Минобороны Великобритании опубликовало фотографии окончания учебного курса для украинских пилотов по управлению F-16.
- Теперь они перейдут на следующий этап обучения во Франции, - говорится в заявлении оборонного ведомства королевства, сопровождающего фотографии. Вот только ни одного F-16 ни на одной фотографии нет. Как выяснилось, в реальности украинских летчиков учили летать на легкомоторных винтовых самолетах и на тренажерах.
Вызывает сомнения и программа дальнейшего обучения пилотов во Франции, поскольку в армии и ВВС этой страны нет ни одного самолета F-16. У французов, вообще, на вооружении только истребители своего производства.
- Если полгода наших пилотов учили летать на этом, то истребители мы получим… никогда! – резюмировал один из многочисленных украинских ТГ-каналов, посмотрев в глаза суровой реальности.
А что, тренажер и в Киеве нельзя было привезти?
(с) dzen.ru/a/Zf9tpH-gvDhjAgYP

Но греки внезапно молодцы - надеюсь, им это зачтется

Члены Компартии Греции (КПГ) и ее молодежной организации (КНЕ) перекрыли проезд для грузового поезда, который перевозил американские танки через греческий город Александруполис в Болгарию. Об этом сообщил портал pentapostagma.gr в субботу, 23 марта.
«Александруполис — порт народа, а не оплот империалистов», — выкрикивали люди.
Лозунг «Убийцы, возвращайтесь домой!» написали на самом поезде красной краской.
Как отмечается, КПГ и КНЕ выступают за прекращение участия Афин в военных операциях НАТО, Евросоюза (ЕС) и США, которых они назвали «палачами народов». Представители греческих организаций требуют перестать использовать территорию страны для перемещения вооружений.
Кроме того, КПГ и КНЕ осуждают позицию Греции, поддерживающей президента Украины Владимира Зеленского и направляющей боеприпасы Вооруженным силам Украины (ВСУ).
(с) iz.ru/1670813/2024-03-24/v-gretcii-ostanovili-p...

У локомотива Европки тоже проблемы:

Привыкшие к щедрой системе соцобеспечения немцы спровоцировали "забастовочное безумие", пишет NYT. Промышленность Германии начала сбоить после отказа от российского газа, на котором она держалась. А постоянные забастовки рабочих грозят ее добить.
Волна забастовок, организованных немецкими рабочими, страдающими от инфляции и экономического застоя, сулит мрачные перспективы экономическому локомотиву Европы.
Те, кто бастует у ворот предприятия по утилизации металлолома SRW, находящегося на окраине города Лейпцига, что в восточной Германии, могут измерять время не только днями (забастовка на сегодня длится 136 дней), но и тысячами сыгранных партий в карты, литрами выпитого кофе и охапками сожженных дров.
Либо же его можно измерять длиной бороды Джонни Боне (Jonny Bohne). Он пообещал не бриться до тех пор, пока не вернется на свое рабочее место, на котором он трудился двадцать лет. В свои 56 Боне в красной бейсболке с гербом профсоюза, поддерживающий огонь в металлической бочке, очень похож на взъерошенного Санта-Клауса.
Десятки рабочих с предприятия по утилизации металла SRW говорят, что их забастовка стала самой продолжительной в послевоенной истории Германии. Это весьма сомнительное достижение для страны, у которой давняя история гармоничных трудовых отношений. (Предыдущий рекорд в 114 дней принадлежит работникам верфи из северного города Киля, которые бастовали в 1950-е годы.)
Многомесячные забастовки происходят и в некоторых других странах Европы, таких как Испания, Бельгия или Франция, где протесты рабочих стали чем-то вроде общенационального времяпрепровождения. Но Германия издавна гордится своим умением заключать коллективные договоры, не нарушающие трудовой ритм.
Продолжающаяся в этом году волна забастовок заставила немцев задуматься о том, что ситуация меняется. По некоторым оценкам, в первые три месяца текущего года в стране прошло наибольшее количество забастовок за четверть века.
Бастующие рабочие останавливают работу железных дорог и аэропортов. Врачи покидают больницы. Банковские служащие не работают неделями.
"Германия — страна забастовок?" Такой вопрос задал недавно в заголовке статьи немецкий журнал Spiegel. Заместитель руководителя парламентской фракции консервативного ХДС Йенс Шпан (Jens Spahn) осудил "забастовочное безумие", заявив, что оно вполне может парализовать всю страну.
Забастовки стали очередной главой истории о том, как Германия с ее "экономическим чудом" двадцатого века рискует стать поучительным предостережением для века двадцать первого.
В этой стране, которую долгое время называли экономическим локомотивом Европы, сегодня самые низкие темпы роста среди 20 государств еврозоны. В 2023 году она вступила в полосу рецессии, а на 2024 год ей прогнозируют застой. Страдая от тяжкого бремени высоких цен на энергоресурсы и от сокращения производства, Германия в прошлом году столкнулась с самой серьезной за последние полвека инфляцией.
Наиболее тяжелая нагрузка выпала на долю рабочих с низкими и средними доходами. По данным проведенного недавно исследования, реальная заработная плата у них сократилась максимально со времен Второй мировой войны.
В то же время Германия сталкивается с другой, не менее острой проблемой нехватки трудовых ресурсов и стареющего населения. По оценкам властей, к 2035 году стране будет не хватать семь миллионов рабочих. Это сулит немалые беды щедрой системе социального обеспечения, которой давно уже пользуются граждане Германии.
Это уникальная возможность для рабочих, которую они получили, когда национальная экономика находится в очень уязвимом положении.
"Германия выходит из кризиса медленнее, чем мы ожидали", — сказал на прошлой неделе министр экономики Роберт Хабек (Robert Habeck), подвергший критике "немного чрезмерное количество забастовок".
"На самом деле нам они не по карману", — заявил он.
Немецкая экономика на протяжении десятилетий вполне комфортно развивалась, опираясь на прочный фундамент экспорта товаров в Китай и импорта дешевого газа из России. Но с началом российской военной операции на Украине Европа решила отказаться от российского газа, который приводил в движение немецкую промышленность. А Пекин, ускоренными темпами претворяющий в жизнь свою стратегию "Сделано в Китае", стал промышленным конкурентом Германии на огромном азиатском рынке, который одно время был для нее источником роста.
Негативные последствия для Германии оказались намного серьезнее, чем для других европейских стран — как раз из-за ее колоссальной обрабатывающей промышленности, которая дает пятую часть от общего объема экономического производства в стране, то есть, почти в два раза больше, чем во Франции или в Британии.
Рабочим с низким уровнем доходов, которые сегодня в страхе ждут менее благополучного по сравнению с настоящим будущего, не на что надеяться. У 40% семей очень мало или вообще нет никаких сбережений, сказал президент Немецкого института экономических исследований Марсель Фрацшер (Marcel Fratzscher). "Такая обеспокоенность, неудовлетворенность и страх молодежи вполне обоснованы. Конечно, то же самое чувствуют и родители, которые боятся за своих детей", — сказал он.
"Люди верили, что система социального обеспечения защитит их, — добавил Фрацшер. — Сегодня она их больше не защищает, как прежде".
На предприятии по утилизации металлолома рабочие бастуют по сменам у главных ворот, и забастовка у них продолжается круглосуточно. Греются они в строительных контейнерах или вокруг костров, сжигая в них древесные отходы.
Из-за простоев предприятие было вынуждено отказаться от ночных смен, и сейчас там работает всего одна из четырех производственных линий. Бастующие требуют увеличения заработной платы на 8%, и сегодня они почувствовали свою силу и приободрились. "Можно заметить, как крепнет солидарность", — сказал один из пикетчиков, 35-летний Кристоф Леонардт (Christoph Leonardt).
Но дело не только в зарплате. Рабочие также требуют улучшения условий труда, возможности заранее планировать график рабочих смен и отпусков, сбалансированности трудовой жизни и сокращения рабочего дня.
"Рабочие поверили в себя, — говорит 61-летняя сотрудница службы безопасности Катрин Хеллер (Katrin Heller), которая на прошлой неделе вместе с сотнями своих бастующих товарищей прошла через новенький как с иголочки зал вылетов берлинского аэропорта, что привело к отмене и задержке рейсов.
"Мы знаем, что нужны работодателям, и поэтому рассчитываем на справедливое обращение", — заявила она. Официально работники службы безопасности аэропорта требуют повышения заработной платы на 15%, чтобы она не отставала от инфляции. Но многие в большей степени недовольны графиком работы, из-за которого они вынуждены трудиться стоя по шесть часов без перерыва.
Роберт Вегенер (Robert Wegener), 19 лет проработавший в службе досмотра, рассказал, что такая работа, как у него, больше не привлекает молодежь. "Если мы не получим эту доплату, никаких стимулов работать здесь не останется", — заявил он.
С ним согласны его работодатели. Пресс-секретарь службы безопасности Securitas Йонас Тимм (Jonas Timm) сказал, что после пандемии набирать людей стало намного труднее. Он начал замечать, как меняется отношение к работе по сменам.
Многие работодатели недовольны тем, что претенденты на работу все чаще требуют сокращения рабочего дня или четырехдневной рабочей недели.
У аналитиков нет единого мнения в вопросе о том, почему немцы хотят меньше работать. Но многие говорят, что серьезной проблемой является немецкая система налогообложения. Доходы людей облагаются более высоким налогом, чем частный капитал и личное состояние. Возникает диспропорция, а это негативно отражается на рабочих с низкими и средними доходами.
Президент Института экономических исследований Клеменс Фюст (Clemens Fuest) говорит, что если работать полный рабочий день, то издержки будут выше, чем при работе на дому. Как показал анализ, проведенный его институтом, налоги для состоящих в браке пар распределяются таким образом, что если один партнер работает полный рабочий день, а второй трудится неполный, то доход в конце месяца у них будет больше, чем у родителей, занятых полный рабочий день.
"Тот факт, что с нашими средними доходами работать невыгодно, создает реальную проблему", — сказал Фюст.
Пока бастующие рабочие демонстрируют свою силу, издержки для экономики увеличиваются, а важнейшая инфраструктура по всей Германии прекращает свою работу.
Как рассказал один отраслевой профсоюз, однодневная забастовка в аэропортах Берлина и Гамбурга на прошлой неделе привела к отмене 570 рейсов, из-за чего пострадали 90 тысяч пассажиров.
Кильский институт мировой экономики посчитал, что забастовка проводников на железной дороге обошлась немецкой экономике примерно в 100 миллионов евро в день.
Фюст рассказал, что такие издержки часто являются надуманными, ведь компании и пассажиры приспосабливаются и находят выход. По его словам, более серьезный ущерб наносит экономический настрой.
"Здесь дело больше в психологии", — сказал он. Тем более сейчас такое время, когда в Германии усиливается поляризация из-за экономических и политических проблем, в том числе из-за вооруженного конфликта на Украине и усиления крайне правых. "Все это усиливает ощущение кризиса", — отметил Фюст.
Бастующим рабочим чувство безопасности и защищенности нужно не меньше, чем увеличение заработной платы.
"Нам нужно больше надежности, мы хотим иметь возможность составлять планы на долгосрочную перспективу", — сказал Боне.
Только тогда он сбреет свою бороду.
(с) dzen.ru/a/Zf7mOX-gvDhj5130

Хозяйка морей только и гадить горазда:

Средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) удалось заглушить сигнал на самолете, в котором министр обороны Грант Шэппс летел из Польши в Великобританию, из-за отсутствия на нем систем защиты, сообщают The Times и ITV News.
О том, что на самолете Dassault 900LX спутниковый сигнал отсутствовал в течение 30 минут, когда борт пролетал около Калининградской области, 14 марта сообщила The Times. Газета не уточнила, когда именно произошел инцидент, однако перед вылетом Шэппс присутствовал на учениях Steadfast Defender-24, проходивших в Польше 13 марта. 14 марта пресс-служба Балтийского флота отчиталась о прошедших учениях в Калининградской области, на которых в том числе применялись средства РЭБ.
Как отмечает ITV News, на самолете не было установлено никаких средств защиты от РЭБ, поскольку британские военные еще при министре обороны Бене Уоллесе решили сократить финансирование защитных систем на VIP-джетах (Times пишет, что таким образом планировалось сэкономить до £200 млн). Представитель Министерства обороны уточнил ITV News, что правительство недавно захотело отменить это решение, объявив тендер на обеспечение самолетов необходимыми системами защиты.
Грант Шэппс был назначен новым главой Минобороны 31 августа 2023 года. За последние годы он сменил пять должностей — от министра транспорта до министра энергетики. Его предшественник Бен Уоллес анонсировал уход с поста за несколько месяцев до этого. Причинами отставки Уоллес называл усталость и долгий срок, проведенный на госслужбе.
Опрошенные The Times эксперты отметили, что решение Уоллеса о перераспределении средств было «классическим примером недальновидного перетягивания денег». «Эти критически важные самолеты, которые используются для перевозки членов королевской семьи, правительственных министров и руководителей служб в важных миссиях, фактически беззащитны, пока не будут установлены системы защиты», — заявил военный эксперт, редактор новостного сайта Defense Eye Тим Рипли.
По его словам, из-за отсутствия элементарных защитных систем некоторых VIP-персон, летающих в регионы с высокой угрозой, пришлось пересаживать на военные транспортные самолеты А400М или С-17. В случае с Израилем министрам приходится лететь на Кипр, а затем пересаживаться на военный самолет, чтобы продолжить путь в Тель-Авив, пояснил Рипли.
Сам Уоллес, комментируя свое решение о перераспределении финансирования, заявил The Times, что не может оправдать «изъятие миллионов из военных программ, чтобы потратить их на тщеславный проект».
(с) www.rbc.ru/politics/16/03/2024/65f5b5289a79470d...

Минобороны Великобритании столкнулось с крупнейшим с 2012 года дефицитом бюджета на закупку и обслуживание военного имущества размером в почти £17 млрд. Об этом говорится в отчете Комитета британского парламента по контролю расходов бюджетных средств.
С 2012 года Минобороны Великобритании ежегодно формирует план распределения бюджета на закупку и обслуживание военного имущества.
Согласно новому отчету, опубликованному на сайте парламента, оборонное ведомство выделило финансирование в размере £288,6 млрд для текущего плана на ближайшие 10 лет. Однако прогнозируемые затраты выросли на £65,7 млрд до £305,5 млрд, из-за чего образовался дефицит в £16,9 млрд.
В декабре 2023 года о рекордном дефиците бюджета Великобритании на новое вооружение и технику писала газета Financial Times.
До этого министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон призвал убедить производящие оружие в государствах НАТО компании повысить производительность для того, чтобы в течение по меньшей мере двух лет удовлетворить нужды Украины в вооружениях.
(с) www.gazeta.ru/army/news/2024/03/08/22504969.sht...