Про аварию суперджета.
Я не ыксперд, ничего по сути сказать не могу. Но напишу немного о другом.
В последнее время ОАК вызывает сплошные нарекания и фэйспалмы, и никакого позитива. А денег в них вбухано прилично. С самого начала было ясно (мне точно, да и не только мне), что руководство корпорации абсолютно некомпетентно - вопрос лишь в том, отчего это стало ясно тем, кто принимает решения, только сейчас?
Вердикт - гнать взашей.
АПД: погиб 41 человек - вот она, цена
АПД-2: к сожалению, должен вернуться к этой грустной теме. У суперджета было еще одно крушение - в Индонезии:
Новейший российский самолет Sukhoi SuperJet-100 пропал с экранов радара через 20 минут после начала своего второго в Индонезии демонстрационного полета. После того как лайнер перевалил через горную гряду, он попал в грозовую область. Экипаж запросил у наземных служб снижение, чтобы обойти снизу мощное дождевое облако. Разрешение было получено. Через 8 секунд после этого связь с самолетом прервалась. Впоследствии выяснилось, что по неизвестной причине лайнер отклонился от курса и ударился о склон горы Салак.
На сегодняшний день основной возможной причиной гибели SSJ-100 считается ошибка экипажа. То же показало и моделирование аварийной ситуации. Однако некоторые эксперты считают, что все было сделано правильно. Самолет уже обогнул гору и в скором времени должен был садиться. Экипаж запросил снижение, чтобы при посадке лучше видеть полосу в условиях плохой погоды. Индонезийские эксперты также называют решение российских летчиков снизиться вполне логичным. Причиной того, что самолет вдруг развернулся на 150 градусов, после чего и врезался в гору, может быть сбой компьютера.
Еще одна версия гибели самолета – электроника могла отказать в результате удара молнии. SSJ-100 на 85% собран из зарубежных комплектующих, в частности, навигационная система разработана во Франции. Старые советские самолеты разрабатывались с учетом возникновения подобных ситуаций. На них всегда устанавливались токосъемники, которые, судя по всему, на SSJ-100 отсутствовали.
(с) www.kakprosto.ru/kak-242147-gde-proizvodyat-sam...
И о самом самолете
В общем, я удивляюсь, как он вообще летает.
АПД-3: и вот еще что...
В сгоревшем самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) мог использоваться несертифицированный пластик, что, возможно, привело к гибели пассажиров. Об этом во вторник, 7 мая, «Ленте.ру» сообщил источник в правоохранительных органах.
По его словам, материал, использующийся в отделке и обивке самолета, должен быть устойчивым к горению относительно длительное время и в любом случае не должен выделять токсичный дым, даже при пожаре. В данном случае, внешний вид обивки в относительно неповрежденной огнем носовой части заставил усомниться в этом.
«Уже в первые часы расследования встал вопрос о скорости распространения пламени в салоне самолета — конечно, это может быть объяснено разлившимся топливом, но надо однозначно исключить версию использования легкогорючих пластиков, выделяющих ядовитый дым», — рассказал собеседник «Ленты.ру».
(с) lenta.ru/news/2019/05/07/plastic/