В ВТБ зафиксировали новую схему мошенничества со звонками через приложения площадок для объявлений. Об этом 10 ноября сообщает пресс-служба банка.
Отмечается, что мошенники начали использовать функционал этих площадок для выманивания денежных средств. Получая входящий вызов из знакомого приложения, пользователь полагает, что к нему обращаются в связи с его объявлением, не подозревая обман.
Диалог злоумышленника с потенциальной «жертвой» строится по стандартным сценариям: сначала пытаются вызвать у собеседника сомнение в безопасности сохранности его средств, а потом организовать их «спасение».
Сначала злоумышленник предлагает продавцу из объявления перевести задаток либо сразу оплатить товар переводом на банковскую карту. Для этого он узнаёт у продавца реквизиты карты, вычисляет, какой банк её выпустил и вводит данные карты на странице доступа к онлайн-банку. После этого злоумышленник использует функцию восстановления пароля, пытаясь получить доступ к личному кабинету потенциальной «жертвы», когда пользователю приходит код доступа, мошенник «забалтывает» продавца и просит его назвать код из СМС, якобы для подтверждения перечисления задатка. После получения кода мошенник прекращает общение. В результате действий злоумышленник получает доступ в онлайн-банк потенциальной «жертвы» и оценивает его финансовое положение.
На следующем этапе, который может произойти и через несколько дней, подключается его сообщник, который представляется сотрудником службы безопасности банка либо силовых структур, он сообщает пользователю, что в учётной записи клиента происходят подозрительные операции, неизвестные пытаются получить доступ к его денежным средствам либо со счёта пытаются снять деньги. Злоумышленник интересуется, не было ли в последнее время подозрительных звонков, связанных с банковскими переводами. При этом внимание потенциальной «жертвы» обращают на звонки с площадок объявлений. Когда пользователь вспоминает случай с задатком, злоумышленник предлагает «спасти» средства при помощи «безопасного» счёта или специального приложения-«защитника». В результате пользователь сам помогает перевести средства. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои деньги, пояснили в пресс-службе.
(с) regnum.ru/news/3845253?utm_source=yxnews&utm_me...