5 млрд. долларов. Именно на такую сумму иск в международный арбитраж намерены направить китайские инвесторы из компании Skyrizon, владеющие 56% акций украинского "Мотор Сич".
Китайская компания Skyrizon направила правительству Украины сообщение о намерении начать международный арбитраж против государства Украина. Соответствующая претензия уже подана в Минюст страны. Представители компании обвиняют Украину в нарушении ее международных обязательств, закрепленных в Соглашении между Правительством Украины и Правительством КНР о поощрении и взаимной защите инвестиций.
Как сообщается, китайская компания еще в 2016 году приобрела 56% акций украинского "Мотор Сич", однако до настоящего времени, так и не получили возможность управления своими активами. Украинский суд по инициативе СБУ наложил арест на акции, а антимонопольный комитет Украины под формальными предлогами затягивает выдачу разрешения на концентрацию.
В течение 3-х лет систематически нарушаются права всех акционеров предприятия – не созываются общие собрания, не выплачиваются дивиденды, акционеры лишены возможности влиять на действия менеджмента - говорится в сообщении.
На этом фоне заявляется, что само предприятие теряет рынки сбыта и становится неконкурентоспособным. Ущерб от сложившейся ситуации в Китае оценивают более чем в 3,5 млрд. долларов. Китайская компания призывает Украину немедленно начать переговоры, прекратив незаконную деятельность органов украинской власти по отношению к "Мотор Сич" и его акционерам.
Если же государство Украина не сможет оперативно отреагировать и начать переговоры или иным образом выполнить свои международные обязательства, китайские инвесторы воспользуются своим правом начать арбитражное производство - подчеркивают в китайской компании.

(с) topwar.ru/174803-kitaj-nameren-vzyskat-s-ukrain...

Комментарии
05.09.2020 в 15:48

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Тогда президент Латвии Раймондс Вейонис предложил Китаю "прямой выход к Балтийскому морю".
Ага. Прямо от латвийско-китайской границы.

Она заявила, что "свободная межгосударственная торговля без искусственных ограничений – это единственная возможность для малых стран".
Единственная возможность для малых стран - это найти папика побогаче и продать ему себя подороже.
05.09.2020 в 17:02

Вук, просто Вук
Ага. Прямо от латвийско-китайской границы.

Да, это он зря, конечно.

Единственная возможность для малых стран - это найти папика побогаче и продать ему себя подороже.

Прибалтийские лимитрофы по ходу нашли такого - но что-то пошло не так...