Соединенные Штаты намерены вложить миллиарды долларов в строительство ледоколов, чтобы бросить «владычеству России в Арктике» вызов, пишет The Times.
Американские морские командиры ранее неоднократно критиковали Пентагон за отсутствие четкой стратегии в регионе, особенно на фоне таяния льдов, которое открывает возможности для прокладывания новых торговых маршрутов. Сейчас у Береговой охраны США есть только два действующих ледокола, хотя у России их уже 45, а Китай также обладает амбициозной программой по их постройке, передает RT текст статьи издания.
Министр обороны США Джеймс Мэттис говорил, что главным приоритетом ведомства остается подготовка «к соревнованию с великими державами» Россией и Китаем, но в Арктике Америка уже уступает конкурентам – и по потенциалу, и технологически.
Сокращением разрыва в количестве ледоколов США займутся после одобрения Конгрессом оборонного бюджета на сумму 717 млрд долларов. Благодаря этому у США появятся шесть ледоколов, из которых первый спустят на воду к 2023 году. Каждый будет стоить 910 млн долларов.

(с) vz.ru/news/2018/8/5/935694.html

АПД: в продолжение темы

На днях произошло знаковое для геополитики событие – в китайский порт «Цзянсу» прибыло два российских танкера с сжиженным газом от «Ямал-СПГ». И мало того, что такой конкурент как Россия в этой области сам по себе пугает Америку, так еще и маршрут, по которому Москва открыла этот новый транзит – никак ею не контролируется! Нынешние два танкера вывели Вашингтон из себя именно потому, что стали первыми энергетическими транспортами, прошедшими по сугубо российской морской артерии, исключительно российского Северного морского пути без ледокольного сопровождения!

Почему Америка озаботилась вопросом именно «сегодня»?

Из-за осознания реальности угрозы. На днях произошло знаковое для геополитики событие – в китайский порт «Цзянсу» прибыло два российских танкера с сжиженным газом от «Ямал-СПГ». И мало того, что такой конкурент как Россия в этой области сам по себе пугает Америку, так еще и маршрут, по которому Москва открыла этот новый транзит – никак ею не контролируется! Нынешние два танкера вывели Вашингтон из себя именно потому, что стали первыми энергетическими транспортами, прошедшими по сугубо российской морской артерии, исключительно российского Северного морского пути без ледокольного сопровождения!
Это стало гвоздем в гроб осознания реальности и успешности «арктического проекта», а потому «монопольное» положение Москвы в водах, омывающих север Евразии резко «возмутило» Белый дом. А как иначе? Не для того Америка отделяла Эритрею, сажала марионеточное правительство в Йемене, подогревала бесконечный конфликт в Судане, чтобы лишиться монопольного контроля над пока еще «главной» артерией мира - Суэцким каналом. Многие ли им будут пользоваться, когда открывающийся российский морской путь вдвое короче, а вопрос со льдом берет на себя крупнейший ледокольный флот и Москва?

Северный морской путь позволяет значительно сократить сроки доставки грузов из Европы в АТР по сравнению с южными маршрутами. Контролируемые США и Британией проливы через Суэц и Панамский канал, напротив рискуют потерять огромную долю собственного траффика. Шутка ли, если протяжённость СМП от Карского моря до Берингова составляет всего 5,5 тыс. км, а, чтобы доставить груз из Санкт-Петербурга до Владивостока, потребуется преодолеть лишь 14 тыс. В тоже время по южному морскому пути это заняло бы – порядка 23 тыс. км, то есть вдвое больше по длине и времени.

США, как и всегда, когда почва уходит у них из-под ног, начинают вести себя как дикий варвар. По праву силы и пистолета – с полным пренебрежением к установленным правилам. В Вашингтоне попросту не согласны с тем, что такой важный в перспективе маршрут находится в сфере ведения России, и всё. Вот только Россия – это не Ирак, и пистолетом перед ней не помашешь.
А поскольку обоснований здесь нет никаких, приходится сводить все к исторической позиции: «Северному морскому пути необходимо придать статус международной транспортной артерии». Об этом ещё в 1964 году заявлял Вашингтон в споре с Советским Союзом. Тогда флот США несанкционированно проследовал вдоль арктического побережья СССР и оправдался тем, что не считает эти воды советскими. Западный мир, мол, видел их исключительно международными.

(с) www.iarex.ru/articles/59132.html?utm_referrer=h...