Киев и Донбасс проведут обмен пленными по формуле «87 на 55», сообщила омбудсмен самопровозглашенной Донецкой народной республики Дарья Морозова.
Морозова сообщила, что стороны согласовали дату обмена 29 декабря по принципу «всех установленных на всех установленных», передает РИА «Новости».
Она отметила, что обмен произойдет до Нового года, «как об этом договорились лидеры «нормандской четверки» (Россия, Украина, ФРГ, Франция)».
ДНР должна передать 55 человек, Киев вернуть республике - 87. Отмечается, что это предварительные данные. В данный момент продолжает верификация лиц, подлежащих обмену.

(с) vz.ru/news/2019/12/28/1016044.html

АПД: предобменное

Бразильский доброволец Донбасса Рафаэль Лусварги попал в список на обмен пленными 29 декабря. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает «Громадськэ радио»

С 23:00 28 декабря у ворот Лукьяновского СИЗО собрались около 200 радикалов, которые выстроили баррикаду из скамеек и мусорных баков. Участники протеста хотят воспрепятствовать вывозу «беркутовцев» в Донбасс для обмена пленными

АПД-2:

Уполномоченный по правам человека в самопровозглашённой Донецкой народной республике Дарья Морозова сообщила, что самопровозглашённые Донецкая народная республика и Луганская народная республика начали обмен пленными с украинской стороной.

(с)ми

АПД-3:

Пишет  sanitar-lesa:
29.12.2019 в 19:10


Кассад пишет, что поменяли, укры отдали несколько граждан России, в том числе танкиста Гаджиева, бразильца и (вроде бы) деда-пасечника, угостившего военов света медком с бомбой colonelcassad.livejournal.com/5526567.html

URL комментария

АПД-4:

Две девушки, которые должны были быть выданы Украине, отказались покидать ДНР и заявили, что остаются на территории республики.
«Мы местные, донецкие. В Украину возвращаться не хотим. Пробыли в заключении 16 месяцев», — сказала одна из них журналистам.
Она также пояснила, что их подозревале в шпионаже в пользу Киева.

(с) regnum.ru/news/2820524.html?utm_referrer=https%...

АПД-5: слава Богу, вернувшиеся - вернулись. Но на самом деле все довольно-таки безрадостно

Впервые за два года между Украиной и республиками Донбасса состоялся обмен пленными и политзаключенными. Благодаря этому около 200 человек встретят Новый год в кругу своих близких и друзей. Однако эта цифра ничтожно мала на фоне того, что в украинских тюрьмах находится свыше тысячи политзаключенных и еще столько же – под следствием.
...
Значительная часть передаваемых лиц с украинской стороны – это политические заключенные, которые к военным действиям в Донбассе отношения не имеют. Среди них обвиненный в шпионаже 85-летний харьковский ученый Мехти Логунов, «террористка» и экс-чемпионка Украины по тхэквондо Дарья Мастикашева, а также экс-бойцы «Беркута» – упраздненного ныне спецподразделения МВД Украины. Кроме того, по словам уполномоченного по правам человека в ДНР Дарьи Морозовой, более 80% переданных Киевом лиц оказались не жителями ЛНР и ДНР.
...
Сама подготовка обмена крайне негативно характеризует украинскую сторону, считает Мирошник. «Мы точно знаем, кто тормозил этот процесс. Хочу отметить, что семь месяцев из двух лет ожидания пришлись на президентство Зеленского. За этот период мы так и не увидели радикальных шагов на пути к миротворчеству, решению гуманитарных вопросов и снятию экономической блокады», – подчеркнул собеседник.
«Кроме того, украинская сторона до сих пор не выполнила взятые на себя обязательства, например, по процессуальной очистке удерживаемых лиц. То есть
большинство людей выпущены под личные гарантии, но уголовные дела по ним не закрыты.
Потому нам еще предстоит увидеть, чего стоят гарантии господина Зеленского», – добавил Мирошник.
Он также указал на ряд эксцессов, которые сопровождали обмен. «Во-первых, это незаконные акции националистов в Киеве, которые пытались перекрыть все выезды с территории Лукьяновского СИЗО для освобожденных экс-бойцов «Беркута». Во-вторых, украинская сторона по старой традиции пыталась недовезти шесть человек из тех списков, которые ранее были согласованы. Все это, конечно, не способствует доверию между республиками Донбасса и Украиной. Оптимизма у нас нет», – отмечает Мирошник.
Собеседник подтвердил и тот факт, что большинство из переданных Украиной лиц не имеют отношение к ЛНР и ДНР. «Но мы забираем их к себе, потому что они близки нам по духу. Им будет оказана медицинская и психологическая помощь, а также финансовая поддержка и предоставление первичного жилья. В ЛНР этот вопрос давно отработан, и мы знаем, как им помочь», – заключил Мирошник.

(с) vz.ru/world/2019/12/29/1016126.html