Акт 1
читать дальше
По итогам такой политики латвийский транзит пребывает сейчас в крайне плачевном состоянии. В октябре была обнародована информация, что в латвийских портах за девять месяцев текущего года перевалено 33,197 млн тонн грузов – что на 29,7% (14 млн тонн) меньше, чем за соответствующий период 2019 года.
Эта статистика очень напугала латвийские власти – в условиях разрушения унаследованной от СССР крупной промышленности транзит оставался одной из крупнейших статей доходов Латвии. И сейчас этот доход был бы как нельзя более кстати – в условиях системного кризиса, охватившего экономику страны из-за ковид-кризиса и связанного с ним карантина. Однако сейчас чиновникам латвийского минсообщения остается лишь обняться и плакать, глядя на свежие цифры.
При этом латвийских портовиков и транзитчиков особенно пугает снижение поставок угля на главный терминал, предназначенный для этого вида топлива, возведенный на острове Криеву в Риге. Там из запланированных в среднем 118 вагонов в сутки принималось всего 39. Всего же в порты Латвии должны были приходить 850 вагонов, а вместо этого среднесуточный показатель составил 724 вагона.
Оказавшись в таких условиях, латвийские железнодорожники воззвали к России за помощью. В распоряжение телепрограммы Neka personiga попало письмо, которое свидетельствует о том, что ЛЖД продолжают с надеждой посматривать в сторону России. Это послание отправил помощнику министра транспорта РФ Юрию Петрову заместитель госсекретаря министерства сообщения Улдис Рейманис. И Петров, и Рейманис состоят в межгосударственной рабочей группе, занимающейся вопросами транспорта.
В своем послании латыш жалуется российскому коллеге, что существующая ныне длительная бюрократическая процедура таможенного оформления «драматически» уменьшает объем грузов, идущий через латвийскую границу. Соответствующая схема заключается в том, что сначала клиент размещает заказ. Затем список заказов обрабатывается структурой РЖД «Центр корпоративных транспортных услуг», потом согласовывается Минэкономразвития и Минтрансом – а после следует окончательное заключение РЖД.
«Так, в октябре российская сторона не согласовала 94% от запрошенного количества угольного груза – клиенты хотели получить в порты Латвии более 4800 вагонов с углем, но было согласовано только 279. В ноябре не было согласовано 100% запрошенного объема, что означает полное прекращение доставки угольных грузов», – рассказали в латвийской телепередаче. Там утверждают, что ранее стороны заключили неформальный договор о том, что россияне не будут препятствовать грузопотоку в порты Латвии – ради «поддержания единой инфраструктуры железнодорожной сети и возможности использования резервных мощностей». И теперь латыши чувствуют себя обманутыми.
(с) vz.ru/world/2020/11/23/1071988.html
Закончилась кормушка
АПД: оказывается, было и второе письмо
Первой взмолилась о пощаде маленькая Латвия. За минувшие после обретения «незалежности» десятилетия Рига благополучно произвела программу деиндустриализации. Одной из важнейших статей доходов латвийского бюджета оставался российский транзит в страны Европы. Однако он продолжает непрерывно падать, в частности, с января по сентябрь 2020 года он сократился на 14 миллионов тонн по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, то есть, на 29,7%. В частности, по углю в рижский порт вместо запланированных 118 вагонов в сутки приходит только 39. Потери просто катастрофические. В ноябре же из России вообще не поступит никакого угля из-за отсутствия согласования заявок между РЖД, Минэкономразвития РФ и Минтрансом РФ.
В Латвии видят в этом «руку Кремля», и небезосновательно. Москва действительно заинтересована в том, чтобы перенести свои экспортные потоки из недружественной Прибалтики в собственные порты. Запутанные бюрократические процедуры могут быть равно как проявлением привычной неэффективности, так и инструментом давления на страны-транзитеры. Маленькая Латвия на фоне экономических трудностей, вызванных коронавирусными ограничениями, стремительно движется к банкротству. Доведенные от отчаяния, местные бизнесмены были вынуждены написать собственную «челобитную» в Кремль с просьбой восстановить сотрудничество. Однако в латвийском МИД данное коллективное обращение выбросили в корзину. О его содержании можно судить по раздраженному комментарию внешнеполитического ведомства:
Циркулируют всевозможные идеи, есть компании и предприниматели, которые думают, что по-прежнему достаточно политически преклониться, поцеловаться, и бизнес продолжается.
Однако объективная реальность такова, что на контакт с Москвой было вынуждено выйти напрямую Министерство транспорта Латвии. Из отправленного уже второго письма следует, что официальная Рига совместно с Латвийскими железными дорогами просят не препятствовать грузопотоку в прибалтийские порты и готовы участвовать в проекте железной дороги из Калининграда в Санкт-Петербург:
Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, чтобы наша инфраструктура была загружена, поэтому мы делаем все возможное, используя различные каналы, чтобы эти планы стали реальностью. Это наше общее дело, это потребность латвийского государства для обеспечения работы железнодорожной инфраструктуры.
...
Самое любопытное состоит в том, что второе письмо все же прошло согласование в МИД Латвии и латвийском посольстве в Москве. Это означает, что на него вынужден быть дать добро глава внешней дипломатии Эдгар Ринкевич, известный резкими антироссийскими высказываниями.
(с) topcor.ru/17496-plan-moskvy-po-lisheniju-pribal...
Акт 2
читать дальше
АПД-2: транзиту по ходу действительно пришел конец
Пишет Draco Malfoy: 29.11.2020 в 02:08
совсем свеженькое:
Госдума РФ приняла сегодня закон, который позволит перенаправить поток экспорта российских удобрений из портов Прибалтики в российские порты.
Речь идет о 4 млн тонн грузов. При этом все мощности для хранения будут переоборудованы с учетом экологического законодательства.
Об этом сообщил депутат Виктор Дерябкин.
В свою очередь, депутат Андрей Калиниченко уточнил, что закон позволит до 2024 года увеличить объем несырьевого неэнергетического экспорта до 250 млрд тонн.
Парламентарий Евгений Москвичев рассказал, что российские порты загружены сейчас на 50%, в то время как прибалтийские порты, которые принадлежат 11 российским бизнесменам, зарабатывают на перевалке 10 млрд долларов ежегодно.
Оппозиционные депутаты раскритиковали законопроект.
«Жители Туапсе знают, что значит, когда такие терминалы находятся на их территории, и требуют сберечь их здоровье, флору и фауну. Однако к их мнению вряд ли кто-то прислушается. Теперь склады будут находиться в 50, а не в 500 метрах, и яды будут попадать в воду», – утверждала депутат от КПРФ Ольга Алимова. Ее поддержал депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин ответил на эти выпады.
«Вот две чаши весов. На одной – все сохранить как есть, чтобы деньги оставались в Прибалтике. Кто у нас вопрошает, доколе Прибалтика будет себя так вести? Да она будет так себя вести и дальше, если мы будем их кормить. А мы их кормим. Задумайтесь!
Нынешним решением мы не только пополняем бюджет, но и создаем рабочие места, развиваем экономику и, самое главное, прекращаем кормить тех, кто делает гадости нам. Они потеряют миллиарды. Пускай посидят без бюджета», – сказал Володин.
Он полагает, что «кукловоды», которым принадлежат прибалтийские порты, «действуют через своих депутатов».
rusonline.org/world/zakon-prinyat-rossiya-lishi...
Теперь латышам остается писать письма только в Спортлото.
А коммунизды в своем репертуаре.
URL комментария
Впрочем, пропал не только транзит, но и предпоследняя отрасль экономики (последняя - это русофобия, пока хорошо продается)
Латышские рыбаки распускают сети, пилят суда на металлолом и уезжают - в Латвии им больше нечего делать. Почему так происходит и куда отправляются профессиональные рыболовы, когда бегут из страны
Наверное, все латвийские СМИ сообщили громкую новость о том, как в октябре министры сельского хозяйства и рыболовства Евросоюза договорились сократить промысел нескольких видов рыб в Балтийском море. Латвийским рыбакам, которые занимаются добычей попавшей под запрет восточной балтийской трески, разрешено уничтожить промысловые суда, за что они получат компенсацию. Новость значительная, и она касается множества людей.
Запрет на вылов определенных видов рыб - это абсолютно обычная практика для ЕС, но теперь для Латвии, которая давно не вылезает из ям экономических кризисов, такой запрет - это чересчур мощный удар. И нужно ли удивляться, что многие рыбаки, уже ранее порезавшие свои суда на металлолом, теперь ищут страны, куда податься и где заниматься любимым и привычным делом. К примеру, в Ирландии в городках по берегам Ирландского моря уже не первый год живут целые артели рыбаков из Латвии и Литвы.
Латвии не удалось отстоять свое право ловить треску в Балтийском море
Но на Изумрудном острове и своих экономических проблем девятый вал, поэтому наши рыбаки нередко становятся участниками государственной программы РФ по оказанию поддержки в добровольном переселении соотечественников в Россию.
В итоге коренные курземские латыши, которые по-русски всегда говорили довольно плохо, переселяются не просто в Россию, а в самые отдаленные ее регионы, например в Мурманскую область, а главным образом – на Дальний Восток, где продолжают заниматься любимым делом уже на Тихом океане. Один из таких, Валдис Авотиньш, стал участником Госпрограммы в прошлом году. О своей жизни в России он рассказал Sputnik Латвия.
(с) lv.sputniknews.ru/Latvia/20201127/14754406/V-La...
АПД-3:
Пишет Draco Malfoy: 03.12.2020 в 15:15
Не прошло и 30 лет... А, нет, уже прошло.
URL комментария
АПД-4: по ходу, действительно фсе
По итогам девяти месяцев 2020 года "Латвийская железная дорога" заработала ноль евро ноль евроцентов после вычета убытков из прибылиАПД-5: по ходу, до латышей начало что-то доходить
Янис Зариньш на портале Pietiek.com вынужден признать, что Латвия потеряна для своего народа. Первое декабря останется на долгое время в памяти людей. Вероятно, автор имеет ввиду предложение депутата Ранцанса приравнять призывы не носить маски к геноциду. Этот день запомнят как наивные и седые защитники баррикад, так и те, кто долгое время смеялся над "теориями заговора", игнорируя реальность, в которой эти теории быстро превратились в практикуАПД-6: лес рубят - щепки летят
Санкционное противостояние России со странами Запада привело к переводу транзита грузов РФ из портов Прибалтики на другие направления. В процессе поиска альтернативных путей поставок значительную часть российских грузов получили финны. Одновременно с этим российские портовики при поддержке государства начали активно работать над развитием и модернизацией собственной транспортной инфраструктуры.
В итоге прибалты уже успели лишиться значительной части своего прежнего грузооборота и вынуждены нести значительные убытки из-за русофобии руководства своих стран. Однако, по сообщению ИАА «ПортНьюс», в настоящее время российская портовая инфраструктура успела уже настолько сильно преобразиться, что теперь и финны вслед за прибалтами ощутили последствия транзитного разворота России на отечественные порты.
Так, в издании обратили внимание на грузооборот финского порта Хамина-Котка, где за период январь-ноябрь 2020 года объем перевалки грузов уменьшился на 18,4%. Со ссылкой на данные администрации порта, источником сообщается о том, что перевалка грузов на экспорт за указанный период времени сократилась на 20,2% — до 10,37 млн тонн. Уровень насыпных грузов снизился на 0,8% — до 1,9 млн тонн, импортных грузов на 11,8% — до 3,12 млн тонн, «в том числе древесины снизился на 28,7% — до 778,8 тыс. тонн, генгрузов сократился на 14,5% — до 724,75 тыс. тонн, наливных грузов возрос на 10% — до 1,03 млн тонн, насыпных сократился на 14,4% — до 335,3 тыс. тонн».
Россия может окончательно добить транзит Прибалтики новым терминалом в Мурманске...
(с)
politpuzzle.ru/179244-finny-vsled-za-pribaltami...АПД-7: тут какбэ виноватого и искать долго не надо
Спецслужбы Литвы считают, что «энергетическая независимость» прибалтийского государства оказалась объектом дискредитации российских СМИ.
Литовские власти начали приходить к осознанию того, что закупка норвежского СПГ, поступающего в терминал Independence (Независимость) не несет стране экономической выгоды. Подписанный несколько лет назад контракт с компанией Equinor заставляет Вильнюс покупать топливо по цене, значительно превышающую рыночную.
На такой шаг руководство прибалтийского государства в свое время пошло для того, чтобы не словом, а делом продемонстрировать свою «энергетическую независимость» от России. Однако даже такие меры не позволили Литве добиться столь вожделенной цели. Как в Вильнюсе не старались, скрыть поставки СПГ из РФ не удалось.
«Так что по всем параметрам энергетическая политика Литвы получается даже не провалом, а каким-то… позором», – говорится в статье издания RuBaltic.Ru.
Сегодня отрицать этот провал становится невозможным. И потому литовские власти решили избрать другую манеру поведения – они нашли «козла отпущения». Согласно поступающим из Вильнюса заявлениям, ответственность за неудачу с энергонезависимостью должна лечь на поставляющую самый дешевый газ Россию. Оказывается, текущее положение дел в Литве является следствием «вмешательства российских СМИ», якобы развернувшись против Прибалтики кампанию по дезинформации.
«Литовские спецслужбы фактически обвинили российских и приравненных к ним белорусских журналистов в том, что они называют вещи своими именами», – подчеркнул обозреватель портала.
К слову, прибалтов ожидают большие трудности, когда они выйдут из единого энергокольца БРЭЛЛ. Ранее сообщалось, что данный шаг со стороны Литвы, Латвии и Эстонии обернется существенным ростом цен на электричество для населения этих стран. ...
(с)
politpuzzle.ru/179474-litva-obvinila-rf-v-prova...