Вук, просто Вук


Засмотрел я фильм. И знаете что? Фильм вышел неплохой.
Я вообще настороженно отношусь к нашему кинематографу, особенно историческому. Такое порой снимают! Диву даешься. И главное - непонятно, зачем?
И тут я шел в кино с нехорошими предчувствиями. Но вдвойне приятно, что они не оправдались. Кино динамичное (сюжет выстроен грамотно), правильное (с идейной точки зрения), стильное (у фильма есть своя стилистика, немного нуарная, но не чернушная). Со "вкусно" снятой осадой и финальным штурмом - для этого целый город в реальности построили, не хромакеем единым. Зритель смотрит - и переживает. Хотя чего там переживать? Восемь веков прошло с тех пор, все умерли, всё известно, ан всё равно надеешься - ну может хоть как-то... Нет, никак. Никакого переигрыша того матча не будет. Но вот новые матчи...
Тут мы вступаем в область идей. Фильм вышел очень современным. В сущности, ничего же не изменилось - снова идут враги, превосходящие числом, снова никому не будет пощады, и снова надо отбиваться. Но тут есть разница - кто-то погибнет с оружием в бою, вечная слава ему, а кто-то - будет убит в Русском Поречном развалинах Козельска... Да, кто-то предаст и даже выживет, но вот надолго ли и будет ли он счастлив? И каждый должен сделать этот выбор. Главные герои фильма его и делают. Всё правильно. Сюжетные линии - в основном второстепенные, показаны люди со своими ежедневными заботами, проблемками и разборками, которые резко отходят на второй план ввиду главного. Меня немного смущала девушка с протопротазаном, слегка в духе китайского кинематографа мочившая монголов, с ней создатели фильма обошлись довольно жестоко, но вот именно с ней связан самый сильный момент фильма, когда у некоторых зрителей мурашки пошли по коже - это под конец, когда уже стена была проломана, а защитники раскиданы в стороны, эта самая девушка встала в пролом и начала петь, и воины начали вставать. Монголы, увидев это, сказали: "Ээээ, да это ведьма! Она песней поднимает погибших. Надо ее убить!" Это самый сильный момент в фильме.
Не стоит искать в нем историчности - некоторые исторические факты изменены - но правильности и небанальности стоит. Да и что может быть лучше погибнуть за други своя в суровую годину?
И еще о вкусном. Вторая по значимости линия после защиты своей земли от врага - это линия ЧВК Вагнер Берендей. Это у них был такой диверсионно-штурмовой отряд, внесший едва ли не решающий вклад в успешную оборону города. Образовался он просто - договорились два монаха-насельника, замаливавшие свое грехи. Правда, один из них - Берендей - был главарем преступной группировки, орудующей в окрестных лесах, а второй - опытный воин Ратша Уткин (Гуськов то есть, артист Гуськов - потому думаю, всё это мне не показалось), воевавший еще при Калке и много лет прослуживший в Орде, а потом сбежавший оттуда и наладивший правильную оборону города. Вот это реально круто, тут создателям зачот - наверное, из-за этих параллелей фильм и смотрится современно. Ну и предатели оказались, по обыкновению олигархами купцами. Показана и судьба незадачливого релоканта, создающего "прекрасное", примоченного монголами между делом. Кстати, и выживает в конце именно "вагнеровец"...
Вердикт: именно такой фильм сейчас и нужен, вроде исторический - но вроде и современный, динамичный - но внимательный к деталям.
Можно снимать такие дальше.

Комментарии
03.02.2025 в 16:11

Его уже показывают?
03.02.2025 в 18:06

Вук, просто Вук
Лейриаль, да, с 30 января.
03.02.2025 в 21:54

Вук, просто Вук
Лейриаль, не за что