Вук, просто Вук
Наверное, делать некоторые вещи не нужно. Но упс, я все-таки решил перечитать "Анну Каренину" - говорят, что мол прочитаешь в более зрелом возрасте, найдешь там глубины. Нучо, нашел. Глубины фэйспалма. Эти вечные морализаторства автора, его сексофобия и еще куча всякого разного придают этому букету просто незабываемый аромат.
Разберу один показательный эпизод. У Анны с Вронским, которые уже, на минуточку, целый год ходят влюбленными друг в дружку, дошло наконец до ЖСК - жесткого сенсорного контакта. И что мы видим после того, как двое любящих и, без сомнения, желающих друг друга, взрослых людей наконец обрели желаемое
читать дальше
Это какой-то лютый трындец, простите мой хранцузский.
В начале создается впечатление, что Вронский то ли маньяк-Чикатило, то ли секс-террорист, который изнасиловал и расчленил бедную Анну. А то ли и вовсе тот самый поезд, под который она символически прыгнула под конец - если мне память не изменяет, образ поезда в других вещах Толстого как раз и служил для обозначения сексуальных отношений, а то и МПХ. И только после того, как прочитаешь этот отрывок несколько раз, становится понятно, что никто Анну в извращенной форме не насиловал, это все... эммм... аллюзии... ну образы такие, чо. То есть, вместо того, чтобы описать, как людям хорошо после, у нас в тексте чуть ли не "кровь-кишки-распидорасило", какие-то трупы, убийцы и сообщники. Лев Николаич, алё! Состав-то преступления хде? А если нет состава - нет и преступников. Нет тела - нет дела, как говорится. Хотя что-то мне, конечно, подсказывает, что в менталитете автора, опять-таки, Вронский вполне и за маньяка-извращенца мог сойти, если ему надо было что-то кроме позы миссионера, да еще темной ночью в темной комнате, да еще и под одеялом и в рубашках до пят. Это еще можно, это не преступление, особенно если без удовольствия - но не дай бог...! Тогда все - переспал с любимой женщиной, убил свою любовь
Ну ладно, предположим другую ситуацию. Двое встретились, проверили, так сказать, свои чувства, не понравилось. Оказалось - не оно. Ну или там оба переволновались (это обычно бывает от неопытности или от каких-то заболеваний) и рассинхронизировались. Короче, не пробежала искра. Чувство неприятное, соглашусь. Но после него у любого нормального человека одна мысль - чтобы я еще раз сел за баранку этого пылесоса! То есть, люди просто разбегаются к взаимному неудовлетворению. И все. И нет больше никаких романов, трагедий, несчастной любви и опять-таки бросаний под поезд.
Так что в этой картине что-то не сходится. Причем очень сильно не сходится. Скорее всего, что-то не сходится в голове у автора, такой он весь протворечивый: если людям стыдно и неприятно - зачем они продолжают дуть в эту волынку? Если им приятно и хорошо - отчего ж так мрачно описано их состояние после? Чего они терзались так и мучались? Что там в принципе может быть кончено
если оно только началось?
В общем, у меня, как я уже сказал, сплошные фэйспалмы. Но что-то мне подсказывает, что это еще только начало.
Разберу один показательный эпизод. У Анны с Вронским, которые уже, на минуточку, целый год ходят влюбленными друг в дружку, дошло наконец до ЖСК - жесткого сенсорного контакта. И что мы видим после того, как двое любящих и, без сомнения, желающих друг друга, взрослых людей наконец обрели желаемое
читать дальше
Это какой-то лютый трындец, простите мой хранцузский.
В начале создается впечатление, что Вронский то ли маньяк-Чикатило, то ли секс-террорист, который изнасиловал и расчленил бедную Анну. А то ли и вовсе тот самый поезд, под который она символически прыгнула под конец - если мне память не изменяет, образ поезда в других вещах Толстого как раз и служил для обозначения сексуальных отношений, а то и МПХ. И только после того, как прочитаешь этот отрывок несколько раз, становится понятно, что никто Анну в извращенной форме не насиловал, это все... эммм... аллюзии... ну образы такие, чо. То есть, вместо того, чтобы описать, как людям хорошо после, у нас в тексте чуть ли не "кровь-кишки-распидорасило", какие-то трупы, убийцы и сообщники. Лев Николаич, алё! Состав-то преступления хде? А если нет состава - нет и преступников. Нет тела - нет дела, как говорится. Хотя что-то мне, конечно, подсказывает, что в менталитете автора, опять-таки, Вронский вполне и за маньяка-извращенца мог сойти, если ему надо было что-то кроме позы миссионера, да еще темной ночью в темной комнате, да еще и под одеялом и в рубашках до пят. Это еще можно, это не преступление, особенно если без удовольствия - но не дай бог...! Тогда все - переспал с любимой женщиной, убил свою любовь

Ну ладно, предположим другую ситуацию. Двое встретились, проверили, так сказать, свои чувства, не понравилось. Оказалось - не оно. Ну или там оба переволновались (это обычно бывает от неопытности или от каких-то заболеваний) и рассинхронизировались. Короче, не пробежала искра. Чувство неприятное, соглашусь. Но после него у любого нормального человека одна мысль - чтобы я еще раз сел за баранку этого пылесоса! То есть, люди просто разбегаются к взаимному неудовлетворению. И все. И нет больше никаких романов, трагедий, несчастной любви и опять-таки бросаний под поезд.
Так что в этой картине что-то не сходится. Причем очень сильно не сходится. Скорее всего, что-то не сходится в голове у автора, такой он весь протворечивый: если людям стыдно и неприятно - зачем они продолжают дуть в эту волынку? Если им приятно и хорошо - отчего ж так мрачно описано их состояние после? Чего они терзались так и мучались? Что там в принципе может быть кончено

В общем, у меня, как я уже сказал, сплошные фэйспалмы. Но что-то мне подсказывает, что это еще только начало.
Нучо, нашел. Глубины фэйспалма.
Тут веселее.
www.e-reading.club/bookreader.php/1016987/Uinte...
www.e-reading.club/bookreader.php/1016987/Uinte...
У Толстого с этим как-то не очень...
Вот именно. Поэтому герои фанфика мне показались на порядок симпатичнее. И там есть очень трогательные моменты. Например, когда Анна и Вронский ругаются, а их роботы - механическая служанка Анны и железный волк Вронского сидят на диване, и девушка зверюгу гладит.
www.e-reading.club/illustrations/1016/1016987-d...
Да вообще вся эта классическая - сплошь УК и 21+.
Вот Чернышевский - "Что делать"? Ясно же - кидаться из окон, душиться и вещества употреблять -
ЦИТ:
"А когда бросишься в окно, как быстро, быстро полетишь, - будто не падаешь, а в самом деле летишь, - это, должно быть, очень приятно. Только потом ударишься о тротуар - ах, как жестко! и больно? нет, я думаю, боли не успеешь почувствовать, - а только очень жестко!
Да ведь это один, самый коротенький миг; а зато перед этим - воздух будто самая мягкая перина, - расступается так легко, нежно... Нет, это хорошо...
"Да, а потом? Будут все смотреть - голова разбитая, лицо разбитое, в крови, в грязи... Нет, если бы можно было на это место посыпать чистого песку, - здесь и песок-то все грязный... нет, самого белого, самого чистого... вот бы хорошо было. И лицо бы осталось не разбитое, чистое, не пугало бы никого."
"А в Париже бедные девушки задушаются чадом. Вот это хорошо; это очень, очень хорошо. А бросаться из окна нехорошо. А это - хорошо. … "Да, какие умные в Париже бедные девушки! А что же, разве я не буду умной? Вот, как смешно будет: входят в комнату - ничего не видно, только угарно, и воздух зеленый; испугались: что такое? где Верочка? Маменька кричит на папеньку: что ты стоишь, выбей окно! - выбили окно, и видят: я сижу у туалета и опустила голову на туалет, а лицо закрыла руками. - "Верочка, ты угорела?" - а я молчу. - "Верочка, что ты молчишь?" -"Ах, да она удушилась" - Начинают кричать, плакать. Ах, как это будет смешно, что они будут плакать, и маменька станет рассказывать, как она меня любила. "
"Против морфия в достаточном количестве не устоит никакое крушение духа"
Или как альтернатива, мастерские с швейными машинками. Над этой темой Тургенев хорошо поглумился.
"— Я романов больше не читаю,— сухо и резко отвечала Суханчикова.
— Отчего?
— Оттого что теперь не то время; у меня теперь одно в голове: швейные машины.
— Какие машины? — спросил Литвинов.
— Швейные, швейные; надо всем, всем женщинам запастись швейными машинами и составлять общества; этак они все будут хлеб себе зарабатывать и вдруг независимы станут. Иначе они никак освободиться не могут. Это важный, важный социальный вопрос"
Конец оказался предсказуем.
"— Э! брат! Это теперь всё побоку... Погода вишь переменилась... Суханчикову, Матрену Кузьминишну, просто в шею прогнал. Та с горя в Португалию уехала.
— Как в Португалию? Что за вздор?
— Да, брат, в Португалию, с двумя матреновцами.
— С кем?
— С матреновцами: люди ее партии так прозываются.
— У Матрены Кузьминишны есть партия? И многочисленна она?
— Да вот именно эти два человека"
rvb.ru/turgenev/01text/vol_07/01text/0191.htm
Ну, не всё так однозначно. У того же Тургенева глумление над демократической эмиграцией зачотное. Я в 90-х когда увидел всё это в натуре угорал.
читать дальше
Да уж куда забавнее. Особенно когда на выходе гора трупов на ровном месте.
— Отчего?
— Оттого что теперь не то время; у меня теперь одно в голове: швейные машины.
— Какие машины? — спросил Литвинов.
— Швейные, швейные; надо всем, всем женщинам запастись швейными машинами и составлять общества; этак они все будут хлеб себе зарабатывать и вдруг независимы станут. Иначе они никак освободиться не могут. Это важный, важный социальный вопрос"
Приходишь на пляж - а там станки, станки (с) анекдот
Я уже забыл: кто там кроме Нюшки и лошадки помер?
Ну любовь же. Хотя по приведенному отрывку этого как-то не скажешь... у дамы истерика и полная неудовлетворенность...
Вот ещё жаль, что забыли другого славного глумилу - Власа Дорошевича. Хотя он работал позже и, по нынешним меркам, был не столько буревестником, сколько белоленточником. Однако писал зачётно, его стОит почитать.
Потому что соразмерного ВиМ про это не написано.
Даже при всём моём к ВиМ неуважении.
Ну, вообще там супружеская измена))
Horacius the hobbit,
Подпишусь. И да - эпоха. Печорин таки мужик. Да ещё и холостой. Он, скорее, в роли Вронского по отношению к Вере, но и там случай несколько иной, там ясно было, что это замужество ради положения, какие, нафиг, дети, коли сама мужу в младшие дочки годится. Плюс, Кавказ, курортность нравов и чистота исполнения.
Я помню, как мы с приятелем (прошёл Приднестровье, Абхазию и Южную Осетию) уржались, читая Проханова про Чечню.
"Город приближался, на дальних подступах высылал навстречу своих гонцов. Высоковольтные линии навешивали над колонной свои медные жилы, охватывали машины плетением металлических вышек. Попадались брошенные, без окон и дверей строения, словно выгоревшие изнутри. Ржавые пути с окисленными, торчащими среди бурьяна цистернами казались упавшими с неба. И огромная свалка с зеленоватыми испарениями, чешуйчатая, усыпанная колючим металлом, мокрой гнилью, рыхлыми комьями пережеванного городом бесформенного вещества встретила колонну гарью, зловоньем, поднявшимся граем ворон.
Они взлетали вяло, в разных углах свалки, ленивыми стаями, каждая из которых задевала землю и спугивала другую стаю. И все они, крича, заглушая моторы, сливаясь в черное мелькание, наполняли небо растопыренными черными крыльями, наклоненными головами, опущенными когтистыми лапами. Затмевали свет, кружили над колонной свою скрипучую карусель, пикировали, наставляли раскрытые злые клювы, маленькие яростные глаза. Стальные машины, пулеметы, орудия залипли в этом вязком, орущем и хлопающем облаке. Вороны не пускали колонну, посыпали ее сверху сором, пометом, черными лохматыми перьями".
Зачтя это с выражением, приятель дополнил: "Вороны были с характерными горбатыми клювами и каркали с ещё более характерным акцентом: "Кагггг! И таки чего вы сюда пггипёгггглись?!"
А вот про эту сцену я не понимала тогда, что она про близость, ну то есть я примерно это поняла, но решила, что стыдно им оттого, что это измена и обман, а не от самого факта.
Про гору - это образно. А остались там два вдовца с маленькими детьми-сиротами на руках. Вронский на войну ушел потом - явно с желанием оттуда не вернуться. Ну и прочие родственники в афиге. Это разве хороший результат?
Тоже мне, преступление. Прям сразу на эшафот.
ам ясно было, что это замужество ради положения, какие, нафиг, дети, коли сама мужу в младшие дочки годится.
Да и с Карениными тоже самое: муж сильно старше жены, для нее это - брак по расчету, именно ради положения.
Плюс, Кавказ, курортность нравов и чистота исполнения.
На курортике можно
Я вот сижу теперь и думаю, что ж там маньяк-Вронский то с бедняжкой-Анной сделал? Может, предложил ей читать дальше ? Или, скажем, читать дальше ? Ну с чего она так расстроилась?
Знаешь, мне она тоже всегда не нравилась. Не люблю истероидов со склонностью к негативу. Но сейчас осознал вдруг, что смотрю на нее глазами ЛН. А уж что у него в глазах...
Не, ну нравственное - вполне себе. и из тяжелейших. Вронскому война - слишком, по идее, чести много. За причиндалы подвесить на пару деньков - самое оно.
Что не отменяет моего отрицательного отношения к писанине графа, который зеркало. Это при том, что ВиМ ещё в школе был честно прочитан от - и кроме второго послесловия, где его совсем уж дряная филозопия. Надо думать, кабы не революция и не эта ленинская фраза, болтался бы он где-то на очень среднем уровне, даже забывая про его деструктивную сектантскую деятельность.
На курортике можно
Не совсем то. Там не так заметно. Нет столь вездесущего надзора и лишних глаз меньше. График нестрогий. И если княгиня изволила час гулять по аллеям, то, возможно, она действительно час гуляла по аллеям. Может, и нет, но не пойман не вор.
с Карениными тоже самое: муж сильно старше жены, для нее это - брак по расчету, именно ради положения.
Что-то читал я разыскания, там, вроде, не настолько. Лет 15, что ли... Многовато, но по тем годам не катастрофа.
Да и по нынешним, я не буду тыкать пальцем...В общем, ему ещё не 50, ей, вроде, 30 уже миновало. А вот в ГнВ действительно даме под 30, а вот супруг - времён Очаковских.Таки я про андроидов же)
Эммм... вот как бы ответить-то... чтоб поприличнее
А вот за что его вешать? Он любит женщину. Женщина любит его. Они вступают в доброволные отношения. В чем тут преступление, тянущее на высшую меру?
А да - если тянет, тогда надо совместно с ним и Анну вешать, как соучастницу.
Не совсем то. Там не так заметно. Нет столь вездесущего надзора и лишних глаз меньше. График нестрогий. И если княгиня изволила час гулять по аллеям, то, возможно, она действительно час гуляла по аллеям. Может, и нет, но не пойман не вор.
Ну... эээ... а как же нравственная ответственность?
А то прямо как с УК - не пропалили, иди и радостно
ебиськради дальше.Кстати, официально обнародовала их отношения как раз Анна, Вронский особо их не афишировал.
Да и Печорин тоже, надо сказать, образец для подражания. Не пропалился он чудом, да и то - подставив другую женщину. Герой тоже.
Лет 15, что ли... Многовато, но по тем годам не икатастрофа
Ню-ню. Главное - не любила она его, брак был по расчету.