Вук, просто Вук
28.07.2018 в 17:30
Пишет Аглая:(лазая в ЖЖ) у Матвейчева пишут про террористов, которые в СССР угнали самолет, убили стюардессу...URL записи
15 октября 1970 года, взлетев из батумского аэропорта, самолет АН-24 (рейс 244) с 46 пассажирами на борту должен был приземлиться в Краснодаре.
Через несколько минут после взлета, на высоте 800 метров, двое пассажиров — отец и сын Бразинскасы вызвали бортпроводницу Надежду Курченко и передали записку для пилотов с требованием изменить маршрут и лететь в Турцию. Она бросилась в кабину и закричала: 'Нападение!'
Преступники кинулись за ней и, в попытке прорваться в кабину пилотов, начали стрелять. Позже в обшивке насчитают 18 пробоин.
Несколько пуль были выпущены в сторону салона; никто из пассажиров не пострадал. Первому пилоту Георгию Чахракия пуля попала в позвоночник, и у него отнялись ноги.
Превозмогая боль, он обернулся и увидел страшную картину: Надя без движения лежала в дверях пилотской кабины и истекала кровью.
Штурману Валерию Фадееву прострелили легкое, а бортмеханик Оганес Бабаян был ранен в грудь. Больше всех повезло второму пилоту Сулико Шавидзе — пуля застряла в стальной трубе в спинке его сиденья.
Старший Бразинскас достал гранату и, угрожая взорвать ее, потребовал от пилотов подчиниться и лететь в сторону Турции...
В октябре 1970-го, СССР потребовал от Турции незамедлительно выдать преступников, но данное требование выполнено не было. Турки решили сами судить угонщиков и приговорили 45-летнего Пранаса Бразинскаса к восьми годам тюрьмы, а его 13-летнего сына Альгирдаса — к двум.
В 1974 году в этой стране случилась всеобщая амнистия, и, тюремное заключение Бразинскасу-старшему заменили на... домашний арест на роскошной вилле в Стамбуле,а оттуда американские спецслужбы их вывезли в США.
Это был первый случай в общемировой практике воздушного терроризма с убийством члена экипажа, угоном самолета в соседнюю страну и невозвращением преступников,чему способствовала явная двойная западная мораль.
В 1980 году Пранас заявил в интервью "The Los Angeles Times", что был активистом движения за освобождение Литвы и бежал за границу, поскольку на родине ему грозила смертная казнь. Однако он почему-то забыл рассказать, что сидел на родине не за патриотизм, а получил два срока за воровство и злоупотребление служебным положением.
В Америке Альгирдас официально стал Альбертом-Виктором Уайтом, а Пранас — Фрэнком Уайтом. Они поселились в городке Санта-Моника в Калифорнии, где работали малярами.
Казалось бы, сбылась американская мечта двух ублюдков, однако Фемида их не оставила безнаказанными. Под старость характер Альгирдаса стал невыносимым и они с сыном часто ссорились.
Во время одного из таких конфликтов 45-летний сынок насмерть забил своего 77-летнего папашу бейсбольной битой.
В ноябре 2002 года жюри присяжных в суде Санта-Моники признало Альберта виновным в преднамеренном убийстве и он был приговорён к 16 годам тюрьмы.
matveychev-oleg.livejournal.com/7370268.html?st...
От таки дела
В своих воспоминаниях, Сахаров старательно пытается обелить отца и сына Бразинскасов, которые 15 октября 1970 года угнали в Турцию пассажирский самолет, летевший по маршруту Баку – Краснодар. Сахаров без малейших сомнений повторяет версию угонщиков, что проводницу Надежду Курченко убили не они, а некий «советский охранник». Похожая история происходит и после взрыва в московском метро 8 января 1977 года, организованного группой активистов подпольной «Национальной объединенной партии Армении» во главе со Степаном Затикяном. Почти сразу же после теракта, унесшего жизни восьми человек, Сахаров выступает со специальным «Обращением к мировой общественности». В нем он утверждает, что «взрыв в московском метро и трагическая гибель людей – это новая и самая опасная за последние годы провокация репрессивных органов», и призывает разобраться, санкционирована ли она с самого верха или является инициативой «определенных кругов… рвущихся к власти и влиянию».
В обоих случаях Сахаров лгал. Вооруженная охрана появилась на борту самолетов, совершавших приграничные рейсы лишь в 1971 году, именно после угона Бразинскасов. Несколькими месяцами раньше придуманные литовцами двое охранников могли появиться в салоне разве что с помощью машины времени. Нет никаких сомнений и в вине Затикяна, который сознался в организации теракта. Правомерность его расстрела не подвергается сомнению даже в независимой Армении.
У рафинированного либерального интеллигента, которым официоз представляет нам Андрея Дмитриевича, подобные персонажи вряд ли должны вызывать особые симпатии. Оказавшись за рубежом, Пранас Бразинскас пытался выдать себя за ветерана антисоветского подполья, но в реальности был всего лишь проворовавшимся директором магазина, решившим после отсидки, что в США ему удастся развернуться. Впоследствии он признался, что никакой перестрелки с мифическими охранниками (по другой версии агентами КГБ) не было, а убил он «эту суку» самолично, поскольку она мешала ему пройти в кабину пилотов. Бизнес у Бразинскасов не задался, работали они малярами, а в 2002 году сын, которого папа воспитал по своему образу и подобию, забил старика до смерти.
Не соответствовал правозащитным идеалам и Степан Затикян. Правда, в отличие от уголовника Бразинскаса, он отсидел 4 года по политической статье за призывы к отделению Армении, но при этом пытался добиться своих целей, взрывая невинных людей, был патологическим антисемитом, а на суде обзывал СССР «жидороссийской империей».
Смущали ли Сахарова подобные подзащитные? Ни в малейшей степени! Он до последних дней жизни отстаивал невиновность Бразинскасов в убийстве, а в защиту Затикяна даже писал письмо Брежневу.
www.apn-spb.ru/publications/article8068.htm