Вук, просто Вук
Россия последовательно ведет работу с тем, чтобы забрать свои грузы на перевалку в собственные порты. К 2020 году Литва лишится части доходов от транзита российских грузов по железной дороге балтийской республики – к ноябрю планируется построить новый автомобильно-железнодорожный паром для линии Усть-Луга — Балтийск, передает Прайм.
"Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 миллиметров, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров", — говорится в документах на портале госзакупок.
Судно нужно поставить 15 ноября 2020 года. Основной район эксплуатации — Балтийское море на линии паромной переправы Усть-Луга — Балтийск, указывается в материалах.
Грузы по железной дороге из Калининградской области на основную территорию России перевозят через территории Литвы и Беларуси. Из-за тарифной политики стран-транзитеров транспортировка обходится местным компаниям дороже (в среднем на 30 тысяч рублей за каждый вагон), чем внутри страны.
Паромная переправа Балтийск — Усть-Луга обеспечивает поставки грузов в Калининградскую область из России и обратно, минуя территории третьих стран.

(с) ru.sputniknewslv.com/Russia/20180521/8311435/Li...

Три новых терминала — по переработке зерна, пищевых продуктов, а также генеральных и сыпучих грузов — будут созданы в морском порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области, сообщает РИА Новости.
На Петербургском международном экономическом форуме-2018 состоялась инвестиционная презентация развития морского порта Усть-Луга. Принимающая способность новых портовых объектов превысит 1100 вагонов в сутки, или 20-25 миллионов тонн грузов в год.
По словам губернатора области Александра Дрозденко, в строительство терминалов будет инвестировано не менее 10 миллиардов рублей. Новые сооружения будут обслуживать до 1 тысячи портовиков.
"Наш порт в 2017 году перевалил рекордный объем грузов — более 100 миллионов тонн. Приятно осознавать, что это далеко не предел, и порт будет дальше расти и развиваться. Новый проект строительства зернового терминала крайне актуален. Наша страна выходит на лидирующие позиции по экспорту зерна, и мы должны предоставить соответствующие портовые мощности для обеспечения качественной и своевременной доставки важного груза получателям", — сказал губернатор.
В свою очередь президент группы компаний "Новотранс" Константин Гончаров, представляя проект зернового терминала, сказал, что планируется, что он заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии. Его площадь составит более 100 гектаров, из них 60 процентов — намывные территории.

(с) ru.sputniknewslv.com/Russia/20180525/8369345/Ce...

Ну и вишенка

Усть-Луга может "откачать" белорусский дизель у Балтии через новую трубу