Вук, просто Вук
Дочитываю верстку. И решил вас чем-то порадовать. Запощу, думаю, кусочек из своей "Страны крепостей" - может, кому и целиком зачесть захочется?

Ужин у отца Игнатия был прекрасен, особенно по нынешним неспокойным временам. Пулярки, запеченные в польском соусе, жареный карп, свежие фрукты, салат, сладкие пирожки и даже неплохое вино. Сотрапезники не переставали воздавать должное вкусу и заботам отца Игнатия. Ножи стучали о тарелки, кубки наполнялись вином. Только не вино и не изысканные блюда занимали умы ужинавших в тот вечер.
- Хотел бы выпить за скорейшее избавление наших благословенных краев от исчадия ада, я имею в виду этого разбойного атамана! - поднял свой кубок Павел Сапега.
Воевода витебский был высок, худ, лыс и обладал длинными усами, едва не падающими в его тарелку, когда он наклонялся над ней. Как и положено знатному вельможе, одет он был в богатое темное платье, подбитое соболем.
Стук кубков огласил залу. Томашу было слышно каждое слово, каждый звук – уж очень хитро устроены стены в домах ксендзов. И не токмо слышно, но и видно кое-что.
- А что многоуважаемый пан Сапега думает о перемещении доблестных воинств наших? – спросил ласковым, вкрадчивым голосом иезуит, отец Бенедикт, щуплый невзрачный священник в рясе. – Правду ли говорят, что враги наши зело преуспели в черном деле своем?
- Это мы еще поглядим, кто преуспел, - ответствовал ему Сапега.
- Но полки царские Урусова и Барятинского вышли уже из Ковно к Бресту…
- … где их встретят храбрые шляхтичи Радзивилла.
- А если…
- Тогда и мы в стороне не останемся.
- Тогда, полагаю, за Брест можно не беспокоиться.
- А правда ли, пан воевода, что проклятые казаки взяли уже Слоним, Новогрудок и Несвиж, порушили там все и идут к Быхову? – спросил отец Игнатий.
- Тут мне нечем утешить вас, святой отец. Казаки и впрямь близко, и путь их лежит через город сей. Брата моего Казимира весьма волнует судьба замка его.
- И мы благодарны ему сверх меры, ибо только благодаря превосходным качествам замка Быховского город наш еще ни разу не был взят врагами, - подобострастно проблеял войт Семен Тяпинский. – И все только стараниями пана Казимира, пошли ему Бог здоровья и долгих лет благоденствия.
Воевода витебский привык к подобострастному словоблудию, посему не обратил на похвалы войта особого внимание. Молчание воцарилось за столом.
- Ангел пролетел небесный, дети мои, - промолвил отец Игнатий и тут же пошел на приступ. – Уважаемые мои паны! Мнится мне, что есть способ… нет, не спасти город – но защитить земли наши от этого диавола во плоти. Что толку сшибаться с казаками или искать встречи с войском московским? Порождение ада следует разить прямо в сердце. Убив гетмана, мы остановим войну. По крайней мере, в том русле, в каком ведут ее московиты.
- Заманчиво, матка бозка, заманчиво! – воскликнул войт.


читать дальше

(с) Вук Задунайский, "Страна крепостей"

Вышло прямо "Джизус маст дай" :crztuk:

@темы: Славянский венец, Тайная история Тартарии