Вук, просто Вук
Образы таких обещанных девушек представляла картина Сергея Григорьева «Прием в комсомол». Картина тиражировалась всюду в версии «после ХХ съезда» – бюст Сталина в углу был старательно замазан. Но главное-то оставалось – юная девушка в скромненьком школьном фартучке стоит со сведенными руками под то ли доброжелательными, то ли иронически-насмешливыми и в любом случае оценивающими взглядами членов бюро комсомола. На переднем плане роскошная блондинка «не нашего полета птица», дальше подперла лицо кулаком некрасивая полнолицая – понятно, что активистка. Сбоку злоглазый чернявый мальчишка во френчике. А нависает над всем элегантный блондин в двубортном костюме, разглядывающий кандидатку. Он явно тут главный.
Не знаю, осознанно ли Григорьев (воздержавшись, конечно, от раздевания модели) воспроизвел композицию классического ориенталистского сюжета «Продажа рабыни» (или раба), вдохновившего сотни художников – от Жерома до Верещагина. Или же это получилось помимо его воли, но передавало именно тот момент ужаса, который смущал меня в комсомоле.
Полностью vz.ru/opinions/2018/10/29/948265.html
Казалось бы, причем тут коммуняки?

Не знаю, осознанно ли Григорьев (воздержавшись, конечно, от раздевания модели) воспроизвел композицию классического ориенталистского сюжета «Продажа рабыни» (или раба), вдохновившего сотни художников – от Жерома до Верещагина. Или же это получилось помимо его воли, но передавало именно тот момент ужаса, который смущал меня в комсомоле.
Полностью vz.ru/opinions/2018/10/29/948265.html
Казалось бы, причем тут коммуняки?

lurkmore.co/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BC%D0%BE%D0%B...