Вук, просто Вук
понедельник, 23 октября 2023 в 08:10
Пишет fire-dragon:


ФРАНЦУЗСКАЯ КУХНЯ

Сидел я как-то, жрал шашлык и размышлял о всяком. И вдруг сообразил: хваленая французская кухня — это кухня голода и отчаяния.

Лягушачьи лапки, улитки, мидии, заплесневелый или высохший сыр, луковый суп, артишоки... это все предел голода, когда жрется всё, что можно разжевать, далее пойдут кожаные ремни. Кухня реальной нищеты, которую завернули в красивую оболочку якобы "изысканности" маркетологи.

Целое поколение выросло в дискурсе: "это вы там Остались и пьёте водку - а я Достиг и пью вискачок не ниже 12-ти лет".

И тут такой облом. Руккола, понимаешь, краснодарская.

Да ради этого ли люди-то жили, вписывались в темки и встраивались в схемки, прогрызали путь к светлому будущему, освещаемому неоновыми логотипами престижных брендов и высочайшей калорийностью удачно сфотканых блюд?

Сказать ведь им, что, например, престижная итальянская приправа орегано - это всего лишь душица, которую бабка заваривала в детстве от кашля - удавятся от ужаса бытия и несовершенства мира.

А моцарелла - это если в молоко плеснуть скисшего вина (уксуса, говоря проще), и откинуть на марлю.

Неликвид, в общем, который пить никто уже не может, утилизировать хоть как-то.

Добить тем, что суши - это когда нищий рыбак (которого на берегу за блеск ножа просто зарубит любой самурай) сидит в море в лодке и торопясь, срезает дольками мясо со свежепойманной рыбы, потому что развести огонь нельзя.

Потом макает в уксус, потому что в рыбе весёлые червячки кишат, а потом лезет холодной рукой в мешок с рисом, скатывает там комочек влажного и солёного от морской воды риса и жрёт это.

Причем панически оглядываясь, не видит ли кто - они вообще это в мозг не смогут уложить.

Можно провести контрольный выстрел, рассказав, что такое фондю.

Это когда нищий швейцарский крестьянин, обогревая зимой хату собственным теплом, ползёт в погреб (а там всё сожрано) и собирает окаменелые обрезки сыра, чтобы разогреть их, и когда они станут мягкими - туда сухари макать. Просто потому что жрать было нечего.

Еще стоит напомнить, что единственное блюдо американской кухни - это украденная у индейцев птица, и мега-праздник беглого англо-переселенца (т.е. уголовника), который годами жрал солонину и бобы.

Вот мега-праздник у этого интеллектуала был - раз в год поесть большую запечённую птицу, стырив её у местных (которых в рамках протестантской благодарности потом отравить исподтишка).

А престижный французский суп буйабес - это когда рыбак, живущий прямо в своей лодчонке (потому что даже на шалаш на берегу денег нет), продав основной улов, заваривает остаток, который не удалось продать даже за гроши.

И на всё это смотрят живущие в стране, где буженина, расстегаи, блины с икоркой, стерлядь да двенадцатислойный мясной пирог, балык, кулебяка на 4 края и 4 мяса. Смотрят и офигевают.

Потому что всё вышеперечисленное внезапно непрестижно - ибо незагранично.

Ешьте, сколько влезет, всё равно много уже не влазит.

В человеке важен не вес, а то, как он его носит!

Спите, сколько хотите, у пенсионера когда встал, тогда и утро.

Не ждите, когда кто-то сделает вас счастливым - налейте себе сами.

Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите!

Не жалуйтесь на судьбу, ей с вами может быть тоже не сильно повезло.

Если жизнь после 50ти вас не устраивает, примите ещё пятьдесят.

И не берите от жизни всё - не донесёте!

Относитесь к себе с любовью, а ко всему остальному - с юмором.



А.Ширвиндт



URL записи

Попадем, обязательно попадем! И не сомневайтесь! Целиться будем получше просто.

понедельник, 23 октября 2023 в 09:10
Пишет Verbyganger:



URL записи

:super:

АПД:

понедельник, 23 октября 2023 в 12:58
Пишет Verbyganger:



URL записи

:zhosh:

Комментарии
23.10.2023 в 12:03

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
Если хорошо прицелиться, то очень даже попадем :-D Даже далеко ходить не надо, у нас Евросоюз под боком - в проебалтике. Они, кстати, очень боятся, что мы попадем.
23.10.2023 в 12:05

Вук, просто Вук
Они, кстати, очень боятся, что мы попадем.

Есть такое понятие "самосбывающееся пророчество" - это когда человек что-то себе придумывает и его боится, но потом удивительным образом именно это с ним и случается :crztuk:
23.10.2023 в 12:08

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
Точно-точно. Они своими страхами просто не оставляют нам выбора.
23.10.2023 в 12:20

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Вук Задунайский, И на всё это смотрят живущие в стране, где буженина, расстегаи, блины с икоркой, стерлядь да двенадцатислойный мясной пирог, балык, кулебяка на 4 края и 4 мяса. Смотрят и офигевают.

Ну вообще сравнивать кухню низжих слоев и купечества - это прекрасно. 

На руси также была беднота со своей кухней. Грибы, ботвиньи, щи из крапивы, щавелевый суп, березовый сок - это не от великого богатства возникшие блюда. Вообще история русской еды обширна. В ней есть блюда для богатых (та же гурьевская каша), а есть голодная.

Вот тут можно как раз про голодную посмотреть.
youtu.be/xfMuiwGgepI?si=WBSnZsAHjSOp9fB9
23.10.2023 в 13:13

Обычно такие набросы делают не ширвиндты, а булкохрустники типа Холми. Дескать, в России добезцаря каждый крестьянин трапезничал исключительно стерлядками да кулебяками с тамбовским окороком и гурьевской кашей. А потом прилетели в пломбированных тарелках германского генштаба коммунорептилойды и заставили народ питаться баландой, с пайковой селедкой по праздникам. :alles:
23.10.2023 в 14:23

Вук, просто Вук
Грибы, ботвиньи, щи из крапивы, щавелевый суп, березовый сок

Ну вообще-то это очень вкусно, не откажусь. Грибы не так давно собирал и жарил, в августе. А суп с крапивой обычно делаю в мае, когда хочется витаминчиков, а молоденькая крапивка как раз вылупляется.
Но так-то да, простой народ питался просто. Но лягушек и улиток у нас все равно не ели.
23.10.2023 в 15:27

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Вук Задунайский, Ну вообще-то это очень вкусно, не откажусь. Грибы не так давно собирал и жарил

Ну так и я не откажусь. Но пришли они в кухню не от хорошей жизни, а именно как то, чем можно питаться в голодные годы.


Но лягушек и улиток у нас все равно не ели.

У нас ели раков (которые изначально были деликатесом а падальщиками). Впрочем с ракообразными - это везде было так. Лобстеры тоже, изначально, еда бедняков

Ну и всякие потроха (куриные сердечки,  куриные желудки, куриные шеи, куриная печень) - это не еда богачей (хотя сейчас куриные сердечки стоят дороже свиной лопатки или окорока). 
23.10.2023 в 16:26

Врать окружающим вредно, врать самому себе смертельно опасно.
Я на это уже во вконтакте отвечал:

Злобновато и от этого глуповато. Тепло тела щвейцарца оказывается таким, что сыр плавится, а суши без лодки уже и не поешь -- в рис самому ссать придется для солености (то, что в японской кухне рис не солят, в порыве злопыхательства не знать позволительно). Про то, что ненавидеть и принижать чужое характерно для нацизма, а не для патриотизма, лучше и не вспоминать...
По мне, не важно, как появился рецепт -- важно, насколько вкусным он вышел, и насколько применим за пределами места своего появления (швейцарцам лыко в строку надо ставить не за фондю, а за жареных кошек, как корейцам за собачатину). Лучше обогощать свою кухню за счет удачных заимствований, чем исходить ненавистью к чужим кулинарным традициям. Как происходило в России уже триста лет, когда в восемнадцатом веке у нас заимствовали немецкую и голландскую кухню, в девятнадцатом французскую и английскую, в двадцатом американскую и итальянскую, а теперь, в двадцать первом, китайскую и японскую. Конечно, не забывая при этом собственные традиции и четко осознавая, какие из них восходят к кухне знати, а какие к кухне бедноты (обо всем этом уже сказали выше в комментах).
Негодование же следует направлять не на выискивание и выдумывание обстоятельств, принижающих иностранные кухни, а непосредственно на тех снобов и ненавистников всего русского, которые свою приобщенность к ним и иным заграничным продуктам потребления используют для самовозвышения и унижения всех окружающих. Впрочем, про все это уже сказано более кратко и емко -- "Не надо делать из еды культа". Тем более культа деструктивного на грани сектанства...
23.10.2023 в 17:29

Вук, просто Вук
Но пришли они в кухню не от хорошей жизни, а именно как то, чем можно питаться в голодные годы.

Ну уж. Пришли они в кухню в те стародавние времена, когда люди еще не умели выращивать пшеницу и не приручили скотину :crztuk:

У нас ели раков

Ну, раки - это ж прелесть, что такое. Не хуже лобстеров - последних я больше люблю только потому, что они вкуснее.

Ну и всякие потроха (куриные сердечки,  куриные желудки, куриные шеи, куриная печень)

Может, я ненормальный, но это дело тоже люблю.
23.10.2023 в 17:30

Вук, просто Вук
швейцарцам лыко в строку надо ставить не за фондю, а за жареных кошек, как корейцам за собачатину

:uzhos:

Лучше обогощать свою кухню за счет удачных заимствований, чем исходить ненавистью к чужим кулинарным традициям.

Так мы эта... уже обогатили :crztuk:
23.10.2023 в 18:09

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Вук Задунайский Насчет куриных потрохов - как-то в голодном Харькове меня моя приемная тетушка Алина (еще одна еврейка моей жизни, которая мне роднее кровных родных) кормила еврейским национальным блюдом, которое она называла почему-то "шея". Берется вареная куриная кожа, набивается вареной гречкой, зашивается (каждый мешочек размером со среднестатистическую котлетку), обжаривается. Тоже очевидное блюдо бедноты - но готовила она его на Новый Год, и было очень вкусно (гречка таки-да не сухая, а совсем чуть-чуть масла и кой-какие приправы).
Ну а про наши серые щи бедноты (которые с добавлением муки) Святослава Логинова надо расспрашивать, он ими который год на всех конвентах хвастается ;)))

А вот что до японцев... там показатель глубинного народного недоедания совсем другой. А именно - что там так наз. small talk не о погоде, как у англоязычных, а о жрачке. И не обмен рецептами, а о том, кто что любит и кто что жрал недавно (и дурацкая блогерская традиция фоткать блюда в кафе к нам тоже пришла оттуда). Даже в интервью со всякими айдолами и в девочковых анкетках систематически всплывает эта тема.
23.10.2023 в 19:59

fire-dragon
Кодзю Тацуки, заставили задуматся. и осмотрется. Я обычно за дела. С подругами за здоровье и там за что купила
23.10.2023 в 22:17

Вук, просто Вук
Кодзю Тацуки, у китайцев есть деликатес - тушеные гусиные лапы в подливе, перепончатые

:)
23.10.2023 в 22:23

А что, если я лучше моей репутации?
Суши появились не из поедания рыбы в море, а из способа долгого хранения, когда пойманную рыбу перекладывали рисом и закрывали в бочках и жбанах на месяцы. Рис, кстати, потом выбрасывали, он становился несъедобным.
А мидии, кстати, тоже вкусные, как и фондю. Так какая разница, как и из-за чего возникло блюдо.
23.10.2023 в 22:33

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Вук Задунайский, Пришли они в кухню в те стародавние времена, когда люди еще не умели выращивать пшеницу и не приручили скотину 

  Вообще то именно в голодные. Довольно долгое время голод на Руси был с периодичностью раз в 20 лет + 14 век - это малый ледниковый период. 

это ж прелесть, что такое
Так голодная кухня - это не означает, что это невкусно
23.10.2023 в 22:40

Вук, просто Вук
Вообще то именно в голодные.

Грибы люди ели всегда. В какой-то период они вообще - что видели, то и ели :crztuk:
24.10.2023 в 07:57

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Вук Задунайский, Грибы люди ели всегда.

Всегда, да не все. Для русской кухни характерно огромное разнообразие грибов (при том, что такие же шрибы растут в других странах, где их не едят). Более того, именно в русской кухне есть понятие "условно съедобные грибы" (т.е. грибы, которые нуждаются в длительной обработке, чтобы их можно было есть). Как ты понимаешь, это тоже не от хорошей жизни было придумано, и не со времен собирательства пришло.

А вообще не понимаю, что тебя смущает.  На Руси были очень голодные времена, что зафиксировано в исторических источниках. И соответственно кухню приходилось под эти времена адаптировать. И за счет этого процесса адаптации она обогащалась и расширялась.

Более того, вполне стандартным для многих кухонь мира, является переход от "еды для бедных" до "элитного блюда". Причем этот процесс идет постоянно. Из самого недавнего на ум приходит пример корюшки.

Во  времена СССР корюшка - это сорная рыба, ее берут для котов. Сейчас, в Санкт-Петербурге - это культовая рыба. И период нереста ее продают за цену сравнимую с  форелью.
24.10.2023 в 11:04

Вук, просто Вук
А вообще не понимаю, что тебя смущает. 

Меня собственно ничего не смущает. Я просто не вижу предмета спора :)
24.10.2023 в 12:28

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
DaddyCat, Лучше обогощать свою кухню за счет удачных заимствований

Может я привередливая, но не могу вспомнить удачных взаимствований из заграничных кухонь.
Да, у нас много рецептов из того, что растет под ногами. Но у них много рецептов из того что ползает и прыгает. Чего только стоят современные продукты из всякой насекомой живности. Тоже будем заимствовать?
24.10.2023 в 13:02

fire-dragon
Белая_Лилия, беляши, чебуреки, шашлык, манты, хачапури, шаверма
24.10.2023 в 14:09

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Белая_Лилия, не могу вспомнить удачных взаимствований из заграничных кухонь.
Полно. Особенно во времена СССР

Плов, кефир, гуляш, пельмени (китайское блюдо пришедшее на Русь, транзитом через пермяков и очень сильно изменившее свою рецептуру) , харчо, манты, хинкали

Впрочем и раньше взаимопроникновение было очень удачным. Например  18-19 век - это мода на зарубежных поваров. И с ними в РИ приходит мода на смесовые блюда, паштеты, омлеты, пюре (хотя во французской кухне картошку протирали через сито, а в нашей толкли толокушкой)
24.10.2023 в 16:07

DaddyCat, в восемнадцатом веке у нас заимствовали немецкую и голландскую кухню, в девятнадцатом французскую и английскую

Это баре заимствовали. Узок был круг этих жрунов, страшно далеко были они от народа, которому из всего иноземного удалось впарить только картоху. И то не враз зашла.
Потом, разжирев, стали требовать господских блюд купчины.
Достаточно почитать "Меткое московское слово" Иванова, чтобы поржать над тем, как в конце XIX века половые называли всякое бламанже. Потому что чуждое совсем.
Как показывает текущая дискуссия, массовые заимствования у нас укладываются в одну строку.
Да и наши блюда в зарубеж просачиваются в том же количестве. Потому что у всех своя культура.
24.10.2023 в 16:45

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Verbyganger, Это баре заимствовали. 
Естественно, что сначала заимствовали те, кто с этим имел дело.

Как показывает текущая дискуссия, массовые заимствования у нас укладываются в одну строку.
Ты реально считаешь, что перечислены вме заимствования? 

из всего иноземного удалось впарить только картоху. И то не враз зашла

Ну вот тут вы на самом деле ошибаетесь. На румь пришли разные заморские продукты, которые интегрировались и стали частью русской кухни (кухня это вообще живой организм, она постоянно развивается и меняется)
Гречка, капуста, огурцы - пришли на русь из Византии. Примерно в 10 веке.
Свекла тоже из Византии, но веке в 11

Рис с ближнего востока (его называли сарацинское пшено)
Помидоры из Европы (веке в 16)
Баклажаны пришли в 17-18 веках
Кабачки - Турция/Греция (век 19)

И это так, навскидку





24.10.2023 в 17:09

Susanin, И это так, навскидку

Ещё алфавит не упомянули, он у нас финикийский в основе.
И цифры, цифры индийские. Или индо-арабские.
Название Мацква вообще финно-болотное.
Двухголовый орёл - греческий.
Шёлк - китайский.
Ничего своего.
Платить и каяться.
На каждом помидоре бирка - "Made in Europe", номер патента и лицензии.
Или помидоры из Тауантинсуйю, я забыл. Европа за них платит отступное?..
Или вы реально считаете, что овощ, милостиво подаренный отсталым русичам тысячу лет назад, является основанием для?

Ты реально считаешь, что перечислены вме заимствования?

Не помню, чтобы мы с вами брудершафт пили.
24.10.2023 в 17:28

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Verbyganger, Ещё алфавит не упомянули, он у нас финикийский в основе.

Кто первый овощ (картошку), вместо блюда упомянул, в того и прилетело. Изначально речь была о заимствованных блюдах и подходах к готовке (те же салаты вошли в моду как раз от французов в конце 18 начале 19 века, и только потом появился винигрет)

Ничего своего.
Платить и каяться.

Где я такое говорил? Русская кухня широка и обильна. И естественно она какие-то вещи заимствует (продукты и блюда),а какие-то наоборот отдает. Кухня - это живой организм. Который зависит не только от географии и климата. Но и от экономических, культурных, социальных и политических факторов. Именно поэтому Советская кухня, отличается от кухни Российской Империи, а кухня РИ отличается от кухни Руси ( хотя это всё составляющие русской кухни)
24.10.2023 в 17:59

Susanin, Кто первый овощ (картошку), вместо блюда упомянул, в того и прилетело

А кого ещё упоминать? Все прочие - пищевкусовые добавки, как ни крути. Без сладких перцев, огурцов, кабачков, баклажанов, помидоров прожить можно, а вот без базового углевода с его урожайностью будет тяжко. Хотя выживали, однако, не вымерли, а как-то даже умножались в числе.
Хлеб всему голова. Обращаю внимание, что Россия стала диктовать цены на хлебном, а не на баклажанном рынке...

она какие-то вещи заимствует (продукты и блюда),а какие-то наоборот отдает. Кухня - это живой организм.

Вот тут охотно соглашусь.
Единственное что - наиболее активные заимствования идут в секторе фастфуда. И тут, КМК, имеет место продавливание всякого овна вместо развития своих возможностей.
24.10.2023 в 18:16

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Verbyganger К примеру, у нас уже начали делать собственную гречневую лапшу. Логотип отечественный, идея - дальневосточная. В Советском Союзе мы гречку только в каше ели ;))) И кстати, для пока еще не диабетиков, но уже с неустойчивым сахаром, как я-любимая, гречневая лапша реально манна небесная.
Ну и когда моя ребенка покупает к мясу грибы-вешенки (не дальневосточные ни разу) и банку ананасов, и из всего этого мастрячит с той же гречневой лапшой ужин по-китайски - это уже заимствование. Опять же в Союзе нам и в голову бы это не пришло - хотя конкретно в моем родном подмосковном городишке периодически даже в школьной столовой можно было купить такие же резаные консервированные ананасы, только в полиэтиленовом пакете. Но их считали деликатесом и лопали просто так, хотя уже тогда у меня было смутное понимание, что это все равно как кочерыжку грызть ;))))

А насчет развития своих возможностей - эээ... у нас все давно обсижено Теремком, то есть типично русской кухней. Который еще даже до убегания Макдональдса был как минимум равен ему по распространению. А если где-то в регионах Теремка нет, то есть свои собственные локальные блинные. Прошлой весной мы с ребенкой такую локальную сетевую блинную нашли в Волгограде и были ей несказанно рады.
24.10.2023 в 18:36

Кодзю Тацуки, у нас все давно обсижено Теремком

А у нас шаурмячными :((
Но я рад, что блинность наступает на других фронтах.
24.10.2023 в 19:04

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Verbyganger И да, что касается основного углевода - а это мы уже плавно переходим к так наз. пищевым моделям регионов. Которые чаще всего строятся именно от конкретной зерновой культуры - пшеничная, ячменная, рисовая, просяная, кукурузная. И в эту модель, помимо источника углеводов, входят источники белка, жиров и витаминов, так что овощные культуры тоже важны ;)))) Нет лимонов - будем хавать квашеную капусту и черную смородину, но витамин С в модели крайне желателен.
Так вот: в свое время рис по всей Азии плавно встраивался в просяную пищевую модель, характерную для очень засушливых мест. Сейчас, кажется, уже и представить нельзя, но когда-то в начале нашей эры аутентичный среднеазиатский плов был из проса, а не из риса. А чистая рисовая модель - все те же дальневосточные кухни.
Ну а просо как основной источник углеводов на конец 70х (по которому у меня карты и схемы) оставалось только в Африке. Не исключаю, что за полвека и там сдало позиции.
25.10.2023 в 06:45

Врать окружающим вредно, врать самому себе смертельно опасно.
Белая_Лилия, Так и запишем -- французские котлеты и бульон, немецкие колбасы и сосиски, итальянские макароны и салаты -- заимствования неудачные, и для отечественной кухни навсегда чуждые.
Что до насекомых, если вы сумеете объяснить разницу между ними, раками, креветками и крилем, это будет новое слово в науке. Тот же белок в хитине, только не чищеный от панциря и не потрошеный (что единственный не социальный аргумент против них)
Кстати, исконно русские репу и полбу когда-нибудь пробовали? Я вот их очень люблю и регулярно готовлю...