16.08.2018 в 14:53
Пишет  Neuro Nougami:

Олег Зотов на линии


Этот обзор школьных учебников и трудов историков стран СНГ я делал в августе 2004-го года. Думаю, сейчас всё стало намного веселее.

1 сентября миллионы юных граждан в независимых государствах бывшего Советского Союза проснутся, чтобы пойти в школу. Правильно воспитывать детей нужно начинать с самого нежного возраста, и учителя школ СНГ эту мысль поддерживают повсеместно.

Поэтому первый же учебник истории для 5-го класса Узбекистана с места в карьер объясняет школьникам, что "вступившие на территорию Средней Азии и отличившиеся жестокостью русские красноармейцы формировали свое воинство из уголовных элементов". В главе с поэтическим названием "Независимость, задушенная в колыбели" (понятно кем) можно прочитать: "планомерные действия по уничтожению Коканда (крупный узбекский город) возглавил сам Ленин" (ерунда, он к тому времени уже сидел в инвалидной коляске). После обучения пятиклашек за дело берется учебник для девятиклассников, где в адрес России 292 раза употребляются добрейшие эпитеты - "русские захватчики", "русские колонизаторы" и "русские шпионы". Термин "русские врачи", которые спасали население Бухары и Коканда во время эпидемии чумы в 1910 году, не упомянут ни разу - а зачем? Лучше насладиться перлами "Россия - вор имущества в мировом масштабе" и "история сама наделила русский народ способностями колонизатора". В учебнике 11-го класса избавление от российского гнета называется "Переход от тоталитаризма к демократии". Для непосвященных: демократия - это то, что сейчас в Узбекистане.

Весьма любезно показано отношение к России и в учебниках дружественной Грузии. В учебном пособии для 10-го класса черным по белому напечатано: ©

URL записи