Как пишет гонконгская Asia Times, несколько десятков индийских стартапов объявили войну Google, который своими приложениями захватил весь местный рынок. Индийцы объединились, чтобы найти способ противостоять американскому IT-гиганту, направив свои претензии в правительство и в суд. Закопёрщик – индийская финансовая технологическая компания Paytm, предоставляющая платёжную систему электронной коммерции. Она готовится создать ассоциацию, главной целью которой будет подача антимонопольных исков в правительство и суды против Google. Ведь сейчас почти 99 процентов смартфонов у полумиллиарда индийских пользователей работают на операционной системе Android. Это позволяет Google полностью контролировать приложения и сервисы, предоставляемые пользователю. И американская компания просто-напросто удалила популярную среди индийцев платёжную систему Paytm из доступных приложений, утверждая, что та «нарушает политику» компании, присоединив к Paytm еще пять десятков индийских компаний. А недавно Google потребовал от нескольких индийских компаний ввести 30-процентную комиссию за платежи, проведенные через систему Android. Это даже если по рублю – будет полмиллиарда. Google уже привлечена в Индии к ответу по антимонопольному иску, ведется расследование о злоупотреблении доминирующим положением Android. Индийцы считают, что Google дело проиграет, вопрос только во времени. Индийские компании высоких технологий уже не будут «дойной коровой» Силиконовой долины.

(с) www.fondsk.ru/news/2020/10/13/neskolko-desjatko...

Европка пока чешется

Париж и Амстердам потребовали от властей Евросоюза создать специальный орган для регулирования в ЕС деятельности американских технологических гигантов Google и Facebook. Эти два гиганта в мире информационных технологий фактически подмяли под себя мировую систему компьютерных сетей. Американские компании активно манипулируют информацией в собственных интересах, способных не только конкурировать с интересами государства, но и определять их.

Такая практика, которую в Европе считают наглостью, не только приносит компании Google миллиардные прибыли, но и позволяет ей создавать гигантский банк персональной информации, используемой для самых разных целей, в том числе в рамках сотрудничества Google с ЦРУ и ФБР. Компания обладает более чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру и обрабатывает ежедневно более миллиарда поисковых запросов и 24 петабайт (1 петабайт = 1024 терабайта) пользовательских данных.

Европейцы рассчитывают запретить Google и Facebook использовать данные, собранные в Европе на их платформах, если такими данными не располагают конкурирующие компании. А кто в Европе у Google и Facebook нынче конкурент? Его нет. Европейская облачная федерация (European Cloud Federation), призванная объединить поставщиков цифровых услуг, пока еще в пелёнках и заметно повлиять на зависимость от американских компаний не может.

Есть доказательства тому, что Google и Facebook явлются монополистами новостей, используя алгоритм чёрного ящика (black box). Комитет по коммуникациям и цифровым технологиям палаты лордов Великобритании заслушал показания исполнительного директора DMG Media (компания издаёт The Daily Mail) Питера Райта (Peter Wright), который утверждает, что, после того как Google и Facebook изменили алгоритм поиска, востребованность новостей издания уменьшилась наполовину.

«Google и Facebook, с нашей точки зрения, – говорит Райт, – доминируют на рынке новостей и ведут себя как доминирующие компании. И это значительно влияет на журналистику». Отсутствие регулирования деятельности этих компаний позволяет американцам безнаказанно ликвидировать содержание интернет-издания, если оно неугодно Цукербергу. Именно это и произошло с поддерживавшей Brexit The Daily Mail. «Два главных распространителя новостей Google и Facebook, владеющий также Instagram, доминируют в социальных медиа и имеют больше денег от рекламы, чем наша газета», – заявил комиссии Райт.

Манипуляции потоком новостей и аналитики дают американским компаниям не просто выгоду. Эти компании могут по своему усмотрению менять отношение пользователей к конкретной идее, явлению, к определённому политику, государственному учреждению и даже к той или иной стране.

«Twitter, следуя примеру Facebook, подвергал цензуре статьи в New York Post о скандале вокруг Джо Байдена на Украине и не давал пользователям отправлять ссылки на эти статьи», – сообщает Summit News. The New York Post определила такую информационную политики очень жёстко: «Цифровая гражданская война».

(с) www.fondsk.ru/news/2020/10/19/kak-bezlikie-it-g...