Вук, просто Вук
Ужасающие картины пустых полок и стоящих на рейде перегруженных судов в американщине, которые походя объясняют "логистическим кризисом", до боли напомнили мне конец 80-х в СССР. Это хорошо, что тогда таких словес не знали и объясняли отсутствие товаров в стране, которые эти товары яростно производила, системным кризисом социалистической модели и засильем в правящей компартии дураков, воров и вредителей - что в общем-то правильно. А теперь любят прятаться за малопонятными людям терминами. В действительности же происходит вот что:
zen.yandex.ru/media/stateman/sumasshedshii-kriz...
zen.yandex.ru/media/stateman/konteinergeddon-am...
(ссылки поправлены)
Самое время подвести некоторые итоги. Рост импорта и падение экспорта на треть вдобавок к растущей внутри Америки инфляции - это вам не лобио кушать. Это признаки структурного разрушения внутреннего рынка - и "невидимая рука", которая должна была все это устаканить, никак себя не проявила. Государство занимается политической трескотней и борьбой с ведьмами вместо решения структурных задач, которые и помогут выползти из кризиса; бизнес, привыкший работать без складов, прямо с колес, сегодня вынужден делать запасы, ибо совершенно непонятно, когда придет следующая партия груза - и это, в свою очередь, повышает стоимость товаров вдогонку к инфляции.
Бардак в портовых комплексах усугубляется нехваткой грузовиков - в настоящий момент около 43 тысяч водителей-дальнобойщиков пытаются сдать в портах Южной Калифорнии пустые контейнеры, находящиеся на прицепах. Терминалы не принимают, так как все площади для хранения забиты груженными контейнерами - в итоге часть контейнеров просто оставляется где попало.
Теперь хотелось бы услышать начальника транспортного цеха, который и расскажет нам всем, что "вы ничего не понимаете, напечатают денег сколько нужно и купят себе все, что пожелают".
(с)
Мы это уже проходили, да. Все дело, разумеется, не в контейнерах, а во внутренних ограничителях вот этого самого рыночка. Он может нормально работать только в двух режимах: роста/расширения либо стабилизации. Работать нормально в условиях понижения и сокращения он не может, тут же начинается эффект домино и саморазрушение, и рыночек, который, по идее, должен был все сам порешать, оборачивается к нам большой и уже явственно ощущаемой жопой. Нерыночные методы могут все это разрулить, как в тех же Штатах разрулил ситуацию когда-то Рузвельт. Сто дней, все дела.Отдельная тема - это то, как кризис в американщине вдруг обернулся кризисом и Второй мировой в Европке. У нас такие попытки тоже были, но провалились по вполне понятным причинам. Разрулит ли кризис администрация Байдена? Пока ничего об этом даже не намекает. Ребята самозабвенно заняты курощением России и Китая, им не до всяких глупостей.
Жгите дальше, ребятушки. Наблюдать за этим в кои веки со стороны интересно.
zen.yandex.ru/media/stateman/sumasshedshii-kriz...
zen.yandex.ru/media/stateman/konteinergeddon-am...
(ссылки поправлены)
Самое время подвести некоторые итоги. Рост импорта и падение экспорта на треть вдобавок к растущей внутри Америки инфляции - это вам не лобио кушать. Это признаки структурного разрушения внутреннего рынка - и "невидимая рука", которая должна была все это устаканить, никак себя не проявила. Государство занимается политической трескотней и борьбой с ведьмами вместо решения структурных задач, которые и помогут выползти из кризиса; бизнес, привыкший работать без складов, прямо с колес, сегодня вынужден делать запасы, ибо совершенно непонятно, когда придет следующая партия груза - и это, в свою очередь, повышает стоимость товаров вдогонку к инфляции.
Бардак в портовых комплексах усугубляется нехваткой грузовиков - в настоящий момент около 43 тысяч водителей-дальнобойщиков пытаются сдать в портах Южной Калифорнии пустые контейнеры, находящиеся на прицепах. Терминалы не принимают, так как все площади для хранения забиты груженными контейнерами - в итоге часть контейнеров просто оставляется где попало.
Теперь хотелось бы услышать начальника транспортного цеха, который и расскажет нам всем, что "вы ничего не понимаете, напечатают денег сколько нужно и купят себе все, что пожелают".
(с)
Мы это уже проходили, да. Все дело, разумеется, не в контейнерах, а во внутренних ограничителях вот этого самого рыночка. Он может нормально работать только в двух режимах: роста/расширения либо стабилизации. Работать нормально в условиях понижения и сокращения он не может, тут же начинается эффект домино и саморазрушение, и рыночек, который, по идее, должен был все сам порешать, оборачивается к нам большой и уже явственно ощущаемой жопой. Нерыночные методы могут все это разрулить, как в тех же Штатах разрулил ситуацию когда-то Рузвельт. Сто дней, все дела.
Жгите дальше, ребятушки. Наблюдать за этим в кои веки со стороны интересно.