23:13

Вот...

Вук, просто Вук
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о халатности в отношении командира пожарного звена в Кемерове Сергея Генина, из-за действий которого, как считает следствие, погибли 37 человек при пожаре в ТЦ "Зимняя вишня". Об этом сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.
Генин - командир звена газодымозащитной службы. 25 марта он совместно с командиром отделения Антоном Бридовым, пожарным пожарно-спасательной части №2 Александром Малышенко и очевидцем происходящего Ананьевым зашли в горящее здание через западный вход. Ананьев сообщил, что на четвертом этаже в кинозале № 2 находится очень много людей, в том числе детей. При этом очевидец указал на расположенный непосредственно у данного входа лестничный марш как на кратчайший путь к кинозалу.
"Генин, как полагает следствие, проигнорировал эти сведения, и не сверил с имеющимися планами-схемами кратчайшие пути к месту спасения людей, направив свое звено к дальнему от своего местонахождения лестничному маршу, находящемуся в юго-восточной части торгового центра. При этом Бридов и Малышенко в соответствии с действующими нормативными актами беспрекословно проследовали за своим командиром", - рассказала Петренко.
Дойдя до четвертого этажа, они обнаружили запертую дверь. Генин и его подчиненные вернулись к лестнице, находящейся в непосредственной близости от западного входа, и беспрепятственно проследовали на 4-й этаж. Тем самым они утратили время, которое могло быть использовано для спасения и эвакуации людей.
"В результате халатных действий Генина от отравления продуктами горения, угарным газом и от полученных термических ожогов наступила смерть не менее 37 лиц, находившихся в момент пожара на 4-м этаже в кинозале № 2 ТРЦ "Зимняя вишня", - сказала Петренко.

(с) tass.ru/proisshestviya/5113426

АПД: всплывают все новые и новые факты

Пожар в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» 25 марта произошел из-за короткого замыкания, вызванного протечкой в крыше здания. К такому выводу пришли в центре экспертизы пожаров Санкт-Петербургского университета МЧС России, сообщает «Коммерсантъ».
Согласно предварительным выводам экспертов, о которых рассказал источник газеты, замыкание возникло на четвертом этаже над детской игровой зоной. Снег с крыши ТЦ не убирали, он начал таять, и вода попала на провода. Первой загорелась пластиковая люстра над детским сухим бассейном с поролоновыми кубиками, которые начали гореть из-за капавшего сверху пластика.
На дым и температуру сработала сигнализация, но непосредственно зону пожара не залили: промерзший после морозов водопровод, подключенный к системе, перекрыли. Возгорание, по мнению специалистов центра, могло быть локальным, но его раздула вентиляция, которую никто не выключил.
Дым заполнил весь этаж за несколько минут, в это время в кинотеатре закончился один из сеансов. Часть вышедших из зала людей попробовали прорваться через дым, но не прошли дальше запасного выхода, который был закрыт. Остальные погибли в зале.
Источник издания также сообщил, что на замкнувшей линии были установлены автоматические выключатели для защиты от подобных случаев, но почему-то они не сработали. Датчики сигнализации сработали впустую: оповещение о пожарной тревоге в здании включалось вручную, дежуривший на кнопке охранник не активировал предупреждение.

(с) lenta.ru/news/2018/04/16/vyvody/

АПД-2: вот и до прокуроров добрались

Прокуратура несколько лет запрещала проверки противопожарной безопасности в сгоревшем ТРЦ "Зимняя вишня" в Кемерово, сообщает Следственный комитет России в мессенджере "ТамТам".
Отмечается, что следователи изъяли документы, подтверждающие, что несколько предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе "Кемеровский кондитерский комбинат", который был крупнейшим арендатором "Зимней вишни", исключили из графика плановых проверок.
"По обстоятельствам включения в данную категорию <…> допрошены прокурор города Кемерово и его помощник", — говорится в сообщении.
Подчеркивается, что, согласно пояснению прокурора города, они руководствовались разъяснениями вышестоящего руководства.

(с) ria.ru/incidents/20180418/1518918306.html

Комментарии
11.04.2018 в 13:48

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Легко судить пожарных, сидя в уютном кресле.
11.04.2018 в 13:49

Вук, просто Вук
Легко судить пожарных, сидя в уютном кресле.

У всех своя функция...
11.04.2018 в 14:10

ну вот и отличный стрелочник.
11.04.2018 в 16:01

Вполне возможно, что данный пожарный и виновен. Однако пока его судят, некто Тулеев фактически вернулся к руководству областью.
www.apn-spb.ru/news/article28051.htm
11.04.2018 в 16:23

Змей, Они писали, что за пару минут там все было кончено. За пару минут пожарные в любом случае бы не успели приехать, зайти и потушить.
11.04.2018 в 17:56

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
ну вот и отличный стрелочник.
Почему стрелочник? Наоборот, все логично. Сразу после пожара была информация, что столько погибших благодаря тому, что спасатели не спасали, были жалобы на них от людей, чьи родственники погибли. Тогда были разговоры о том, что их оговаривают. Это уголовное дело логическое продолжение событий.



Змей, Они писали, что за пару минут там все было кончено.
Karinako, кто "они"? Я здесь, в дневнике Вука, цитировала совершенно другую информацию.
11.04.2018 в 17:58

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Легко судить пожарных, сидя в уютном кресле. C@es@r, вот ужас как вы не правы. Во-первых, это специалисты, которые должны работать на минуты и даже секунды, они должны быть в специальных средствах защиты, в-третьих, можно было разделиться, ну и я просто в шоке, что пожарных остановила запертая дверь... У них реально нет даже лома?
Они писали, что за пару минут там все было кончено
Не пару, совсем чуть, но больше, поскольку зал был заперт и нужно было время на возгорание стены. Пяти минут могло хватить при наличии средств защиты и тушения огня.
Однако пока его судят, некто Тулеев фактически вернулся к руководству областью.
Вот чего тоже не могу понять... Если человек физически не дееспособен, то зачем это все...
11.04.2018 в 18:19

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Во-первых, это специалисты, которые должны работать на минуты и даже секунды, они должны быть в специальных средствах защиты, в-третьих, можно было разделиться, ну и я просто в шоке, что пожарных остановила запертая дверь... У них реально нет даже лома?
Вот и я говорю. Легко судить, сидя в кресле.
11.04.2018 в 18:21

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
C@es@r, не легко, а страшно.
11.04.2018 в 18:26

Вук, просто Вук
В продолжение темы:

МЧС России заступилось за командира пожарного звена Сергея Генина, в отношении которого возбуждено уголовное дело о халатности при тушении пожара в Кемерове. Следственный комитет России считает, что пожарные проигнорировали информацию о кратчайшем пути в заблокированный кинозал ТРЦ «Зимняя вишня». МЧС настаивает, что они действовали по уставу.
«Все действия пожарных во время ликвидации возгорания регламентированы Боевым уставом пожарной охраны. Начальник караула пожарно-спасательной части № 2 Сергей Генин в ходе ликвидации пожара в ТЦ "Зимняя вишня" в Кемерове руководствовался принципом единоначалия, прописанным в должностных документах», - сообщил представитель пресс-службы МЧС.
Старшим должностным лицом на месте происшествия является руководитель тушения пожара, который обладает всей полнотой сведений об особенностях возгорания, строении здания, он ставит задачи и распределяет ресурсы. «Команды руководителя тушения пожара при пожаре являются обязательными к исполнению. Руководствоваться указаниями сообщений очевидцев пожарный не может. В таком случае он нарушает требования Боевого устава пожарной охраны», - подчеркнул представитель МЧС.
По данным МЧС, Генин прибыл к месту пожара в ТЦ «Зимняя вишня» 25 марта в 16.11 (местного времени). «Он получил задачу от руководителя тушения пожара провести разведку на четвертом этаже здания, для выполнения которой сформировал звено газодымозащитной службы, и направился туда. На четвертом этаже боевой расчет Генина обнаружил и спас пострадавшего. В том направлении, куда ему советовали пойти очевидцы, уже работал другой расчет», - пояснили в МЧС.
С учетом сложностей тушения пожара, необходимости поиска пострадавших сотрудники пожарно-спасательных подразделений использовались на всех направлениях и участках, где могли оказаться люди. В МЧС подчеркнули, что «возбуждение уголовного дела в отношении Сергея Генина еще не говорит о том, что он виновен, виновность устанавливает только суд».

(с) www.vedomosti.ru/politics/news/2018/04/11/76640...
11.04.2018 в 18:36

Белая_Лилия, кто "они"?Они- СМИ. Опираясь на инфу от официальных лиц.



столько погибших благодаря тому, что спасатели не спасали

Серьезно? Вон выше написано, что смерть 37 человек наступила именно из-за пожарных.

А вовсе не из-за того, что в этом ТЦ были такие нарушения противопожарки, такие материалы воспламеняющиеся за пару секунд, такая проводка над детским центром, что волосы дыбом.

Но виноваты конечно пожарные.И они ответят за все, а владельцы ТЦ, а принимавшие и одобрившие проверяльщики не при чем. Еще , видимо, и компенсацию за убытки получат.



Я даже не знаю,как на это реагировать. Видимо, моей стране не поможет уже ничего и не научит ничего, если даже вот такого ужаса недостаточно, чтобы хоть раз покарать тех тварей, кто стоит чуть выше пожарных и имеет денег чуть больше охранника.
11.04.2018 в 18:42

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
В том направлении, куда ему советовали пойти очевидцы, уже работал другой расчет
Только почему-то очевидцы его не заметили(
Руководствоваться указаниями сообщений очевидцев пожарный не может. В таком случае он нарушает требования Боевого устава пожарной охраны
Вот честно, надо большими буквами написать и повесить на стендах с планами эвакуации,чтобы люди даже не надеялись.

Сегодня утром показывали по ТВ завод огнетушителей в Ярославле. Оказывается, есть и там производятся такие, которые, вися на стене, в отсутствие людей сами срабатывают при повышении температуры. Цена вопроса.
11.04.2018 в 18:50

Змей, Они писали, что за пару минут там все было кончено. За пару минут пожарные в любом случае бы не успели приехать, зайти и потушить

За пару минут 64 человека в пожаре не гибнут, что бы не говорили "они". Там погибающие по нескольку СМС-ок отослать успели. Пусть суд разбирается. Только хозяин в Австралии суду не по зубам, а Тулеев тем более.

Видимо, моей стране не поможет уже ничего и не научит ничего, если даже вот такого ужаса недостаточно, чтобы хоть раз покарать тех тварей, кто стоит чуть выше пожарных и имеет денег чуть больше охранника.

Это их власть. Потому Чубайс не ответил за Саяно-Шушенскую ГЭС, Абрамович за "Распадскую" и др. Что же они сами себя карать будут?
11.04.2018 в 18:53

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
которые, вися на стене, в отсутствие людей сами срабатывают при повышении температуры.
А наводятся на источник возгорания тоже сами?

Только почему-то очевидцы его не заметили(
Спасающиеся из огня люди запросто не заметят и Годзиллу в трёх метрах от себя.
11.04.2018 в 19:44

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
C@es@r, вы разбираетесь в вопросе? Думаете, если, как положено по инструкции к технике, один такой огнетушитель на каждые 100 кв.м, сразу несколько заработают, это никак не поможет ситуации?

Лично я не знаю. Теперь знаю одно, что человек в беде должен сразу в кремль звонить, у всех остальных подчинение и инструкции, которые слова человека позволяют игнорировать. Слова взрослых людей, чьи дети горят в одном конкретном зале, в конце одной определенной лестницы.

Karinako, ты права частично. "Стрелочником" должен быть тот, кто давал указание подозреваемому пожарному, возможно, сидя в кабинете.
11.04.2018 в 19:48

ruusunen, "Стрелочником" должен быть тот, кто давал указание подозреваемому пожарному, возможно, сидя в кабинете.

Сидеть тут должны по цепочке все, от владельца ТЦ, проверявших и выдававших справку, что все ок, до охранников, запершей дверь дуры и пожарников,которые действовали по уставу, а не по совести.
а часть из них я бы вообще линчевала прилюдно на площади. Ибо это всё просто за гранью.
11.04.2018 в 20:03

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Karinako, а больше те, кто отвечает за снабжение местных МЧС и пожарной службы машинами с лестницами и спасательными вертолетами с водой, кто отвечает за регулярные учения с их применением.

И да, ничего не проверяли, каникулы там были для малого бизнеса.

Дверь запер дурак-зритель, которого спасли в итоге, только почему он это сделал снаружи, а не изнутри - вопрос к нему. Да и как так можно было запереть, что не открывалось? Он в кино с амбарным замком пришел что ли?

Ужасно все. Не виноват один Тулеев(
11.04.2018 в 20:03

ТЦ был построен незаконно. Такие проекты без отката губеру или его ближайшим подчинённым не делаются. Особенно в регионе, где власть главы сравнима с кадыровской.
11.04.2018 в 20:05

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Думаете, если, как положено по инструкции к технике, один такой огнетушитель на каждые 100 кв.м, сразу несколько заработают, это никак не поможет ситуации?
А вы не задумывались, для чего в инструкции по использованию огнетушителя требуют сначала поднести огнетушитель поближе к огню и направить раструб на огонь, а уже потом дергать чеку и нажимать на рычаг?

и пожарников,которые действовали по уставу, а не по совести.
Отклонение от инструкций и уставов в условиях ЧС не способствует уменьшению числа жертв. Скорее наоборот.

у всех остальных подчинение и инструкции
Да, именно так.

которые слова человека позволяют игнорировать.
да, именно так.

Слова взрослых людей, чьи дети горят в одном конкретном зале
Вот именно поэтому.

Пожарные должны методично осмотреть все помещения, до которых могут добраться, а не беспорядочно метаться по зданию.
11.04.2018 в 20:12

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
А вы не задумывались, для чего в инструкции по использованию огнетушителя требуют сначала поднести огнетушитель поближе к огню и направить раструб на огонь, а уже потом дергать чеку и нажимать на рычаг?
Задумывалась и решила, что это новые технологии, к примеру, как автономные системы пожаротушения, которые не зависят от человеческого фактора.

Слова взрослых людей, чьи дети горят в одном конкретном зале Вот именно поэтому.
Вот только дети сгорели(
11.04.2018 в 20:26

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
Серьезно? Вон выше написано, что смерть 37 человек наступила именно из-за пожарных.

А вовсе не из-за того, что в этом ТЦ были такие нарушения противопожарки,

Karinako, серьезно. Погибших могло быть меньше, их можно было вывести из здания. Это должны были делать прибывшие пожарные.
А это уголовное дело всего лишь подтверждает, что разговоры, которые были после пожара, это не фикция, а так все и было.


Но виноваты конечно пожарные.И они ответят за все, а владельцы ТЦ, а принимавшие и одобрившие проверяльщики не при чем.
Вот не надо здесь либеральных митингов устраивать. Пожарные не единственные, на кого завели уголовное дело. И да, каждый виноват. Конкретно на своем рабочем месте. Именно от пожарных ждали помощи люди в горящем здании. Пожарные должны были их оттуда выводить, а не ждать, пока люди, при наличии машин с лестницами, будут прыгать в окна. Кстати, было видео, как на такой машине лестницу не могли разложить. Да и говорили, что у пожарных не было оборудования для спасения. Вот за это отвечают конкретные люди. Я бы посадила и тех из-за кого лестница не раскладывалась и тех, из-за кого у пожарных не было самоспасателей и т.д.
Я уже писала как-то, что всех так зацепила эта трагедия, потому что все увидели в этой трагедии себя.
И вы, в следующий раз, когда вам принесут журнал по пожарной безопасности, расписаться, что якобы вас проинструктировали, возмутитесь и потребуйте реального инструктажа и чтоб показали где огнетушители и как ими пользоваться!

Я даже не знаю,как на это реагировать. Видимо, моей стране не поможет уже ничего и не научит ничего, если даже вот такого ужаса недостаточно, чтобы хоть раз покарать тех тварей, кто стоит чуть выше пожарных и имеет денег чуть больше охранника.
А не надо далеко ходить, начните с себя.
11.04.2018 в 20:28

Ужасно все. Не виноват один Тулеев

И владелец "Зимней вишни", которого всяк в Австралии не достанут.

Пожарные не единственные, на кого завели уголовное дело

Владелец ТРЦ и Тулеев не при делах. Мэр Кемерово не при делах. И ещё много кто.
11.04.2018 в 20:36

Вот не надо здесь либеральных митингов устраивать

У вас мандат от Роскомнадзора или Центра "Э", указывать, что кому говорить?:gigi:

А не надо далеко ходить, начните с себя

Надеюсь, когда некоторые плакались на злобно гнетущий Киев, они это слышали регулярно.
11.04.2018 в 20:38

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
Дверь запер дурак-зритель, которого спасли в итоге, только почему он это сделал снаружи, а не изнутри - вопрос к нему. Да и как так можно было запереть, что не открывалось? Он в кино с амбарным замком пришел что ли?

ruusunen, вообще-то двери не были заперты. Я видела видео, где девушка, помогавшая билетершам, бегала открывала двери. вопрос: где были билетерши в это время.
Тот зритель, которого спасли не имеет отношения к главному входу в зал, он пытался выйти через аварийный, там и потерял сознание, там его и нашли. Его дочери остались в зале и погибли.
А двери в зал закрыли сами зрители, чтобы не заходил дым и ждали спасателей. Это, кстати, прописано в инструкции для попавших в пожар: закрыться в помещении, закрыть все щели и ждать прихода спасателей. Не дождались.
11.04.2018 в 20:39

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
У вас мандат
У меня аллергия на либералов и их приспешников.
11.04.2018 в 20:40

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
плакались на злобно гнетущий Киев,
Кто плакался?
11.04.2018 в 20:43

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
Змей, лично вам никто и ни в чем не плакался. И лично вам никто ничем не обязан. Ни я, ни кто-то другой из крымчан. Так что можете перестать истерить в мою сторону.
11.04.2018 в 20:50

Белая_Лилия, а давайте я как-нибудь сама разберусь, где,как и что мне устраивать?Я ни грамма не либерал, но это не отменяет того,что Ваша на них аллергия- это Ваша проблема, а вовсе не Ваше право указывать, кому и что говорить. И уж тем более тыкать мне и повелевать, что я там с себя должна начинать, как будто Вы самолично меня в чем-то уличали.

И вы, в следующий раз, когда вам принесут журнал по пожарной безопасности, расписаться, что якобы вас проинструктировали, возмутитесь и потребуйте реального инструктажа и чтоб показали где огнетушители и как ими пользоваться!

Именно так я всегда и делаю.


Пожарные не единственные, на кого завели уголовное дело.

На кого еще?Имена, должности? Кроме билетерш, пожарных и охранников?
11.04.2018 в 20:59

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Это, кстати, прописано в инструкции для попавших в пожар: закрыться в помещении, закрыть все щели и ждать прихода спасателей.
Как мне сказали специалисты, в нормальном здании (на которое рассчитаны инструкции) у запершихся есть в запасе около 40 минут, пока будут прогорать стены. Но нет никакой гарантии, что вы находитесь в нормальном здании.

А вообще в помещении без окон при пожаре лучше не запираться...
11.04.2018 в 21:39

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
На кого еще?Имена, должности? Кроме билетерш, пожарных и охранников?
Karinako, вы всерьез считаете, что я должна сейчас рыскать по интернету, чтобы просветить вас? Читайте новости и будет вам счастье.

а давайте я как-нибудь сама разберусь,
Ну, судя по тому, что вы с меня требуете имена и должности, вы не разберетесь, увы.


как будто Вы самолично меня в чем-то уличали.
Уличила. Только что. Например в том, что не читаете новости, а виноваты в вашем незнании окружающие.