Вук, просто Вук
Российские воздушно-космические силы обретут новые боевые возможности. Как заявил гендиректор концерна "Техмаш" Владимир Лепин, в 2018 году на вооружение поступит планирующая бомба "Дрель", которая позволяет атаковать противника без входа в зону действия ПВО.
"Поражать цели, не входя в зону активного противодействия средств ПВО, можно ракетами "воздух-земля", но масса их боевой части не всегда достаточна для нанесения существенного ущерба, — рассказал РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — Обычные бомбы сбрасываются по баллистической траектории, и, чтобы не попасть под огонь, самолет должен находиться на большой высоте. Планирующие бомбы решают эту проблему, точно поражая цель без входа носителя в зону действия ПВО".
Разработка российской планирующей бомбы ПБК-500У "Дрель" началась еще в 1990-х, однако испытания изделия состоялись лишь в 2016-м. Есть мнение, что работы над "Дрелью" затянулись из-за задержек с запуском системы ГЛОНАСС. Кроме спутниковой навигации в бомбе используется инерциальная система наведения, но без спутника она обеспечивает высокую точность лишь на близких дистанциях. Максимальная дальность планирования "Дрели", по различным данным, составляет — 30-50 километров, что втрое ниже, чем у ее ближайшего американского конкурента — бомбовой кассеты AGM-154B. Однако, "Дрель" имеет свои существенные преимущества.
Бомба снаряжается пятнадцатью самоприцеливающимися суббоеприпасами СПБЭ-К, которые отделяются в районе цели. Во время спуска на парашюте каждый из них сканирует пространство инфракрасными и радиолокационными сенсорами и поражает технику противника в слабозащищенную верхнюю проекцию. Американский суббоеприпас BLU-108 для AGM-154B работает по схожему алгоритму. Разница лишь в том, что он наводится на цель по одному инфракрасному каналу и не видит "холодных" целей. Кроме того, российские минибомбы умеют делить цели на "свой-чужой" и могут применяться над районами так называемых "контактных" танковых боев, когда машины двух противоборствующих сторон находятся в непосредственной близости друг от друга. По словам разработчиков, одна "Дрель" способна уничтожить до 6 танков противника. Как считают эксперты, не исключено, что в ближайшее время на вооружение поступят и другие типы планирующих бомб, сфера применения которых не будет ограничиваться борьбой с танками.
"Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. — Нет смысла применять ракету стоимостью в 500 тысяч долларов по джипу или дырявой палатке боевиков. Кроме того малая цена позволит осуществлять массированное применение таких боеприпасов, при этом сбить планирующую бомбу весьма сложно".
Впрочем, отмечают эксперты, у планирующих бомб хватает и недостатков. Сигналы спутниковой навигации можно без труда подавить средствами радиоэлектронной борьбы. Альтернативные передовые системы наведения могут значительно увеличить стоимость боеприпасов, что сведет на нет их главное преимущество перед управляемыми ракетами. Кроме того, дальность действия современных средств ПВО постоянно растет и достать бомбардировщик на дальности в 50-100 километров уже сейчас не составляет большой проблемы. Поэтому оптимальной сферой применения планирующих бомб скорей всего станут конфликты средней и малой интенсивности.
(с) ria.ru/defense_safety/20180222/1515085486.html
"Поражать цели, не входя в зону активного противодействия средств ПВО, можно ракетами "воздух-земля", но масса их боевой части не всегда достаточна для нанесения существенного ущерба, — рассказал РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — Обычные бомбы сбрасываются по баллистической траектории, и, чтобы не попасть под огонь, самолет должен находиться на большой высоте. Планирующие бомбы решают эту проблему, точно поражая цель без входа носителя в зону действия ПВО".
Разработка российской планирующей бомбы ПБК-500У "Дрель" началась еще в 1990-х, однако испытания изделия состоялись лишь в 2016-м. Есть мнение, что работы над "Дрелью" затянулись из-за задержек с запуском системы ГЛОНАСС. Кроме спутниковой навигации в бомбе используется инерциальная система наведения, но без спутника она обеспечивает высокую точность лишь на близких дистанциях. Максимальная дальность планирования "Дрели", по различным данным, составляет — 30-50 километров, что втрое ниже, чем у ее ближайшего американского конкурента — бомбовой кассеты AGM-154B. Однако, "Дрель" имеет свои существенные преимущества.
Бомба снаряжается пятнадцатью самоприцеливающимися суббоеприпасами СПБЭ-К, которые отделяются в районе цели. Во время спуска на парашюте каждый из них сканирует пространство инфракрасными и радиолокационными сенсорами и поражает технику противника в слабозащищенную верхнюю проекцию. Американский суббоеприпас BLU-108 для AGM-154B работает по схожему алгоритму. Разница лишь в том, что он наводится на цель по одному инфракрасному каналу и не видит "холодных" целей. Кроме того, российские минибомбы умеют делить цели на "свой-чужой" и могут применяться над районами так называемых "контактных" танковых боев, когда машины двух противоборствующих сторон находятся в непосредственной близости друг от друга. По словам разработчиков, одна "Дрель" способна уничтожить до 6 танков противника. Как считают эксперты, не исключено, что в ближайшее время на вооружение поступят и другие типы планирующих бомб, сфера применения которых не будет ограничиваться борьбой с танками.
"Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. — Нет смысла применять ракету стоимостью в 500 тысяч долларов по джипу или дырявой палатке боевиков. Кроме того малая цена позволит осуществлять массированное применение таких боеприпасов, при этом сбить планирующую бомбу весьма сложно".
Впрочем, отмечают эксперты, у планирующих бомб хватает и недостатков. Сигналы спутниковой навигации можно без труда подавить средствами радиоэлектронной борьбы. Альтернативные передовые системы наведения могут значительно увеличить стоимость боеприпасов, что сведет на нет их главное преимущество перед управляемыми ракетами. Кроме того, дальность действия современных средств ПВО постоянно растет и достать бомбардировщик на дальности в 50-100 километров уже сейчас не составляет большой проблемы. Поэтому оптимальной сферой применения планирующих бомб скорей всего станут конфликты средней и малой интенсивности.
(с) ria.ru/defense_safety/20180222/1515085486.html
Оригинальная, свежая и перспективная идея. Опробована люфтваффе в 1943 году.
Немецкие войска готовились к захвату или в крайнем случае к уничтожению всего итальянского флота, чтобы он не достался союзникам. С аэродромов на юге Франции (Ним-Гарон и Истр) взлетели несколько самолётов Dornier Do 217, вооруженные тяжелыми радиоуправляемыми планирующими авиабомбами «Фриц-X». Они обнаружили итальянскую эскадру в Сардинском заливе, но итальянцы не открывали огонь: во-первых, самолёты были на такой высоте, что невозможно было определить их принадлежность по опознавательным знакам; во-вторых, Бергамини сам ошибочно считал, что это были самолёты союзников, прикрывавшие эскадру с воздуха. Однако в 15:37 по «Италии» и «Роме» немцы открыли огонь. Корабли тут же начали маневрировать, стремясь сбить с толку немцев. Несмотря на то, что первая атака люфтваффе сорвалась, спустя 15 минут бомба угодила сначала в борт «Италии» рядом с её главными башенными артустановками, а затем ещё одна бомба попала и в «Рому». Первый «Фриц-X» угодил в палубу полубака по правому борту между 100 и 108 шпангоутами, прошёл через отсеки конструктивной подводной защиты и взорвался в воде под корпусом корабля. Взрыв привёл к огромным разрушениям подводной части линкора, и туда стала поступать забортная вода. В считанные минуты она затопила кормовое машинное отделение, третью электростанцию, седьмое и восьмое котельные отделения. Повреждение кабелей вызвало многочисленные замыкания и возгорания электрооборудования в кормовой части. Корабль покинул строй соединения, резко сбавив ход. В 16:02 линкор поразил второй «фриц». Это попадание добило огромный корабль: бомба поразила его в палубу полубака по правому борту между 123 и 136 шпангоутами, прошла через все палубы и взорвалась в носовом машинном отделении. Начался пожар, который привёл к детонации носовой группы артиллерийских погребов. Форс пламени вырвался из барбета второй 381-мм башни на несколько десятков метров вверх, а сама башня сорвалась со своего места и вылетела за борт. После серии внутренних взрывов корпус переломился в районе носовой надстройки, а линкор, кренясь на правый борт, опрокинулся и пошел ко дну. Из 1849 членов экипажа удалось спасти только 596. По некоторым данным, на корабле были члены семей некоторых офицеров корабля. Линкор затонул под следующими координатами: 42°10' северной широты и 8°40' восточной долготы. «Италия» только чудом не утонула.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80)
Об этом как раз написано по ссылке в топик-посте
Не совсем об этом.
Первая планирующая бомба — немецкая Henschel Hs 293 — применялась в годы Второй мировой войны. Радиоуправляемый боеприпас с реактивным ускорителем мог улетать от точки сброса на 14 километров. На счету Hs 293 — почти два десятка уничтоженных кораблей и транспортов союзников. В их числе и британский войсковой транспорт Rohna, который погиб в ноябре 1943-го в Средиземном море. Жертвами атаки стали 1138 человек, в том числе 1015 американских солдат
ria.ru/defense_safety/20180222/1515085486.html
А я про бомбёжку 9 сентября 1943 года и бомбу FX-1400.
ru.wikipedia.org/wiki/FX-1400
У американцев тоже есть.
ru.wikipedia.org/wiki/BOLT-117
ru.wikipedia.org/wiki/AGM-154_Joint_Standoff_We...
И в СССР имелись, сейчас их в Сирии используют
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%90%D0%91-500
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%90%D0%91-1500