Вук, просто Вук
Засмотрена вчера "Битва за Севастополь".
Хороший фильм, годный. Правда, Севастополя там что-то как-то практически и не было

Зато весь фильм крупным планом была советская девушка-снайпер. Собственно, кино и надо было назвать "Снайпер", но, видимо, создатели не хотели ассоциаций с голливудчиной (хотя их "Снайпер", который первый, тоже хорош). И вообще этих разных кинематографических снайперов до черта, а надо было про Севастополь - вот как-то и пристебали.
Но в целом по фильму - очень неплохо. И переделка Цоя там хорошо смотрится. И даже украинские народные песни.
Основная идея проста и незамысловата. Есть женщины в русских селеньях... Слона на скаку остановят и хобот ему оторвут. Но махровым цветом наш отечественный матриархат расцветает, когда всех мужиков вокруг натурально прибило. Думаю, это какой-то биологический механизм работает: в случае войн и больших потерь мужской популяции у женщин в голове что-то тикает, и они начинают: а) замещать мужчин в определенных сферах и б) рожать мальчиков. Главная героиня - типичный пример: она, конечно, крута была и сама по себе, но после того, как укокошили всех мужиков, имевших к ней хоть какое-то отношение (женихи, друзья, любови, любовники, напарники и даже просто случайные ухажеры - вокруг нее много было хороших мужиков) - тут-то она и стала "Леди-смерть", как ее обозвали американцы. Но что самое поразительное (и это в некотором роде исторический факт) - наиболее позитивными и плодотворными для нее лично и для страны были ее отношения с другой женщиной читать дальше Жаль, в современном американском руководстве таких зачотных персонажей как-то не очень наблюдается - с такими мы б договорились в два счета. И Хрущев бы подождал

Ну а так вообще... Война - это и впрямь не место для женщины. Но если очень хочется - то можно.
тоже хороший вариант для названия
Ну вот кстати да.
Не исключаю, что это общий для разных этносов подход.
На Балканах тоже такое есть т.н. девушки клятвы - такой интересный вид трансвестизма
etxea.0pk.ru/viewtopic.php?id=150
Социальное определяет физиологическое...
В общем, как я считаю, абсолютно прямой аналог того, что было у нас в Ту Войну, когда женщины и сталь варили, и снаряды делали.
А про подобный ритуальный трансвестизм погугли "бача-пош" - аналогичный обычай в Афганистане.
Само по себе - может и нет. Но если условия совсем тяжелые, тенденция к оному появляется. Чисто физиологически же когда у женщины прекращаются месячные - то она в общем уже женщиной особо и не считается... ну, в традиционном обществе.
Не знаю, как у монгол, но одни из наших предков - сарматы в этот самый перечень мужских занятий, которыми женщины овладевали в отсутствие мужиков, включали и охоту, и длительные перекочевывания, и постройку жилищ, и даже войну. А у нас в ХХ веке бабы пахали на себе, а не то, что скот пасли. Это уже даже не мужская профессия, а не совсем человеческая...
Да и прекращается кровь не столько от тяжелой работы, сколько именно от невыносимых условий - а в таких условиях, при голоде и сне где попало, она и без выпаса стад прекрасно может прекратиться.
А что наши женщины делали в войну, я прекрасно знаю по истории собственного семейства. Запаса живучести моей бабки аж на три поколения вперед хватило - на мать, меня и мою дочь. Как-то у нас в роду и понятия такого нет, что не баба в доме главная, а кто-то еще
Балканы я привел в пример потому, что там как раз переодеваются. И права имеют - как у мужчин. Я до сих пор вынашиваю идею посвятить одно свое сказание девушкам клятвы. По слухам, такие даже в отряде у Караджорджи были, причем воевали наравне с мужчинами.
На Востоке КМК тоже такая традиция есть.
Да и прекращается кровь не столько от тяжелой работы, сколько именно от невыносимых условий - а в таких условиях, при голоде и сне где попало, она и без выпаса стад прекрасно может прекратиться.
Да ото всего может быть. Поэтому такие женщины уже какбэ потенциально из процесса воспроизводства исключаются (либо они уже размножились и дальше им и необязательно) - не факт, что после переноса тяжестей и спанья на холодной земле они что-то смогут по женской части. Но в чрезвычайных условиях, когда этносу надо выживать, он вот так жертвует какой-то своей, безусловно ценной частью, чтобы сохранить еще более ценную - молодых фертильных женщин и детей.
Кстати, по фильму (а может так и было, не знаю) главная героиня изначально была хотя и красивой, но не очень женственной (в представлении окружающих ан масс), и воспитывал ее отец как мальчика. Вот таких инстинкт отбирает в первую очередь. А то, что она под конец показана с сыном... это хорошо, конечно, и такое наверное бывает, но скорее как исключение из правил.
Пока что лично мои наблюдения говорят мне о другом:
1) В условиях излишней скученности популяции отказ от женской функции, наоборот, идет в первую очередь у ослабленных особей. Т.е. тех, у которых просто нет сил быть женщиной. И отказ этот - в модусе I am, "я не женщина". Большинство наших тусовочных мальчикодевочек именно таковы - им хочется не взять мужские обязанности, а отказаться и от женских тоже.
2) А в условиях сильного стресса и нехватки мужчин будет именно что женщина в мужской функции, мужское идет в модус не I am, но I do. Т.е. я и баба, и мужик, и далее по тексту
У меня, в свою очередь, в моих писаниях есть такой народ анатао, у которого существует особая группа женщин - Доказавшие. Т.е. такие, которые занимаются либо мужскими делами, либо особыми женскими, где нужна именно сильная женщина, а не мужчина (например, ныряльщицы за жемчугом). Они у меня вполне могут носить женскую одежду, но без женских узоров, а если выходят замуж, то мужчина обязан взять еще одну жену, чтобы она растила детей и своих, и Доказавшей, пока та будет занята своими делами. Обычно больше одного ребенка они не имеют, редко двоих - однако иметь ребенка от такой женщины для мужчины считается честью, ибо в нем соединятся две силы.
А Доказавшие они именно потому, что их никто не назначает по внешним обстоятельствам, а переводят в этот статус ПО ФАКТУ способности и склонности к подобной деятельности.
Фильм пока не посмотрел в силу определенных причин, но есть пара уточнений:
- в трейлере, в моменте речи в Чикаго в рядах зрителей кто то в японской форме проскакивает? (или мне показалось, или создатели "Тюдоров" с негорами при дворе посрамлены);
- истории про великую дружбу с Элеонорой Рузвельт? я вас умоляю, вы что серьезно в это верите;
но а про непонятно зачем искаженные в фильме моменты биографии даже писать не буду (но тогда зачем писать про "основано на реальных событиях"?)
Если так интересна тема снайперов, то буквально на днях посмотрел прекрасный, хотя наверное и простоватый по бюджету и спецэффектам фильм. Там не говорится, что он на реальных событиях, но показывают действительно существовавшую организацию, а в образах героинь угадываются исторические прототипы. В общем, в финале фильма признаюсь просто рыдал.
Называется сие "Цель вижу", производство 2013 год, Украина.
Лежит свободно, для широкой публики прошел незаметно.
Я в форме не очень разбираюсь
- истории про великую дружбу с Элеонорой Рузвельт? я вас умоляю, вы что серьезно в это верите;
Ну это ж фильм, а не жизнь
но а про непонятно зачем искаженные в фильме моменты биографии даже писать не буду (но тогда зачем писать про "основано на реальных событиях"?)
Только основано, а не воспроизводит их. И не фэнтези. Я к такому спокойно отношусь.
Пока не надо. Я сейчас мало что читаю и мало что смотрю. Мне б поспать
А это так важно?
Нет, я просто не вижу в этом ляпа. Стихи - это вечное. Их можно писать и читать и за прошлое, и за будущее.