Несмотря на все усилия, в минувшем 2017 году дефицит торгового баланса США вырос на 12,1 процента и составил уже катастрофическую для Соединенных Штатов цифру в 566 миллиардов долларов. Если подробнее, то американский экспорт составил 2,3 триллиона долларов, импорт — 2,9 триллиона.
Из дефицитных 566 миллиардов долларов больше всего, 375,2 миллиарда, приходится на Китай, 151,4 — на Европейский союз, 71,1 — на Мексику, 68,6 — на Японию. А не только в понимании Трампа и его команды, но и в соответствии с базовыми законами экономики, если страна импортирует больше, чем экспортирует, это не просто подрывает экономический рост, но и препятствует появлению новых рабочих мест, дополнительных доходов и налоговых поступлений. А также приводит вообще к сокращению производственного сектора (рост дефицита на более чем 12 процентов — тренд весьма неприятный). И собственно, именно избавление от торгового дефицита было базовой частью предвыборной программы Трампа вместе с сокращением налогов и снятием ограничений на добычу полезных ископаемых. Кстати, два из этих трех "предвыборных" пунктов уже исполнены. А вот с торговым дефицитом американские власти начинают бороться непосредственно сейчас.
То есть "эпоха торговых войн и ограблений", начатая нынешними хозяевами Белого дома, — это не "эпизод" и не случайная флуктуация "рыночной экономики".
(с) ria.ru/analytics/20180603/1521955817.html