Их как всегда в последнее время много

1) Коридор Север-Юг

Иран в ближайшие месяцы закончит строительство железной дороги Захедан – Хаш, в результате чего будет завершена основная часть транспортного коридора Север – Юг. Как сообщило в понедельник агентство ИРНА, этот коридор предоставит странам Центральной Азии выход к Индийскому океану через иранский порт Чабахар, передает ТАСС.
"Железная дорога Захедан – Хаш откроется в ближайшие месяцы, – цитирует агентство вице-президента, главу по планированию и стратегическому контролю Ирана Мохаммада Багера Нобахта. – Дорога на 90% будет занята перевозкой грузов и на 10% – пассажиров. Она создает восточный коридор, подключающий порт Чабахар к сети железных дорог Ирана и странам Центральной Азии. Это также обеспечит в будущем выход к строящемуся иранскому порту Макран у границы с Пакистаном".
Завершение строительства дороги Захедан – Хаш соединит Чабахар с Захеданом – административным центром провинции Систан и Белуджистан. После окончания прокладки этой магистрали останется дотянуть ее до железной дороги, которая уже проложена от пункта Серахс на границе Ирана с Туркменией до иранского Мешхеда и далее на юг.

(с) www.tks.ru/logistics/2021/04/05/0007?utm_referr...

Для России это интересно вот почему





2) БАМ

Правительство утвердило параметры второго этапа модернизации БАМа и Транссиба. Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год

3) Водород

Росатом в своём официальном пресс-релизе сообщила, что «НПО «Центротех», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ», успешно завершило первый этап #ниокр по созданию линейки оборудования для водородной энергетики в рамках реализации приоритетного направления «Водородная энергетика» Госкорпорации «Росатом». В рамках проведения этих работ была отработана технология, и создан макетный образец электролизной батареи с производительностью водорода 0,5 Нм3/ч. Стендовые испытания оборудование показали эффективность его работы. Эти работы лягут в основу создания оборудования по производству водорода путём электролиза в промышленном объёме, производительностью 50 Нм3/час и типоряда производительностью до 1000 Нм3/час. При этом полностью исключено использование зарубежных технологий и материалов. Также изготовлены опытные образцы баллонов объемом 50 литров.

(с) zen.yandex.ru/media/iap_zts/rosatom-zakladyvaet...

4) Усть-Луга

Путин поручил изучить проект совладельца «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева по переносу порта из Петербурга в Усть-Лугу за 440 млрд рублей. На месте порта миллиардер предлагает построить флагманский район с 4,8 млн кв. м жилья, коммерческих помещений и объектов культуры
Совладелец «Трансмашхолдинга» F 30 миллиардер Андрей Бокарев F 59 направил президенту Владимиру Путину письмо с просьбой поддержать проект на 440 млрд рублей по переносу мощностей Большого порта Санкт-Петербурга в Усть-Лугу и строительству на освободившейся территории жилого района, сообщил РБК, ознакомившийся с копией документа. Источник, близкий к одному из профильных ведомств, подтвердил изданию содержание письма.
Как пишет РБК, Путин оставил на письме поручение премьеру Михаилу Мишустину: «Проработать с заинтересованными министерствами и субъектами Федерации». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отказался комментировать служебную переписку.
Источники РБК отметили, что проект уже обсуждался на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова. Он, по их словам, поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Росимуществу изложить свои позиции для доклада президенту. Представитель Белоусова подтвердил эту информацию. В Минтрансе изучают этот вопрос, сообщила пресс-служба ведомства. «Трансмашхолдинг» от комментариев отказался.
В письме Бокарев предлагает создать на высвобожденных 600 га территории флагманский район Санкт-Петербурга с 4,8 млн кв. м жилья, коммерческой недвижимости и объектов социальной инфраструктуры и культуры, который станет катализатором городского развития и «сформирует современный облик морского фасада и центра города». В качестве примеров он приводит Гамбург, Роттердам, Лондон, Торонто и Йокогаму.

(с) www.forbes.ru/newsroom/milliardery/425029-putin...

5) Канал Евразия (Каспийско-Азовский канал)

Совпадение «приключений» контейнеровоза Ever Given в Суэцком канале с подписанием между Ираном и Китаем соглашения о стратегическом партнерстве неизбежно приведет к повышению интереса к инициативе «Пояса и пути» (ИПП), а также ко всем взаимосвязанным коридорам евразийской интеграции, пишет гонконгское интернет-издание Asia Times.
...
Ещё одним важным проектом является Международный транспортный коридор (МТК) Север-Юг. Иран, Россия и Индия с 2002 года обсуждают сложности строительства этого морского/железнодорожного/автомобильного торгового пути, протяжённостью 7200 км. МТК начинается в Мумбаи (Индия) и проходит через Индийский океан до Ирана. Затем через Каспий идет по территории РФ до Москвы. В проекте выразили заинтересованность также Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Украина, Оман и Сирия. МТК сокращает время доставки грузов из западной Индии в Европейскую часть России с 40 до 20 дней, при этом снижая расходы на 60%.
Из Ирана уже заявили, что следующим шагом станет соглашение о стратегическом сотрудничестве с Россией. При этом Индия хочет заключить договор о свободной торговле с ЕАЭС.
В свою очередь, Россия рассматривает возможность строительства канала между Каспийским и Азовским морями. На Каспии уже ведется строительство морского порта Лагань (Калмыкия) для перевалки 12,5 млн. тонн грузов в год. Инициаторами мегапроекта по строительству судоходного канала «Евразия» (Калмыкия-Ставрополье-Ростовское Приазовье), длиной 780 км, являются Китай и Казахстан. Порт Лагань станет хабом, соединяющим несколько коридоров ИПП Китая, российский Транссиб, страны Средней Азии, Иран, Турцию и Европу. В Иране порт Амирабад на побережье Каспия, будет соединен с портом Чабахар (Оманский пролив), через который будет осуществляться связь с Индией. Поэтому Китай, Индия и Иран хотят инвестировать в Лагань.
Когда Каспийское море будет соединено с международными водами, появится торговый путь альтернативный Суэцкому каналу. Новая архитектура XXI века уже обретает зримые очертания. Китай создаёт множество торговых путей для непрерывного экономического развития. При этом Россия дает безопасность и является надёжным поставщиком энергоресурсов. Под контролем Москвы уже имеются Транссиб, Севморпуть и другие торговые пути. В перспективе к ним добавится канал из Каспия в Азовское море, это сделает Россию владычицей транспортных маршрутов и поможет реализовать концепцию Большой Евразии.

(с) topcor.ru/19405-soedinenie-kaspijskogo-i-azovsk...



6) Таврида - мужик проехался по Тавриде и делится впечатлениями