Вук, просто Вук
Вчера был совершенно фееричный день, за всем этим я и позабыл, грешен... А меж тем, забывать такое нельзя



КОСОВО ПОЛЕ

Здесь жесткие ребра земли преграждают отвесными скалами путь,
Здесь кровь горяча и красна, и нельзя ни дойти, ни с пути повернуть,
Здесь реки быстры, и предгорий простор - как глоток молодого вина,
Здесь щедрое солнце, и шесть сотен лет продолжается эта война.

А над Косовым полем понимается дым,
Побежденный уходит всегда молодым,
Нам эпоха досталась - какая уж есть,
Но судьбы балканских народов,
Но судьбы балканских народов,
Но судьбы балканских народов вершить нам сегодня и здесь.

Здесь сходятся армии в тщетной борьбе доказать свое право на смерть,
Здесь лики печально взирают со стен на гербов и знамен круговерть,
Здесь время не вылечит ран, нанесенных почти шесть столетий назад,
Здесь ветры суровы и злобны - прислушайся, где-то бушует гроза.

А над Косовым полем понимается дым,
Побежденный уходит всегда молодым,
Нам эпоха досталась - какая уж есть,
Но судьбы всей вашей Европы,
Но судьбы всей вашей Европы,
Но судьбы всей вашей Европы вершить нам сегодня и здесь.

Пусть доблесть в сердцах да стальные клинки разрешат, кто тут прав, кто не прав,
Пусть мхом зарастают могильные плиты под шепот тенистых дубрав,
И волны пусть в бешенстве плещутся в берег, где черные горы встают,
Назад не отступится тот, кому место судьбой уготовано тут.

Вот уже над Европой понимается дым,
Победитель приходит всегда молодым,
Нам эпоха досталась - какая уж есть,
Но судьбы усталого мира,
Но судьбы беспечного мира,
Но судьбы безумного мира вершить нам сегодня и здесь.

(с) Вук, 24 октября 2007 г.

Комментарии
16.06.2017 в 20:04

upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/eb/Bat...

Кто лучше всех воевал, того потом главным гадом и объявили.
17.06.2017 в 10:54

Вук, просто Вук
Кто лучше всех воевал, того потом главным гадом и объявили.

Моего тезку в виду имеешь?
17.06.2017 в 22:45

Моего тезку в виду имеешь?

Ага. Сперва про него писали, что он трусливо сбежал с Коосова поля, а потом - что вообще туда не пришёл.

Бранкович (Вук) — зять царя Лазаря, из зависти ко второму зятю Лазаря Милошу Обиличу нарочно не поспел с помощью на Косово поле; память его ненавистна всякому сербу; † 1396 г.
ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95...

При том, что он был единственным, кто реально воевал с турками до самой смерти. В отличие от воевавшего на их стороне Стефана Лазаревича, которого почему-то никто ни в чём не обвиняет.
17.06.2017 в 22:57

Вук, просто Вук
Ага. Сперва про него писали, что он трусливо сбежал с Коосова поля, а потом - что вообще туда не пришёл.


Бывает. Стефан Лазаревич тоже в общем был прав - по модусу операнди он мне нашего Александра Невского напоминает.
Потом Джордже Бранкович, сын Вука, тоже неплох был, делал что мог. А потом уже пошло-поехало...
17.06.2017 в 23:02

Бывает

Да, когда национальный миф основан на помоях вылитых на могилы героев, бывает многое.

Стефан Лазаревич тоже в общем был прав - по модусу операнди он мне нашего Александра Невского напоминает

Александр Невский помог монголо-татарам разбить напавших на них крестоносцев? И до последнего бился на стороне Батыя в битве, где оного разгромили и взяли в плен?

Потом Джордже Бранкович, сын Вука, тоже неплох был, делал что мог

Вплоть до участия в штурме Константинополя.
17.06.2017 в 23:13

Вук, просто Вук
Да, когда национальный миф основан на помоях вылитых на могилы героев, бывает многое.


Подозреваю, что это во всех национальных мифах проскальзывает.

Александр Невский помог монголо-татарам разбить напавших на них крестоносцев? И до последнего бился на стороне Батыя в битве, где оного разгромили и взяли в плен?

Я сказал про модус операнди, а не про повторение исторических событий.

Вплоть до участия в штурме Константинополя.

Подозреваю, что саботажничал. Коридор его эффективности был очень узок, очень.
17.06.2017 в 23:25

Подозреваю, что это во всех национальных мифах проскальзывает

С чего? В том же национальном мифе об Александре Невском, Даниила Галицкого или кого-то ещё из князей фекалиями не поливают.

Я сказал про модус операнди, а не про повторение исторических событий

Когда в одном случае вынужденная выплата дани, а в другом Никополь и Анкара, это сильно разные операнди.

Подозреваю, что саботажничал

Не сталкивался с подобной версией.
17.06.2017 в 23:30

Вук, просто Вук
С чего? В том же национальном мифе об Александре Невском, Даниила Галицкого или кого-то ещё из князей фекалиями не поливают.

Зато в том мифе, который в ельцин-центре, поливают всех :crztuk:

Когда в одном случае вынужденная выплата дани, а в другом Никополь и Анкара, это сильно разные операнди.


В случае с Александром на татар просто Тамерлан не шел :)
А так он честно выполнял то, на что с ними подписался, что в общем и для многих современников было не айс.

Не сталкивался с подобной версией.

А под шумок строил Смедрево и сносился с венгерским королем :)
17.06.2017 в 23:38

Зато в том мифе, который в ельцин-центре, поливают всех

Ты сказал "во всех национальных мифах". Я привёл обратный пример.

В случае с Александром на татар просто Тамерлан не шел

В случае с Александром татары много где воевали и требовали от Александра участия, но он отбился. В отличие от того кто и не пытался.

А под шумок строил Смедрево и сносился с венгерским королем

А Власов сносился с американцами.
17.06.2017 в 23:50

Вук, просто Вук
Ты сказал "во всех национальных мифах".

И привел пример.

В случае с Александром татары много где воевали и требовали от Александра участия

:facepalm3:
А ты прямо в курсе, что они от него требовали.

А Власов сносился с американцами.

У Власова фамилия другая :) И с фашистами он после своего предательства не воевал - Бранкович же, который Георгий, до 80 лет не вылезал из седла, воевал с турками, последним значимым событием стала победа в битве при Белграде.
18.06.2017 в 00:09

И привел пример.

Один пример не значит во всех. И это я тебе привёл пример мифа в котором дерьма нет. Воевавшего с татарами младшего брата Александра Невского никто предателем не называет.

А ты прямо в курсе, что они от него требовали

В курсе. И его сын Дмитрий смог отстоять это право.

Власова фамилия другая :) И с фашистами он после своего предательства не воевал

Воевал. В Праге и окрестностях. Известив америкосов, что хочет к ним.

и сносился с венгерским королем

То есть Георгий Бранкович хороший потому что сносился с венгерским королём, а Стефан Лазаревич, потому что под Никополем помог туркам разбить венгерского короля.
18.06.2017 в 11:01

Вук, просто Вук
Змей, ну вот откуда, откуда такая тяга к срачу на ровном месте? Разве нет дел получше и поинтереснее? Пришел в тематический пост, начал провоцировать какое-то недопонимание... Я не понимаю, зачем это делать у меня в дневнике?
18.06.2017 в 11:16

Змей, ну вот откуда, откуда такая тяга к срачу на ровном месте? Разве нет дел получше и поинтереснее? Пришел в тематический пост, начал провоцировать какое-то недопонимание... Я не понимаю, зачем это делать у меня в дневнике?

Захотел обсудить интересующий меня исторический вопрос. Мне представляется что данная мифология (культ поражения, клевета на героя, снисходительность к ренегату и др.) оказала разрушительное влияние на национальную матрицу и способствовала нынешней ситуации.