Вук, просто Вук
Ровно 90 лет назад, в "черный" четверг 24 октября случилось это:

...Вся эта халява «ревущих двадцатых» закончилась осенью 1929-го. Бычий тренд (обеспечивающий постоянный рост курсов) стал давать слабину уже в марте и мае. 5 сентября 1929 года индекс Доу-Джонса просел на девять пунктов. В тот же день известный экономист Роджер Бэбсон в своем выступлении на конференции бизнесменов предупредил о близкой экономической депрессии: «Рано или поздно крах придет и будет ужасным».
Коллеги высмеяли Бэбсона. Президент «Нэшнл Сити Бэнк» Чарльз Митчелл заявил, что «рынки находятся в превосходном состоянии».
Некоторое время индекс Доу-Джонса продолжал расти. Однако 19 октября акции ведущих компаний упали на 12 пунктов. 21 октября падение продолжилось. Экономисты объявили это падение обычной «коррекцией». 22-го акции вновь стали расти в цене. Но уже 23 октября их начали массово продавать. К трем часам дня было продано более шести миллионов акций. На следующий день вся страна ждала, что «медвежий» тренд на понижение переломится.
...
К 10 утра 24 октября у здания нью-йоркской биржи собралась огромная толпа акционеров. В отсутствие электронных средств информации они хотели лично узнавать последние новости. В первые минуты торгов акции бурно росли. В десять минут одиннадцатого кто-то купил сразу 13 тысяч акций «Паккарда». Курсы стабилизировались.

Но уже в пол-одиннадцатого акции «Дженерал моторс» подешевели сразу на 80 центов. Брокеры стали получать приказы на продажу. Курсы акций рушились лавиной. На бирже начался форменный ад. Брокеры кричали, ругались, дрались между собой. Акционеры рыдали, бились в истерике и пытались выместить зло на брокерах. Ближайшая к бирже церковь Святой Троицы обычно стоит пустой, но в этот судьбоносный момент она оказалась переполнена страстно молившимися, плачущими людьми.

Далее vz.ru/world/2019/10/24/1004509.html

Ну и мякотка - истинным спасением от кризиса стала для США Вторая мировая война. Она загрузила заказами оборонную промышленность, обеспечила рост производства и снизила уровень безработицы. Благодаря ей Америка и вошла в свой золотой век 1950-х.

(с)

Это к вопросу о том, кому это надо. Кстати, сегодня его тоже пора задать:

За последние несколько месяцев Лондон стал не только столицей веселого политического карнавала под названием Brexit и уличных столкновений между экологическими радикалами и представителями рабочего класса, которому они блокировали доступ к пригородным электричкам во имя борьбы с глобальным потеплением.
Совершенно неожиданно Лондон стал столицей негативного отношения к будущему мировой финансовой системы — и идеи ее срочного реформирования. Еще более неожиданным является то, что идеологическим эпицентром этого зарождающегося "движения за спасение глобальной финансовой системы" выступил Банк Англии — один из старейших центробанков планеты и столпов действующей финансовой системы, которую сейчас представители этой респектабельной организации предлагают то ли реформировать, то ли демонтировать.
Бывший глава Банка Англии барон Мервин Кинг, выступая на симпозиуме МВФ, заявил о том, что США ждет "финансовый армагеддон", в случае если у Федрезерва не хватит возможностей справиться с ситуацией, аналогичной "кризису токсичных ипотечных долгов" 2008-2009 годов.
Более того, экс-банкир Ее Величества в максимально жестких выражениях описал перспективы западных демократий в том случае, если финансовая система не справится с еще одним глобальным кризисом. Британская Guardian цитирует наиболее яркие пассажи из "апокалипсиса от Кинга": "Еще один экономический и финансовый кризис может разрушить легитимность демократической рыночной системы, — сказал он. — Придерживаясь новой официально одобренной теории денежно-кредитной политики и делая вид, что мы сделали банковскую систему безопасной, мы, словно сомнамбулы, идем к этому кризису".
...
Выступления ведущих британских банкиров можно попытаться списать на специфическую психологическую атмосферу Лондона, на которую действительно оказывает токсичное влияние массовое политическое помешательство, связанное с Brexit и уличной борьбой с глобальным потеплением. Однако голоса, которые предупреждают о рисках мировой экономики, раздаются не только из Лондона. Известная американская консалтинговая компания McKinsey & Co заранее "отправила на кладбище" 35% мировых банков, заявив, что они не смогут пережить следующую глобальную рецессию.
При этом главный экономист аналитической службы рейтингового агентства Moody's как раз указывает на то, что риски глобального кризиса сейчас очень высоки: "По словам Марка Занди, главного экономиста Moody's Analytics, в ближайшем будущем существует чрезвычайно высокая вероятность того, что рецессия может ударить по мировой экономике, причем политики, вероятно, не смогут изменить этот сценарий".
Впрочем, глобальная рецессия может показаться слишком абстрактным риском. Между тем МВФ и журналисты агентства деловой информации Блумберг нашли конкретный риск, который до боли напоминает ту самую "бомбу токсичных кредитов", которая взорвалась под мировой финансовой системой в 2008-2009 годах. Ситуация до такой степени серьезная, что насквозь правильный, политкорректный и прогрессивный колумнист американского агентства Блумберг задался вопросом: "Что страшнее: изменение климата или ценные бумаги, обеспеченные корпоративными кредитами (CLO)?" Ответ неутешителен: "При всем уважении к Грете Тунберг, бомба замедленного действия с корпоративным долгом выглядит как более неизбежная угроза. <…> Особую озабоченность вызывает рынок кредитования компаний с высоким уровнем задолженности, который уже превысил 1,2 триллиона долларов, причем есть признаки того, что инвесторы становятся тревожными".
...
Если объяснять максимально грубо и упрощено, то получается, что в прошлый раз кредиты выдавались американским безработным, нищим и спекулянтам, которые не имели особых шансов их вернуть, зато банки зарабатывали на том, что "переупаковывали" эти токсичные кредиты в деривативные финансовые инструменты с повышенной доходностью и продавали инвесторам по всему миру. Неизбежный конец этой истории привел к появлению дыр в балансе многих банков (которые не успели продать все), а также цепной реакции дефолтов, банкротств и сокращению экономической активности, что, в свою очередь, вызвало глобальную рецессию, задевшую в том числе Китай, Россию и другие страны-экспортеры.
Сейчас история повторяется почти по той же схеме. Только кредиты выдаются уже не безнадежным физическим лицам, а таким же безнадежным корпоративным заемщикам. Если эта финансовая бомба сдетонирует, то эффект будет или таким же, как в 2008-м, или хуже, поскольку мировая экономика еще не полностью оправилась от предыдущего кризиса. Мервин Кинг прав: западный мир, как сомнамбула, идет к повторению кризиса.

(с) ria.ru/20191024/1560129853.html?utm_referrer=ht...