Вук, просто Вук
6 марта Россия удивила ОПЕК, отказавшись от предложения Саудовской Аравии о снижении добычи нефти на полтора миллиона баррелей в день ввиду снижения темпов экономического роста в Европе и США и резкого снижения спроса (до 20%) в Китае, усугубленном вспышкой коронавируса. Как следствие, цены обрушились на 30%, до 32 долларов за баррель, что является самым крупным обвалом со времен войны в Персидском заливе 1991 года.
Обиженные саудовские шейхи отреагировали еще более странным, почти «противоестественным» образом: объявили о снижении цены на нефть на 5 долларов для азиатских стран, на 6 долларов для США и на 8 для европейских потребителей, являющихся традиционными клиентами России. Кроме того, они объявили, что, начиная с 1 апреля, страны ОПЕК могут добывать такое количество нефти, которое посчитают нужным (но ее ведь нужно еще продать!), несмотря на то, что рынок перенасыщен, а возможности хранения тоже не безграничны.
Таким образом, Москва (временно) прекратила играть в русскую рулетку сотрудничества с ОПЕК, начатого в 2016 году, когда была достигнута договоренность о сокращении добычи с целью повышения цены, которая с 80 долларов снизились наполовину. Следует отметить, что, хотя Москва и поддержала это сокращение, цены значительно не выросли. Принимая во внимание, что цену нефти определяет политика, а не закон спроса и предложения, давайте рассмотрим мотивы двух энергетических сверхдержав, которые вместе добывают 21 миллион баррелей сырой нефти в день.

Истинные мотивы саудовцев читать дальше

Мотивы России читать дальше

Последствия ценовой войны читать дальше

Война Саудовской Аравии с Россией и России с США может усилиться и привести к новым изменениям на энергетической карте мира вплоть до установления нового нефтяного порядка со множеством неизвестных.

(с) inosmi.ru/politic/20200320/247093234.html

Глава Роснефти Игорь Сечин выразил уверенность, что соглашение ОПЕК+ о сокращении добычи нефти утратило свое значение, влияние на рынок оказывают другие факторы.
«ОПЕК+, я думаю, в целом уже утратила то значение, которое мы придавали этому. Работают другие факторы: политические, санкционные, это и фактор коронавируса, состояние рынка потребления, стагнации экономики», – приводит слова Сечина ТАСС.

(с) vz.ru/news/2020/3/20/1030019.html

Кувейтские аналитики предрекают странам Персидского Залива катастрофу и «нужду» из-за беспрецедентного понижения цены на нефть. По некоторым оценкам, стоимость барреля опустится ниже 10 долларов. Чем это чревато для стран, бюджет которых на 85-90% зависит от доходов с продажи нефти?

Bloomberg (США): Путин не прогнется перед тем, что выглядит как саудовский шантаж на нефтяных ценах

Авторы прослеживают биографию Путина, пытаясь дать ответ на вопрос: кто первым «моргнет от страха» в нефтяной дуэли между Россией и Саудовской Аравией. И авторы приходят к выводу: Путин никогда не шел на уступки под давлением. Он может пойти на компромисс или помириться с бывшим врагом. Но тот должен вести себя прилично и не использовать язык угроз. А со стороны Саудовской Аравии и стоящих за ней США звучит как раз язык угроз. Значит, и получат они «от мертвого осла уши», если использовать одно из путинских выражений.
(с)