Вук, просто Вук
Когда про блокаду Ленинграда просираются какие-нибудь немцы или америкосы, это какбэ понятно. Что от них еще ждать, в самом-то деле? Но вот чехи - вроде и сами от войны пострадали, и союзники и в целом спокойные люди. Но вот что они пишут?

"Но худшее было впереди. Вскоре после того, как в июне 1941 года на Советский Союз напал ее прежний союзник, нацистская Германия, немецкие войска окружили Ленинград и перекрыли большую часть путей в город.
Блокада Ленинграда продолжалась почти 900 дней вплоть до января 1944 года, и из-за бомбардировок, но, главное, из-за недостатка продовольствия тогда погибло около миллиона человек.
После 1990 года тоталитарные клещи разжались, и в Санкт-Петербурге подули новые ветры".

(с) inosmi.ru/social/20190203/244473446.html

Хитро как все подтасовал. А ведь скоро все и впрямь будут думать, что блокаду Ленинграда устроил сам Сталин.

:facepalm3:

АПД: а вот еще другой чех отжыгает

Пишет  sanitar-lesa:
06.02.2019 в 11:06


Попалась тут мякотка от чешского депутата в ПАСЕ.
Несть числа преступлениям кровавого режима! :alles:
"... ситуация критическая, поскольку бюджетный дефицит из-за отказа России платить превышает уже 60 миллионов евро. Из-за этого в ближайшее время придется ограничить некоторую необходимую деятельность совета, а также, например, уволить 250 специалистов и служащих. Им придется выплатить более 20 миллионов евро компенсации".
inosmi.ru/politic/20190205/244517001.html?utm_r...

URL комментария

:crzdance:

Комментарии
03.02.2019 в 21:42

Мы не можем выбирать времён, в которых живем, но иногда время выбирает нас...
Генерал-полковник Ф. Гальдер в своём дневнике после совещания: «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землёй, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которые в противном случае мы будем кормить в течение зимы. Задачу уничтожения городов должна выполнить авиация. Для этого не следует использовать танки»
Также — смотрим записи в военном журнале группы армий «Север».
Так, 20 сентября 1941 г. указывается «относительно Ленинграда остаётся неизменным принцип: в город мы не вступаем, капитуляцию не принимаем».
12 октября : «...фюрер вновь решил не принимать капитуляции Ленинграда, даже если она будет предложена противником. Моральное праводля этой меры ясно всему миру...»
03.02.2019 в 21:55

Вук, просто Вук
Линдвурм, это все понятно. Нам. А что чех пишет? - что клещи разжались только в 90-е...
03.02.2019 в 22:20

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Вук Задунайский, ну клещи - это клещи, а блокада - это блокада... Злые нацисты во время Второй Мировой войны перекрыли снабжение в городе, заморив миллион человек, а тоталитарные большевики 70 лет держали город в клещах, мешая цивилизованным странам напускать ветров свободы и демократии.
03.02.2019 в 22:35

Вук, просто Вук
ну клещи - это клещи, а блокада - это блокада... Злые нацисты во время Второй Мировой войны перекрыли снабжение в городе, заморив миллион человек, а тоталитарные большевики 70 лет держали город в клещах, мешая цивилизованным странам напускать ветров свободы и демократии.


Опять-таки, это мы знаем. А из текста этого не следует.
03.02.2019 в 22:42

Мой стариковский вам совет таков - не слушайте советы стариков (с)
Допустим, пострадали. 70+ лет назад. Японцы, например, от американцев пострадали, - мало не покажется. И что сегодня? Их лучшие друзья.
А насчет "ветра" это они (чехи) верно подметили, только что акцент сместили. Правильнее, - в 90-е другим ветром подуло.
03.02.2019 в 23:26

It Doesn't Have To Match
союзники и в целом спокойные люди

Первое вообще не их заслуга, а сильно натянуто на глобус по политическим соображениям (всю войну танки гитлеру клепали тока в путь). Ну и со вторым тоже так себе (золотой запас РИ от Колчака кто упёр? А наши танки на пьедесталах в розовый цвет каждый год кто красил? а потом и вовсе сняли, твари)
03.02.2019 в 23:36

Овощерезка, стамеска и золотая подвеска (с)
Вук Задунайский, "...блокаду Ленинграда устроил сам Сталин."
Все не все, а Латынина уже высказалась:
"Ленинград был подготовлен Сталиным как гигантская ловушка, в которой немцы положили бы кучу своих солдат, а потом остались бы с городом, который надо кормить…"
Остальное тут echo.msk.ru/programs/code/2363173-echo/
Осторожно: действует как рвотное.
03.02.2019 в 23:55

Но вот чехи - вроде и сами от войны пострадали, и союзники

Чехи? Союзники? :gigi:

Но вот что они пишут?

Как отмечено выше, данный аффтар пишет примерно, что и Латынина. Обычное дело, я только не понял почему пан Штепанек упомянут в множественном числе.
04.02.2019 в 00:18

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
"Ленинград был подготовлен Сталиным как гигантская ловушка, в которой немцы положили бы кучу своих солдат, а потом остались бы с городом, который надо кормить…"
Для этого он перенёс своё сознание в 1703 год в тело Петро Олексiйовича...
04.02.2019 в 00:44

А ведь скоро все и впрямь будут думать, что блокаду Ленинграда устроил сам Сталин

Ибо Штепанек велик, а Симоньян-Киселев-Соловьёв на его фоне жалкие, ничтожные карлики.
:mouse::plankton::worm:
04.02.2019 в 02:39

а Латынина уже высказалась - ну, мадам "Кшурупэссенция" один фиг создание, в котором я как-то даже ни разу и не сомневалась :puke:
04.02.2019 в 07:24

Овощерезка, стамеска и золотая подвеска (с)
Ela, да и как усомниться, если мадам прилагает все усилия, чтобы не дать ни малейшего повода.
04.02.2019 в 08:56

Вук, просто Вук
Все не все, а Латынина уже высказалась:
"Ленинград был подготовлен Сталиным как гигантская ловушка, в которой немцы положили бы кучу своих солдат, а потом остались бы с городом, который надо кормить…"
Остальное тут echo.msk.ru/programs/code/2363173-echo/
Осторожно: действует как рвотное.


:puke:
04.02.2019 в 08:57

Вук, просто Вук
Чехи? Союзники?

Конечно. По варшавскому блоку :crztuk:

только не понял почему пан Штепанек упомянут в множественном числе.

Потому что есть подозрение, что он там не один так думает :crztuk:
04.02.2019 в 09:39

Конечно. По варшавскому блоку

Варшавский блок сдох 30 лет назад, а статья написана сейчас, когда они состоят в НАТО. Может и США наши союзники на основании Антигитлеровской коалиции? :crzjump:

Потому что есть подозрение, что он там не один так думает

Ну если подозрение, то оно конечно...
04.02.2019 в 09:43

Вук, просто Вук
Варшавский блок сдох 30 лет назад, а статья написана сейчас,

Я имел в виду именно союз по итогам ВМВ.
04.02.2019 в 10:15

Ну от чехов иного ожидать сложно. Страну свою Гитлеру сдали практически без боя, всю войну исправно выпускали оккупантам военную технику, зато в мае 45-го геройски поборолись с немецкими бабами и детьми, вырезая безоружных (успели заодно прикончить ещё и немалое число сдавшихся вермахтовцев и ссманов, в том числе эстонца-кавалера рыцарского креста, правда, его камрадов спасли от расправы наши солдаты).
Кстати, из числа немецкой тяжелой артиллерии, бившей по Питеру, немалую часть составляли чешские (строго говоря, австро-венгерские орудия):
"...В число потерянных немцами тяжелых артсистем, многие месяцы державших под прицелом улицы и площади города на Неве, были 49 220-миллиметровых французских мортир, 1 194-миллиметровая французская пушка, 1 240-миллиметровая чешская гаубица, 4 305-миллиметровые чешские мортиры, 10 немецких 210-миллиметровых гаубиц, 6 210-мм немецких пушек и одна 280-мм пушка «Бруно». Как мы видим, немецкие орудия среди артсистем крупного калибра, ставших трофеями у стен Ленинграда, даже не были самыми многочисленными".
histrf.ru/biblioteka/b/gorod-kriepost-na-nievie
Вот как раз такая пушечка...
04.02.2019 в 10:34

Я имел в виду именно союз по итогам ВМВ

А с какого перепугу он должен влиять на статьи сейчас? Вон у нас фантастику гонят, как хорошо бы Сталину поделить Европку с Гитлером.
fantlab.ru/work231280
04.02.2019 в 11:16

Вук, просто Вук
Ну от чехов иного ожидать сложно.

Н-да...
04.02.2019 в 11:17

Вук, просто Вук
А с какого перепугу он должен влиять на статьи сейчас?

А с такого, что можно было и немного совести иметь.
04.02.2019 в 11:28

Мой стариковский вам совет таков - не слушайте советы стариков (с)
А у них с совестью все в полном порядке, она на месте, и ничуть не мучает. Просто она у них именно такая и никакая другая, это норма (с). Совесть или мораль для них - не какая-то самостоятельная субстанция, а инструмент для достижения цели. В данном случае - пересмотр итогов Второй мировой.
04.02.2019 в 14:02

When you lose small mind you free your life
А с такого, что можно было и немного совести иметь.
Несколько лет назад гулял по Праге. Реклама музея коммунизма, приведенная ниже, пестрела просто с каждого столба. С чего бы им чего-то типа совести иметь в данном вопросе?
В странах Запада пропаганда отсутствует
04.02.2019 в 14:11

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
чехи - вроде и сами от войны пострадали, и союзники
Чьи союзники? Вермахта если только...
к весне 1939 года LT-35 уже малость устарел, хотя немцы с удовольствием забрали себе 219 этих машин.
Генералы вермахта, ознакомившись с тремя уже готовыми танками LT-38, пришли к выводу, что машина вполне годится для германской армии. Первые 9 серийных машин под обозначением 38(t) Ausf. А покинули стены завода 22 мая 1939 года. Всего же до начала ВМВ было построено ПО ЗАКАЗУ вермахта 98 танков этой модификации. Так что в нападении на Польшу участвовал целый танковый корпус (считая и LT-35) чешских «панцеров»! Нечего и говорить о том, что эти танки были также использованы в июне 1941 года, при нападении на нашу Родину…
Всего немцы взяли себе 254 горные 75-мм пушки, 241 80-мм полевую пушку, 261 150-мм гаубицу, 10 152-мм пушек, 23 305-мм мортиры и более двух тысяч противотанковых орудий калибра 37 и 47 мм.
Немцы пополнили свои арсеналы чешскими пулеметами – пятьюдесятью тысячами ручных ZB-26 и двенадцатью тысячами станковых ZB-53, благо эти пулеметы (как и чехословацкие винтовки) были созданы под немецкий 7.92-мм патрон. Эти пулемёты (и десятки тысяч новых, сделанных чешскими рабочими за 6 лет существования протектората Богемия и Моравия) всю Великую Отечественную войну стреляли в наших отцов и дедов на всех её фронтах…
Забрав под своё крыло Чехию, немцы получили колоссальные производственные мощности тяжелой промышленности – благодаря которым удвоили производство военной техники и вооружения. Плюс эти новые мощности находились в глубине европейского континента и, в отличие от Рура, находились в безопасности от вражеских авианалётов.
К июню 1941 года немецкие части были почти на треть укомплектованы чешским вооружением. Руками чехов собраны четвертая часть всех танков, 26% грузовиков и 40% стрелкового оружия германской армии.
После того, как Чехия сделалась протекторатом, на все заводы концерна «Шкода» пришла немецкая администрация, и летом они были включены в концерн «Герман Геринг». В конце 1939 года на заводе «Шкода» в Пльзене началась сборка легких грузовиков 6LTP6 для румынской армии, а на вооружение Вермахта чехи начали поставлять доработанные по немецким требованиям варианты коммерческих грузовиков “Шкода”, а также дизельные варианты тяжелых машин 6ST6 и 6VD. С приходом немцев воспрял и завод концерна «Шкода» в Млада-Болеславе, до 1939 года выпускавший легковые автомобили. В программе завода оказался автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в условиях российского холодного климата и бездорожья. Это был артиллерийский тягач со всеми ведущими и задними управляемыми стальными колесами диаметром 1,5 м с высокими металлическими грунтозацепами. До мая 1944 их собрали 206 экземпляров. На заводах “Шкода” собрали также 5 тыс. полугусеничных транспортеров Sd.Kfz.11, изготовляли тягачи DB10.
По данным Центра военной экономики Германии, только на 31 марта 1944 года в распоряжение фюрера из цехов 857 заводов ранее присоединённой Чехии поступило почти на 13 миллиардов 866 миллионов марок оружия и снаряжения.
Заводы ЧКД (ставшие после вхождения в состав Рейха фирмой ВММ) в 1939-1942 годах выпустили 1480 танков LT-38. Когда танк устарел, специалисты завода В ИНИЦИАТИВНОМ ПОРЯДКЕ взялись за его переделку в противотанковую САУ, получившую в вермахте имя «Хетцер».
С апреля 1944 года серийное производство новых САУ началось на предприятиях фирмы ВММ, а с сентября к ней присоединилась и «Шкода». Всего в 1944-45 годах было выпущено 2584 истребителя танков «Хетцер». Машина активно использовалась на всех фронтах до последних дней войны. На 10 апреля 1945 года в частях вермахта и СС насчитывалось 915 САУ «Хетцер», из них 726 на Восточном фронте. На базе САУ «Хетцер» чешскими предприятиями было изготовлено 20 огнеметных танков, 30 САУ со 150-мм пехотным орудием sIG 33 и 170 БРЭМ.
Производство «Хетцера», несмотря на бомбардировки, недопоставку комплектующих и регулярные перебои с подачей электроэнергии, продолжалось вплоть до первых дней мая 1945 года. И горели наши ребята-танкисты в своих «тридцатьчетвёрках» от огня этих проклятых «Хетцеров», созданных в инициативном порядке замечательными чешскими инженерами и рабочими.
Чехи по-стахановски работали на III рейх до самого его конца. Не мешали им ни бомбёжки союзников, ни отсутствие 75-мм пушек PaK 39/2, производившихся в Германии. На их замену инициативные чешские специалисты предложили СВОИ StuK 40, собственного производства.
Заводы “Шкода” в Пльзени и “Мюрц цушлаг-Богемия” в Чешской Липе производили бронетранспортёры Sd.Kfz 251/1 Ausf.С и Sd.Kfz/251-1 Ausf D, на заводе фирмы “Avia” в Праге-Чаковице была налажена сборка истребителей Messerschmitt Bf 109G-6 и Bf 109G-14.
Протекторат Богемии и Моравии был надежным «пушечным двором» и арсеналом Третьего рейха, во многом благодаря которому немцы и смогли столь долго продержатся в этой войне. Между прочим, именно плзеньские заводы «Шкода» в самом конце войны станут едва ли не единственным источником вооружения для вермахта.
Согласно немецким источникам в 1944 году Чехия ежемесячно (!) поставляла в Германию около 11 тысяч пистолетов, 30 тысяч винтовок, более 3 тысяч пулеметов, 15 миллионов патронов, около 100 самоходных артиллерийских орудий, 144 пехотных орудия, 180 зенитных орудий, 625 тысяч артиллерийских снарядов, почти миллион снарядов для зенитных орудий, от 600 до 900 вагонов авиационных бомб, 0,5 миллиона сигнальных боеприпасов, 1000 тонн пороха и 600 тонн взрывчатых веществ. Что касается производительности труда чехов, то она не уступала показателям немецких рабочих. Интересно, что основные цехи военных заводов Праги встали лишь 5 мая 1945 года

04.02.2019 в 14:37

А с такого, что можно было и немного совести иметь

Режимы приплетающие совесть к политике оказываются в мусорном ведре. Вниз головой. В политике есть только расчёт. И потому лично я не вижу ничего плохого в альтернативках типа упомянутой мной. С сохранением 27 млн. жизней у нас и всего остального. А всё что произошло бы при этом западнее Бреста не колышет вообще. Включая полное онемечивание чехов и всё остальное вплоть до Освенцима. Можешь считать меня бессовестным. :gigi:

Несколько лет назад гулял по Праге. Реклама музея коммунизма, приведенная ниже, пестрела просто с каждого столба

Сильно не с каждого. Еле нашли. Кстати в самом музее ничего страшного нет. Матрёшка клёвая, купил.

Чьи союзники? Вермахта если только...

Ага. А ещё 69 977 чехов и словаков попавших в наших лагеря военнопленных. Это больше чем итальянцев и финнов вместе взятых.
04.02.2019 в 14:46

When you lose small mind you free your life
Змей, возможно, в разное время по-разному. Был в январе 2014, емнип. Мне за неделю знатно глаза намозолила.
04.02.2019 в 14:51

Вук, просто Вук
Чьи союзники? Вермахта если только...

Но после войны они вроде были союзниками СССР :shuffle:
04.02.2019 в 14:52

Вук, просто Вук
Режимы приплетающие совесть к политике оказываются в мусорном ведре.

Не согласен. Но это отдельная дискуссия.
04.02.2019 в 14:52

Вук, просто Вук
А ещё 69 977 чехов и словаков попавших в наших лагеря военнопленных.

Чешский народ - банда симулянтов (с) :crztuk:
04.02.2019 в 14:59

Змей, возможно, в разное время по-разному. Был в январе 2014, емнип. Мне за неделю знатно глаза намозолила

Ну если присматриваться...Я был летом 2018-го в самый наплыв туристов, висела кое-где, но уж точно не на каждом столбе. И повторяю: ничего страшного в музее нет.

Не согласен. Но это отдельная дискуссия

Значит отложим. Ответь только: считаешь ли ты меня бессовестным за тезис: "не вижу ничего плохого в альтернативках типа упомянутой мной. С сохранением 27 млн. жизней у нас и всего остального. А всё что произошло бы при этом западнее Бреста не колышет вообще. Включая полное онемечивание чехов и всё остальное вплоть до Освенцима". ;-)

Но после войны они вроде были союзниками СССР

По их мнению вассалами, которым клятые москали навязали коммунизм. Но если и союзниками, то чего это меняет? Такова политика: вчера союзники, сегодня враги, завтра опять дружим. Так было во времена египетских фараонов, так останется пока существует человечество.

Чешский народ - банда симулянтов

В данном случае наоборот. Воевали за любимого фюрера вполне усердно. :bud:
04.02.2019 в 15:01

Вук, просто Вук
По их мнению вассалами, которым клятые москали навязали коммунизм.

Сегодня их мнение ничего не стоит. Как и тогда.

В данном случае наоборот. Воевали за любимого фюрера вполне усердно.

И все дружно сдались в плен.