Пираты Балтийского моря разбушевались.

Танкер с российским экипажем, следовавший в порт Приморск Ленинградской области, попытались захватить военно-морские силы Эстонии. «Пираты эстонского моря», как уже прозвали провокаторов, планировали вынудить судно, следовавшее под флагом Габона, выйти из международных вод и последовать в эстонские территориальные воды.
Спецоперация» с треском провалилась — на подмогу танкеру с российским экипажем, которые не сбавил ход, прилетел истребитель Су-35, и эстонцам ничего не оставалось, как ретироваться..
Как сказал «МК» военный эксперт капитан 1 ранга в отставке Василий Дандыкин, действия эстонской стороны можно считать не чем иным, как актом государственного терроризма. В случае если Эстония не пересмотрит свое отношение, России придется прибегать к радикальным мерам.
Пожалуй, первый серьезный инцидент между Россией и Эстонией, который мог закончится весьма непредсказуемо, произошел на днях в международных водах Финского залива. Сообщается, что ВМС Эстонии попытались захватить танкер JAGUAR с российским экипажем якобы для досмотра.
Эстонцы использовали в своей операции чуть ли не все свои ВМС - десантный вертолёт, патрульный катер «Райу», патрульный корабль «Курвитц», а также привлекли в качестве воздушной поддержки польские истребители МиГ-29. Эстонские суда грозили тараном и даже пытались высадить десант. Однако экипаж танкера не поддавался на провокации.
Спустя некоторое время к месту инцидента подлетел российский Су-35, после чего преследование танкера прекратилось. Вскоре JAGUAR добрался до конечной точки своего маршрута. Сейчас эстонские власти обвиняют Су-35 в нарушении воздушных границ. Доказательств, правда, не приводят.
По словам военного эксперта Василия Дандыкина, действия эстонской стороны напоминают бесчинства сомалийских пиратов, с которыми в свое время боролась всем миром, в том числе Россия, США и страны НАТО.
- Тогда это была большая беда. Сомалийские пираты захватывали гражданские суда, брали в заложники экипажи, убивали людей. А сейчас по этой проторенной дорожке пошли Эстония и страны НАТО, - говорит эксперт.
По его словам, эстонцы якобы из соображений своей безопасности, присвоили себе право досматривать суда, идущие по небольшой полоске (в некоторых местах шириной буквально в несколько километров) международных вод, расположенной между территориальными водами Финляндии и Эстонии.
- Эстония заявляет, что эта небольшая полоска вод - ее экономическая зона и она имеет право досматривать суда, находящиеся там. Этот вопрос они поднимали не раз. Но одно дело, когда стороны цивилизованно обсуждают аспекты военно-морского права, и совсем другое - когда Эстония поднимает вертолет и пытается высадить группу для досмотра. Это уже чистой воды акт терроризма и пиратства, - объясняет эксперт.
По его словам, ситуация будет только усугубляться с учетом того, что Евросоюз вводит 17-й пакет санкций против России, где оговаривается и так называемый теневой флот, занятый в перевозке российской нефти.
- Василий Алексеевич, нам то что делать в таком случае?
- Если нам будет очень надо, а НАТО, в частности, Эстония, будут совсем наглеть, тогда придётся сопровождать суда военными кораблями. Европейцы могут пытаться задерживать суда в портах, но это другая тема, и с этим тоже надо разбираться. А вот международное морское право и правила судоходства никто не отменял, как бы их они не трактовали.
- Каким образом сопровождать?
- Сопровождать боевыми кораблями Балтийского флота. Думаю, что у Балтийского флота такие возможности есть. Последнее время он получал достаточно большое количество кораблей, как раз для Балтики. Это малые ракетные корабли проекта «Каракурт», корветы и много другое.
- На ваш взгляд, почему Эстония так осмелела?
- Страны НАТО сейчас постоянно проводят учения на Балтике, которые нацелены на Калининградскую область. Видимо, Эстония таким образом решила обозначить свое участие в антироссийской кампании, обратить на себя внимание. Эстония надеется, что ее защитят более мощные страны НАТО, что в Эстонии, в которой мы оставили немало военных объектов, будет размещено больше натовцев. То есть они надеются на то, что за их плечами стоит военная машина Европы. Но машина, будем откровенны, уже не той мощи. А вот Россия, которая рядом, - большая. Поэтому то, что попыталась совершить Эстония, - это военно-морской маразм с ее стороны, неадекватная оценка реальности.
(с) www.mk.ru/politics/2025/05/15/akt-terrorizma-vy...

Открытие балтийского ТВД всё ближе...

АПД: неплохой материал - про доктрина Мэхэна и "удушение кольцами анаконды", рекомендуется к прочтению

Пираты чухонских морей

Нагоняем уползшие вниз по информационной ленте новости. Тут на прошлой неделе любопытный эпизод случился на Балтике. Героическая Эстония пыталась попиратствовать в международных водах, угрожая танкеру «Jaguar» под флагом Габона захватом, если тот не проследует в территориальные воды возомнившей себя владычицей морской чухны. Весь шпротный ВМФ в погоню отправился, поляки возбудились, натовские дежурные воздушные патрули в погоню собирались. Но экипаж на провокации не повёлся, лишь прибавив ходу в сторону русских берегов. А появившийся наш многоцелевой Су-35 поставил точку в акте пиратства, отправив мародёров глодать хребты килек.
Нет, со стороны всё выглядело до икоты эпично. Пытавшийся высадить десант вертолет AgustaWestland AW139, барражирующий над клотиком мачты самолет M28 «Skytruck», героический чухонский катер EML Raju, якобы идущий на таран. Против прущего полным ходом 60-титысячного по водоизмещению бегемота с крепкими нервами капитаном в рубке. И разбегающимся во все стороны натовским воинством при виде краснозвёздного истребителя, у которого арсенал борту таков – хватит утопить всё чухонское ВМФ и приводнить тамошнее ВВС на сдачу. Одним пушечным огнём, не говоря о прочем.

Debated and debatable land
В переводе с американского доктринального языка – Оспариваемое и Спорное Пространство. То есть, нам показали, как будет разыграна более вековой давности Стратегия «Колец Анаконды» по удушению торговли Государства Российского. Принадлежит сия гениальная идея «отцу мировой геополитики», американскому адмиралу Альфреду Тайеру Мэхэну (1840 -1914 гг), бывшим главным политическим советником Госсекретаря Хея, в свою очередь придумавшего и заложившего в военно-политическую доктрину США понятие «открытых дверей» в обход изоляционистской Доктрины Монро.
Запиравшей Америку в Западном Полушарии и мешавшей набиравшим силу воротилам Уолл-Стрит устроить настоящий империалистический экспансионизм. Тогда, на стыке XIX-XX веков лакомым куском была Юго-Восточная Азия с главным призом – раздавленным западными колониальными империями, самураями и нами ... Китаем. Вот и была группой джентльменов во главе с адмиралом Мэхэном, историками Фредериком Тэрнером и Бруксом Адамсом сформулирована и утверждена на веки вечные Госдепартаментом долгосрочная стратегия продвижением границ США в Азию и по другую сторону Атлантического океана – в Старый Свет и Россию.
Фундаментом Доктрины является утверждение: Америка должна постоянно наращивать «морскую мощь», для того, чтобы держать «двери (под этим термином подразумевались рынки) других стран постоянно открытыми». Когда за новые рынки сбыта с источниками сырья разгорается острая борьба и даже войны, США в них должны избегать участия в инициативном порядке, но поспевать к разделу/определению результатов. Быть настолько могучими в военно-морском плане, чтобы даже великие империи от них не могли отмахнуться. «Жизненным пространством» для установления такого господства было намечено Оспариваемое и Спорное Пространство от Китая до Средиземного моря, лежащее между 30-й и 40-й параллелями.

Далее читать дальше
(с) dzen.ru/a/aCm5M8Yh9yLRZh3J

Ну и кто-то у нас уже решил воспользовался советом

Bloomberg сообщает, что в территориальных водах России был задержан нефтяной танкер Green Admire, вышедший из эстонского порта Силламяэ. Судно, шедшее под флагом Либерии, принадлежит греческой компании Aegean Shipping и перевозило сланцевую нефть. Страшно? А мы только начали.
Россия задержала нефтяной танкер Green Admire, шедший под флагом Либерии и перевозивший сланцевую нефть. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на эстонское национальное телевидение и Министерство транспорта Эстонии, судно вышло из порта Силламяэ и пересекало российские территориальные воды по согласованному ранее маршруту. Конечной точкой его следования был порт Роттердам.
Green Admire принадлежит греческой компании Aegean Shipping. Проход через русские воды, указывает Blomberg, в этом районе считается более безопасным для крупных судов, чем маршрут между отмелями в эстонской морской зоне. Однако после случившегося Министерство транспорта Эстонии объявило, что в дальнейшем будет рисковать и направлять все корабли, прибывающие в порт и отправляющиеся из порта Силламяэ, исключительно через эстонские территориальные воды. Ведомство подчеркнуло, что задержание Green Admire - первый случай подобного рода.
Напомним, ранее в нейтральных водах Финского залива Военно-морские силы Эстонии при поддержке авиации НАТО предприняли попытку перехвата гражданского судна Jaguar с русским экипажем. Однако вмешательство истребителя Су-35, поднятого с российской стороны, заставило эстонские силы отступить, и операция завершилась неудачей. Теперь Россия задержала эстонский танкер. Вам уже страшно? А мы только начали!
Как уточняет Reuters, несмотря на инцидент, Эстония намерена продолжить контроль над морским трафиком в Балтийском море, в том числе с участием судов так называемого теневого флота России. Премьер-министр Эстонии Кристен Михал заявил агентству, что Таллин не откажется от намерения отслеживать подозрительные корабли, даже если это вызывает раздражение у Москвы.
Мы ясно понимаем, почему Россия нервничает. Но мы будем следить за этими судами и задавать вопросы, если что-то покажется нам подозрительным,
- сказал глава правительства.
Он также подчеркнул, что текущая политика по ограничению импорта русской нефти будет продолжена. По его словам, Таллин ожидает, что США займут аналогичную позицию:
Мы надеемся, что Дональд Трамп поднимет вопрос о новых санкциях в ходе предстоящего разговора с Путиным, - отметил Михал.
Эстонский чиновник задал риторический вопрос:
Как так получилось, что Россия, уже четвёртый год ведущая войну, до сих пор может продавать свои ресурсы на глобальном рынке?
Таким образом, прибалтийский регион становится всё более напряжённой "точкой кипения" - зоной соприкосновения интересов России, ЕС и НАТО, где даже одиночные морские инциденты могут иметь стратегические последствия.
(с) dzen.ru/a/aCoYRSTxsFCh4eaL

Россия задержала вышедший из эстонского порта Силламяэ в Роттердам танкер Green Admire греческой компании Aegean Shipping. Об этом в соцсети X министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна.
По его словам, морской маршрут танкера был согласован Эстонией, Финляндией и Россией.
«Россия продолжает вести себя непредсказуемо. Наши союзники проинформированы», — подчеркнул министр.
По данным издания ERR, Green Admire ходит под либерийским флагом. Судно покинуло порт Силламяэ на востоке Эстонии, перевозя сланцевое масло.
(с) www.gazeta.ru/social/news/2025/05/18/25814990.s...

Павлины Анаконда, говоришь? (с)

В эту игру можно играть вместе