Вук, просто Вук
Высокоскоростная магистраль Центр-Юг
Глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой пустить в Грозный высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ), сообщает "Коммерсантъ".
Президент РФ Владимир Путин и глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время встречи. 15 июня 2018
Издание отмечает, что Кадыров предлагает РЖД начать строить задуманную ВСМ Центр-Юг (Москва-Адлер. — Прим. ред.) с участка Ростов-на-Дону — Краснодар и в перспективе до 2025 года присоединить к нему новую Транскавказскую ВСМ до Грозного и Махачкалы через Майкоп, Черкесск, Минеральные Воды, Нальчик и Владикавказ.
Издание уточняет, что РЖД действительно планирует строительство ВСМ Центр-Юг, однако собирается начинать с участка Москва-Тула длиной 194 километра, а ответвлений на Грозный и Махачкалу пока не предусматривает.
(с) ria.ru/politics/20180626/1523389623.html
Идея сама по себе неплохая. Другое дело, что кто сейчас за это будет платить?
А вот это уже реально:
В минувшую пятницу железные дороги России и Южной Кореи подписали меморандум об изучении условий организации перевозок в Европу, включая проект соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей с участием КНДР.
Выгоды как Южной Кореи, так и КНДР нам тут вполне понятны: данные государства по сути получают таким образом независимый ни от кого, кроме вполне договороспособной Российской Федерации, сухопутный коридор, как минимум, для контейнерных перевозок в Европу и из Европы. А также наливных прежде всего грузов (нефть и нефтепродукты, например) из самой России. И не только наливных: продукты деревообработки, зерно, иная сельхозпродукция, металлы и металлоконструкции. Коксующиеся угли. Корейцев у нас многое что интересует, как и евразийские рынки для своих собственных товаров, откровенно, в общем, говоря. И неслучайно Южная Корея в июне на встрече в Бишкеке вступила в международную Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), что позволит ей в нормальном правовом режиме соединить свои железнодорожные магистрали с Транссибом через территорию КНДР.
Ну а для нас это — в виде дополнительного "бонуса" — еще и некоторая интернационализация того самого "евразийского транспортного коридора". Ибо Китай, безусловно, — наш великий восточный сосед и хоть и сложный, но стратегический партнер. Но какая-то альтернатива внутри самого "транспортного коридора" все же должна быть. В том числе и для улучшения переговорных позиций, извините за некоторый цинизм.
Ну а если еще нам удастся, к примеру, осуществить голубую, в хорошем смысле этого слова, мечту "Газпрома" и построить через территорию КНДР газопровод в Южную Корею, то полуостров еще и войдет с нами в единую энергетическую платформу. И тут нам уже будут аплодировать и сами китайские товарищи. Потому как после этого в энергетическом (а значит, во многом и макроэкономическом) плане экономика Южной Кореи станет, как минимум, нейтральной по отношению к китайско-российскому проекту обустройства региона.
Уже известно, что российская сторона предложила корейским партнерам провести трехстороннюю встречу. Цена вопроса — три-четыре миллиарда долларов. И у нас, и у южных корейцев деньги такие есть.
(с) ria.ru/analytics/20180626/1523379698.html
Глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой пустить в Грозный высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ), сообщает "Коммерсантъ".
Президент РФ Владимир Путин и глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время встречи. 15 июня 2018
Издание отмечает, что Кадыров предлагает РЖД начать строить задуманную ВСМ Центр-Юг (Москва-Адлер. — Прим. ред.) с участка Ростов-на-Дону — Краснодар и в перспективе до 2025 года присоединить к нему новую Транскавказскую ВСМ до Грозного и Махачкалы через Майкоп, Черкесск, Минеральные Воды, Нальчик и Владикавказ.
Издание уточняет, что РЖД действительно планирует строительство ВСМ Центр-Юг, однако собирается начинать с участка Москва-Тула длиной 194 километра, а ответвлений на Грозный и Махачкалу пока не предусматривает.
(с) ria.ru/politics/20180626/1523389623.html
Идея сама по себе неплохая. Другое дело, что кто сейчас за это будет платить?
А вот это уже реально:
В минувшую пятницу железные дороги России и Южной Кореи подписали меморандум об изучении условий организации перевозок в Европу, включая проект соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей с участием КНДР.
Выгоды как Южной Кореи, так и КНДР нам тут вполне понятны: данные государства по сути получают таким образом независимый ни от кого, кроме вполне договороспособной Российской Федерации, сухопутный коридор, как минимум, для контейнерных перевозок в Европу и из Европы. А также наливных прежде всего грузов (нефть и нефтепродукты, например) из самой России. И не только наливных: продукты деревообработки, зерно, иная сельхозпродукция, металлы и металлоконструкции. Коксующиеся угли. Корейцев у нас многое что интересует, как и евразийские рынки для своих собственных товаров, откровенно, в общем, говоря. И неслучайно Южная Корея в июне на встрече в Бишкеке вступила в международную Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), что позволит ей в нормальном правовом режиме соединить свои железнодорожные магистрали с Транссибом через территорию КНДР.
Ну а для нас это — в виде дополнительного "бонуса" — еще и некоторая интернационализация того самого "евразийского транспортного коридора". Ибо Китай, безусловно, — наш великий восточный сосед и хоть и сложный, но стратегический партнер. Но какая-то альтернатива внутри самого "транспортного коридора" все же должна быть. В том числе и для улучшения переговорных позиций, извините за некоторый цинизм.
Ну а если еще нам удастся, к примеру, осуществить голубую, в хорошем смысле этого слова, мечту "Газпрома" и построить через территорию КНДР газопровод в Южную Корею, то полуостров еще и войдет с нами в единую энергетическую платформу. И тут нам уже будут аплодировать и сами китайские товарищи. Потому как после этого в энергетическом (а значит, во многом и макроэкономическом) плане экономика Южной Кореи станет, как минимум, нейтральной по отношению к китайско-российскому проекту обустройства региона.
Уже известно, что российская сторона предложила корейским партнерам провести трехстороннюю встречу. Цена вопроса — три-четыре миллиарда долларов. И у нас, и у южных корейцев деньги такие есть.
(с) ria.ru/analytics/20180626/1523379698.html
Угадайте с трех раз.
А потом будет принят закон, что плата за пользование дорогой пойдёт в Грозный.