Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Каждый раз, когда слышу историю создания песни Р.Гамзатова "Журавли", плачу. До слез жалко деда, умершего от разрыва сердца в день получения похоронки на седьмого, последнего, сына. Конечно, песня не только о них, но символика подвига и горя в одном лице. kulturologia.ru/blogs/090520/46354/
Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
У меня такое ощущение, что верхнюю часть памятника просто скоммуниздили с другого, обрубив по пояс, а то поза что-то очень знакомая.
В том и смысл, что знакомая. Если бы меня спросили об идее памятника, я бы тающую часть фигуры сделала бы из спины и журавлей, переходящих в крылья. В данной фигуре, когда солдат парит над землей, отдает божественным.
Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Ты так об этом говоришь, будто в этом что-то плохое. Не плохое, а печальное. Это ж муж, а не мать в сильнейших и древних значениях этих слов. Будто защитник с грустью смотрит на землю и уже ничего сделать не может, а символ армии, на мой взгляд, должен иметь проекцию в настоящее. В самые страшные времена люди молились, но это не спасало их от войн и бед, спасали защитники.читать дальше Это как в том храме мозаику замазали, т.к. можно было прочитать что-то вроде: "Ребята, я уже тут, а вы там держитесь!")
Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Earwing, да, я знаю, как реквием и поминание - да, но он стоит не на кладбище. Много зависит от нашего отношения и того, как и с чем придут люди к монументу. Возможно, с Бесланом такая символика как раз подошла бы - дети не могут защищать, они могут только стать ангелами, но тут немного другое. Сейчас смотрю на памятник, как смотрели Путин с Лукашенко - как на символ Победы и грядущей защиты от бед тоже. Не умаляю достоинств работы, только нотка горькая. Советские памятники давали надежду и силу, а не только горечь и печаль, вырастали из земли или крепко стояли на ней. Это еще дохристианская символика земли-матери.
ruusunen, подо Ржевом такой могильник, и в основном абсолютно бессмысленно положенный, что жизнеутверждающей ноты особо не получится. И вообще, эта победа такой ценой далась, что праздник она исключительно "со слезами на глазах". И забывать об этом не стоит. В том же Союзе об этом тоже помнили, от "Враги сожгли родную хату" и "Бери шинель, пошли домой" до "Если б не было войны" и "Москвичей"
Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Я добавила в предыдущий отзыв о символике. Народу надо черпать силы, а не только слезы лить и поминать. Думаю, это станет вторым Мамаевым курганом, потому такая мысль и закралась. Упомянутые же песни и историю дагестанской семьи всегда слушаю со слезами до пола. Мы точно хотим от монумента только такого эффекта на века? Больно уж боимся намека на все советское, а там было и неплохое, гордость была и сила.
Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Не обобщай И монументов у нас разных много, и реакция на них у людей разная. Так что все нормально.
Это нотка, не спор. Главное, не переборщить с использованием памятника, колоннами с флагами к нему не ходить и патетические речи не произносить, тогда все нормально будет.
ruusunen, в целом я с Вами согласна, но есть еще и частные ситуации. Если, скажем, со Сталинградом, Москвой, Курской дугой, да даже Ленинградом это проходит, в Берлине, несмотря на все жертвы, вообще чистая радость, эйфория и настроение "Если надо - повторим", то конкретный Ржев - в чистом виде "Никогда больше". Поэтому именно для Ржева, повторюсь, очень правильный памятник
kulturologia.ru/blogs/090520/46354/
В том и смысл, что знакомая.
Если бы меня спросили об идее памятника, я бы тающую часть фигуры сделала бы из спины и журавлей, переходящих в крылья. В данной фигуре, когда солдат парит над землей, отдает божественным.
Ты так об этом говоришь, будто в этом что-то плохое.
Не плохое, а печальное. Это ж муж, а не мать в сильнейших и древних значениях этих слов.
Будто защитник с грустью смотрит на землю и уже ничего сделать не может, а символ армии, на мой взгляд, должен иметь проекцию в настоящее.
В самые страшные времена люди молились, но это не спасало их от войн и бед, спасали защитники.читать дальше
Так это же именно оно, "Я убит подо Ржевом..." как оно есть
Летом горького года
Я убит. Для меня —
Ни известий, ни сводок
После этого дня.
Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю,
Наш ли Ржев наконец?
Возможно, с Бесланом такая символика как раз подошла бы - дети не могут защищать, они могут только стать ангелами, но тут немного другое.
Сейчас смотрю на памятник, как смотрели Путин с Лукашенко - как на символ Победы и грядущей защиты от бед тоже.
Не умаляю достоинств работы, только нотка горькая. Советские памятники давали надежду и силу, а не только горечь и печаль, вырастали из земли или крепко стояли на ней. Это еще дохристианская символика земли-матери.
Очень правильный памятник
Думаю, это станет вторым Мамаевым курганом, потому такая мысль и закралась. Упомянутые же песни и историю дагестанской семьи всегда слушаю со слезами до пола. Мы точно хотим от монумента только такого эффекта на века? Больно уж боимся намека на все советское, а там было и неплохое, гордость была и сила.
Ну да. Он уже погиб. Остальное - дело живых.
Фактически на кладбище.
Не обобщай
Это нотка, не спор. Главное, не переборщить с использованием памятника, колоннами с флагами к нему не ходить и патетические речи не произносить, тогда все нормально будет.
Это сделать непросто - он на отшибе.
Поэтому именно для Ржева, повторюсь, очень правильный памятник
Потрясает.
Не было, все нормально